alexSL [67794]: Вопрос не по теме. Можете ли рассказать механиз заправки газовых баллонов мне на мыло: _anikin_@mail.ru. За ранее благодарен. Просто раньше этим занимались в Альпиндустрии, а теперь это всё потеряно.
Anikin [71192]: какой смысл заправлять баллоны?
maxp [71208]: Дешевле видимо получается
Tosha [71221]: китайский "дихлофос" стоит 25 рублей, в нем 220 гр топлива, сделаем скидку и пусть там будет 200 гр.
Синий кэмпигазовкий баллон держит 5-6 перезарядок, в нем изначально 450 гр газа и стоит он скажем порядка 200 руб. Если взять перезарядку по 40 руб, то в результате 2700 гр газа обойдутся рублей в 400.
А в новых "дихлофосах" можно купить на эту же сумму 3200 гр топлива.
Бытовой газ, которым заправляют, по качеству примерно такой же, как и китайский.
olezhik [67863]: И.... можно пользоваться и маленькой горелкой, но не стоит зыбывать что она привязывает к накручиваюшемуся балону и зимой работает не особо хорошо :) и вобше всё зависит от области применения универсалов не бывает :)
maxp [71230]: В китайских баллонах как правило изобутан, а бытовой газ 70% бутан и 30% пропан. Китайский (как наверно все тут знают) уже плохо работает при +5. Бытовой должен работать и при минусовых температурах.
Всем привет, может моя информация окажется чем то полезной,два года назад был в китае и купил там горелку, таких сейчас уйма на шанхае продается, горелка эта присспособленна для работы на дихлофосах, уважаемый MAXP правильно сказал что при продаже в них порядка 220 гр. газа. В данном девайсе мне не понравилось то, что балон крепится непосредственно к горелке, и при работе сильно охлаждается, летом то вроде ничего, а когда холодает,возникат необходимость слегка подогреть балон. Я сделал следующее:
1. в магазине Фан-спорт был куплен шланг-переходник для горелок под китайский дихлофос.
2.На доблесном ИАПО (авиазовод) у токаря за 1л огненной воды была заказана муфта-переходник, для моей горелки, теперь горелка, соединяется с балоном через шланг. примерно 40-50см.(появилась возможность подогревать балон).
Далее было сделанно следующее:
1. Потребовалось:
Кислородный редуктор 1шт.
медная проставка(шайба) 2шт
уплотнитель резиновый (шайба) 1 шт.
Газовая муфта 1шт.
Бытовой газовый балон(у меня на 50л) 1шт.
2. Откручиваем от шланга муфту, вкладываем резиновую шайбу, прикручиваем шланг к редуктору, по манометру выставляем давление подцепляем дихлофос(пустой) заправляем, взвешиваем на весах, получается вместо 220гр. 300-315гр. По качеству газ немного лучше (более чистый, более летучий) в подогреве практически не нуждается.
Бюджет всех переделок составил около 500р.
не считая редуктор и бытовой балон.
даже при теперешней цене газа 9-9,20р/л.
экономия на лицо, но главное не это, а качество и объем топлива.
пользуюсь данным девайсой уже почти второй год нареканий никаких, только два раза менял резинки, быстро изнашиваются (цена 10р./шт.)
andruxa [71336]: По сообщению непонятно, для заправки китайского баллона использовался заказанный переходник? Если китайский заправлялся из пятидесятилитрового баллона, то как и его, китайский можно заправлять там, где заправлялся пятидесятилтровый баллон?
Нет ли опасности в эксплуатации самостоятельно заправленного китайского "под завязку"? Ведь нет свободного пространства для испарения газа.
andruxa [71336]: насчет качества газа попалась на глаза такая вот выдержка:
"Процентное соотношение пропана и бутана в смеси регулируется государством и зависит от климатических условий.Например в зимний период количество пропана должно быть не менее 70-80% , тогда как летом - всего 40%."
andruxa [71336]: nevidim [71343]: под завязку заправлять категорически не рекомендуется!
У меня был один знакомый, который однажды нашел стекла от своей машины лежащие вокруг нее - просто оставил пакет с баллонами в салоне и сходил искупался.
Юрий Михайличенко
Иркутск
nevidim [71343]: Врядли заправщики захотят регулярно возиться с такой мелочевкой. Один раз - да, в качестве экзотики.
andruxa [71336]: Вообще, если есть желание, то можно помочь страждущим - организовать заправку.
Лично у меня в гараже исторически образовался некоторый запас (десятка полтора) "синих" баллонов :)
Сервис можно проанонсить у нас на сайте.
maxp [71359]: Синие балоны- кислородные, заправка в них горючих газов и их смесей категорически ЗАПРЕЩЕНА!!!!!
Не один нормальный заправщик не согласится на такое, разве что смертник какой-то:)))
вообще с заправкой идея не плохая, но тогда по моему мнению, можно сделать еще переходник и заправлять еще и фирменные "буржуйские" балоны, насчет летнего и зимнего газа вы правы, дело в том, что речь и шла о заправке именно зимним газом, потому что последнее время в летнем очень прилично конденсата(Более труднолетучие орг. примеси) Они тоже горят но для горелок это не приемлемо:
1. много копоти.
2. маленький объем охлаждается гараздо быстрее, как следствие горение хуже.
3.теплотворность немного ниже, как следствие больше расход.
Из всего выше сказанного надо искать пропановые балоны, и ни какие более!!!!! Это действительно очень опасно для существования.
nevidim [71343]: Дело все в том,что цанговое соединение, менее надежно чем резьбовое, во вторых кто будет за тридцать или за сорок рублей заправлять балоны если их цена 100р за 4 шт. а если поторговаться можно взять за все 80р.
У меня все проще я заправляю свои по себестоимости газа выходит реально дешевле!!! В среднем балон обходится порядка 2-3р штука.
каждый балон перезаряжаю 5-7 раз в зависимости от качества ниппеля на балоне.
andruxa [71376]: Есть подозрение, что "синие" - это кемпингазовские (с трудом представляю "запасик на чёрный день" из полутора десятков кислородных баллонов... ;-) ).
А почему нельзя заправлять в кислородный баллон другие газы, в т.ч. горючие?
andruxa [71376]: "синие" - это разумеется Campingaz :)
Заправка актуальна именно для этих баллонов и для резьбовых типа Coleman, я только их и имел ввиду
(заправлять баллоны, которые продаются кругом за 25 руб смысла нет).
Фирменные баллоны целесообразнее использовать в более суровых условиях, когда играет роль экономия веса и не хочется тащить с собой много жести от "дихлофосов" и всякие шланчики/переходники.
Лично я специально для лампы таскаю стограммовый Coleman - потому как лампу с маленьким баллоном значительно удобнее подвешивать, чем даже со средним.
Polkan [71381]: это не запасик, они просто остались от прошлой заправки, там даже некоторые полные еще.
Просто теперь и лампа и горелка на резьбовой баллон (+переходник на "дихлофос"), соответственно, Campingaz остался неудел.
Polkan [71381]: Дело в том, что кислород (чистый) сильнейший окислитель, почему на кислородых редукторах и пишут, кислород. маслоопасно, если к примеру в балоне останется кислород, а в него будут закачивать пропан бутановую смесь может все просто разлететься , с пламенем и взрывом, а если все это произойдет на газовой заправке, представьте последствия всего этого!!!!!
А если серьезно, то все это регламентированно, для каждого газа свой балон, специально раскрашенный и подписанный, и редуктор определенного типа. В принципе редукторы не так критичны, и кислородные подходят практически для любых типов газов, кроме водорода, у него совсем физика процессов другая (расширения и сжатия), все наоборот при расширении он сильно разогревается, и может воспламениться. поэтому в любой нормальной организации занимающейся поставкой газа населению, заправку осуществят только в специально предназначенный балон!
maxp [71386]: А какое соединение у балонов Campingaz цанговое или резьбовое?
И еще вопрос у балонов с резьбовым соединением, резьба одинаковая, или у каждой фирмы свои примочки? Просто я никогда такими не пользовался и поэтому не знаю.
andruxa [71391]: Campingaz - цанга. На горелках такие характерные синие шайбы с лепесками, которые распираются в направлении от центральной оси.
Резьбовые баллоны Coleman (Primus, Kovea и т.п.) привинчиваются одинаково. Во всяком случае я еще не слышал про то, чтобы они не подходили друг к другу.
Насчет нагревания водорода при расширении надо немного скорректировать - не просто при расширении, а при дросселировании. На самом деле кислород тоже будет нагреваться выходя из баллона, но только для этого его надо сначала разогреть до 620 градусов.
Меня кстати интересует заправка именно резьбовых фирменных баллонов. Китайские меня не интересуют. На мой взгляд это действительно лишнее - проще купить
maxp [71403]: ТОгда все оказалось на много проще:))) можно сделать одну муфту-переходник, и заправлять всех желающих живительным теплом:)))) В сентябре вплотную займусь этим вопросом, Товарисч которому я все заказывал, сейчас в отпуске,он толи 3 толи 10 сентября выйдет.