в Иркутске 15:49, Мар. 2    
С 22 августа отменяют электрички!closed
17.08.11 00:57
#588136
Сергей Сергеев
Иркутск
С 22 августа отменяется целый ряд убыточных электричек! Причина в недостатке финансирования!
Отменяются все утренние и дневные электрички на Черемхово, в том числе на полвторого, которая всегда полная! РЖД отказывает в выделении подвижного состава на эти рейсы!

Информация любезно предоставлена пользователем genymam. http://www.irk.ru/forum/city/people/36731/
17.08.11 01:00
#588139
Сергей Сергеев
Иркутск
Итак, перечень отменяемых э/поездов:
Время указано по ст. Иркутск-Сортировочный

6307 Большой Луг-Черемхово, вр. 10:10 ОТМЕНЯЕТСЯ

7108 Черемхово-Иркутск-Сортировочный, вр. 17:52 ОТМЕНЯЕТСЯ

6328/6330 Черемхово-Слюдянка, вр.20:35 ОТМЕНЯЕТСЯ

6310 (6312) Иркутск-Сорт-Подкаменная (Слюдянка), вр. 10:28 ОТМЕНЯЕТСЯ

6309 Слюдянка-Иркутск-Сорт., вр. 12:22 ОТМЕНЯЕТСЯ

6311 Кая-Черемхово, вр. 13:55 ОТМЕНЯЕТСЯ

6315/6317/6319 Подкаменная (Слюдянка) -Черемхово, вр. 17:39 на участке Подкаменная (Слюдянка) -Военный Городок точно отменяется, на участке Военный Городок-Черемхово как будто бы остаётся в ходу

6303 Слюдянка-Черемхово вр. 7:38 на участке Слюдянка-Военный Городок как будто бы остаётся в ходу, на участке Военный Городок-Черемхово точно отменяется.

6318/6320 Черемхово-Глубокая, вр. 13:48 ОТМЕНЯЕТСЯ

6323/6325 Глубокая - Черемхово, вр. 20:43 на участке Глубокая-Военный Городок точно отменяется, на участке Военный Городок-Черемхово как будто бы остаётся в ходу.

Ниже фото со станции Ангарск (на Ирк-Сорт подобное висит).
17.08.11 01:22
#588145
Сергей Смирнов
Иркутск
То есть, на мой взгляд, ...

Стратегическое Предприятие, непосредственно обеспечивающее, в числе прочих, Функционирование Государства, и построенное / содержащееся, в том числе, на деньги налогоплательщиков (и сейчас доля акций у государства - 100%), поставили в один ряд с частной лавочкой, которая работает только ради прибыли.

Это как кровь выпустить из своей лошади, чтобы кислород не расходовала.
17.08.11 07:59
#588162
Владимир Кузьмин
Иркутск
Kollaider [588145]: Так они ж там какой то финт ушами выкинули выделив пригородные перевозки в "отдельное предприятие" с муниципальным финансированием. Как раз с целью поставить всё на коммерческую основу. Вот только не могу понять: почему бы им цены не приподнять вместо тупой отмены электричек?
17.08.11 11:29
#588235
Sergey V
Иркутск
из новостей с irk.ru - "В пресс-службе ВСЖД подтвердили информацию об объявлениях и о соответствующих планах компании. Однако пока неизвестно точно, будут ли отменены эти электрички. Возможно, руководство компании пересмотрит этот вопрос."

Это у руководства ВСЖД такая форма опроса общественного мнения.
17.08.11 11:32
#588239
Pavel Chimitov
Irkutsk
kv [588162]: почему бы им цены не приподнять вместо тупой отмены электричек? - скорее всего так и сделают и представят это как жертву со своей стороны ради удобства пассажиров.
17.08.11 11:34
#588244
Максим Пензин
Иркутск
kv [588162]: Вот только не могу понять: почему бы им цены не приподнять вместо тупой отмены электричек? - где-то я слышал, что этого им сделать не разрешают, по крайней мере пока.
17.08.11 12:13
#588267
Владимир Кузьмин
Иркутск
maxp [588244]: Цены поднять не разрешают видимо в заботе о населении? А электрички отменять пожалуйста, видимо в той же заботе. Левая рука не знает что делает правая? Так бывает. И слишком часто.
17.08.11 12:56
#588284
Максим Пензин
Иркутск
kv [588267]: Цены поднять не разрешают видимо в заботе о населении? - ну в каком-то смысле да :)
Я предполагаю, что существует какой-нибудь закон или правило, в пределах которого РЖДшники могут варьировать цены. Такие вещи быстро не поменяешь, тем более не понятно как их менять правильно.
17.08.11 13:15
#588295
Владимир Кузьмин
Иркутск
maxp [588284]: не понятно как их менять правильно.

Это смотря кому непонятно. Тебе и мне да, но у них есть целая экономическая служба, которая вполне может проанализировать и нынешнее положение дел и сделать некие прогнозные расчёты для определния цен рентабельных. Тем более, что они всегда получали дотации на этот вид перевозок из местных бюджетов. И каким то образом размер этих дотаций рассчитывали.
17.08.11 13:27
#588302
Максим Пензин
Иркутск
kv [588295]: у них есть целая экономическая служба, которая вполне может проанализировать - боюсь эффективность этой службы в данном контексте может быть сильно переоценена.

проанализировать и нынешнее положение дел и сделать некие прогнозные расчёты для определния цен рентабельных - тут запросто может получиться, что выгоднее всего пустить два-три люксовых турпоезда, остальные электрички сдать на лом, а на вырученные деньги купить немного автобусов Ангарск - Иркутск - Усолье.

они всегда получали дотации на этот вид перевозок из местных бюджетов - вот тут видимо собака и порылась. Гипотеза: Местный бюджет сказал - "Это куда такие бабки?!", паровозники ответили - "Ну как хотите...".
17.08.11 13:30
#588306
Sergey V
Иркутск
Цены на проезд в общественном транспорте - очень серьезный показатель с политической точки зрения. Вот, например, с каким скрипом всегда повышают цены на маршрутки. Это же затрагивает интересы в первую очередь менее обеспеченных слоев населения, а они дают высокий процент на выборах. Так что вполне логично, что трогать цены на верху никто не хочет. Чревато, еще и из Москвы за это прилетит. Так что, какие бы расчеты не сделала экономическая служба, на верху это наверняка не пропустят. Ну и весной вроде была информация, что губернатор с РЖД договорился о размере дотаций из областного бюджета. Выходит что - не доплатили один? Или просчитались другие?
17.08.11 13:43
#588314
Станислав я
Иркутск
Я не спец, но в гуглах не забанен. Чего нашел:

Перво-наперво: РЖД нифига теперь не перевозчик. Они тупо предоставляют пути и вагоны, пр. технику, подвижной состав. Перевозками (пассажиро и грузо) занимаются различные компании, в которых РЖД имеет долю, но не управляет.

Далее: до мая-июня этого года иркутский пригород возили красноярцы. Но ещё в начале года они заявили, что больше так не смогут. По их словам суммы компенсаций убыточных пригородных иркутских перевозок, предусмотренные местным бюджетом несоизмеримо малы в сравнении с планируемыми. Что-то 600 тыс против 1-1,2 млн.кажись.

Для выхода из ситуации иркутяне не стали искать деньги и увеличивать суммы компенсаций. А организовали вместе с РЖД свою компанию перевозок, которая в районе мая получила лицензию и приступила к работе.
Но сумму компенсаций никто не пересматривал. И теперь уже ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" сталкивается с тем же вариантом. Убытки больше чем прибыль+компенсация.
Поднять цены компании-монополисту (фактически) на рынке местных электричек сложно. Да и население завопит. Тем более БППК создана властями ирк области и им скандалы с повышением платы за проезд щас даром не нужны.

Следовательно, выход один: попытаться "оптимизировать", как получится. Так что это не последние возможные варианты "изменений". Думаю, ещё много чего будет.
17.08.11 13:53
#588321
Юлия Фадеева
Иркутск
st-yatsek [588314]: "Много чего" не будет. Электричек количественно немного. Еще пара массированных отмен и гуляй Вася (лыжник, дачник и велосипедист в частности).
17.08.11 14:00
#588325
Максим Пензин
Иркутск
hewlett [588321]: Еще пара массированных отмен и гуляй Вася (лыжник, дачник и велосипедист в частности) - здравствуйте, новые наспех организованные "платные не охраняемые парковки" в непривычных местах, маршрутки "Синюшка - Переезд" и т.п. :)
17.08.11 14:08
#588335
Александр Гранин
Irkutsk
kv [588162]: почему бы им цены не приподнять вместо тупой отмены электричек
Куда поднимать? Стоимость проезда по Иркутску составляет 28 рублей (от станции Иркутск-Сортировочный до станции Кая) хотя до Ангарска можно доехать за 32 рубля кажется.. Тарифная сетка плохо подобрана.
И что теперь с людей драть деньги за завышенные стоимости обслуживания? Посмотрите на их расходы, прежде чем говорить что прибыль не покрывает их. Может расходы стоит уменьшить?

А электрички и так ходят переполненные. Люди стоя ездят в душных вагонах.
17.08.11 14:20
#588344
Станислав я
Иркутск
hewlett [588321]:
Вы таки плохо представляете всю степень "изобретательности" этих товарищей. Там же бездна "умища", девать некуда.

Началось всё с отмены и переноса некоторых электричек к лету. Помните, наверное, здесь про ящики "для предложений пассажиров" писали? Вооот. После чего, например, электрон в Темной Пади на 18с хвостиком отменился. Он теперь начинается с Глубокой. Вроде неплохо, забирает большую часть дачников с рассадой или мешками с урожаем. Но при этом сам состав идёт со Слюдянки(!), примерно в то же самое время, только до Глубокой без остановок. Видели же, наверняка, ага? Прекрасные транспортные логистики у БППК ящетаю:-), просто прЭкрасные.

От подобных "экономий" убытки не сильно уменьшатся. Значит, по фин.результатам года надо будет что-то делать. И они сделают, будьте спокойны. До следующего подведения итогов, само собой. Поэтому кажется, ещё "навеселимся".
17.08.11 14:48
#588358
Алексей Орлов
Иркутск
st-yatsek [588344]: немного не в тему, но, как мне кажется, есть аналогия....

В начале июля этого года РЖД и компания устроили замуту с 3 и 5т контейнерами под эгидой - "малоэффективно": отменили полностью 3т контейнера, а 5т начали возить по новым условиям ("меньше пяти не собираться", заявки подавайте за полмесяца вперед и цены повысили на 40-80%). Но поскольку данным решением очень сильно помешали малому и среднему бизнесу, видимо, "наверх" "снизу" пришла куча претензий от глубоко возмущенных граждан.

В середине августа всё вернулось на круги своя: и цены снизили до "дореформенного" уровня, и 3т контейнера вернули, и прочие "клиентоориентированные" условия отменили. Правда, по слухам, только до нового года...

Так что с электричками: либо нужно продавливать и "мочить в сортире" стоящих за этим лоббистов-"эффективных менеджеров" либо скатываться до уровня "средневековой разобщенности железных дорог Соединенных Штатов" - жутко неудобных социально, но зато экономически эффективных...

сорри за оффтоп
17.08.11 15:09
#588367
Сергей Смирнов
Иркутск
kv [588162]: maxp [588244]: Они как монополисты не могут тупо поднимать цены.
Есть у них рамки.

И, получается, чтобы поднять эффективность, им надо утрамбовать народ при перевозке.
Меньшим количеством электричек перевозить столько же или почти столько же народу.

А народ сам спрессуется.
---------------
Приватизацию части акций ЖД вроде бы переносят с 2013 на 2012.

--------------
Знакомый ЖДшник говорит что самое страшное - сокращение путейцев.
Норма на одного работника нереальна.
Человек физически не может нормально осмотреть свой участок.
17.08.11 15:31
#588374
Сергей Смирнов
Иркутск
В Британии официально признаны провальные последствия приватизации ЖД.

http://antikotler.ru/index.php?page=privatizatsiya-britanskih-zhd
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: