попробую объяснить с научной точки зрения доступным языком. Если кто то в этом понимает-просьба не ритиковать, где ошибся-поправить. На задние перья при эксплуатации действуют различные силы. Те,кто проектируют эти рамы, рассчитывают эти силы. Под действием этих сил в каждой точке конструкции возникают различные напряжения. напряжение=сила/площадь(ну это грубо говоря). Таким образом чем большесе площадь сечения-тем меньше напряжения. Существует такое понятие, как допускаемое напряжение. Для каждого материала оно определяется опытным путем. При превышении допускаемого напряжения конструкция либо разрушится совсем либо погнется так, что её уже нельзя будет использовать.Отсюда инженеры и определяют площадь сечения в каждой точке. Подбирая площадь так, чтоб напряжения в перьях не превышали допускаемые. Отсюда и пошло таккое явление как баттинг, как рекламщики фирм говорят про баттинг "мы убрали металл там, где он не нужен и добавили туда, где он необходим". Отверстие в конструкции является концентратором напряжений. Концентрацией напряжений называется увеличение напряжений в малых областях, примыкающих к местам с резким изменением формы поверхности тела, размеров его сечения или с локализованной неоднородностью материала внутри тела. Ниже приведены изображения, на них нарисована эпюра(график)напряжений в районе отверстия. Напряжения обозначены буквой "Сигма". Получается, если на заводе в конструкции планируется отверстие, то его располагают либо в малонагруженном месте, либо усиливают сечения в районе отверстия увеличивая толщину стенки или диаметр труб.