Собираюсь в конце мая проехать на авто по зап. берегу Хубсугула и пробится в Дархатскую котловину. Имею УАЗ санитарка. Нужны спутники 2-3 чел. или еще одна машина(нива-уаз) для страховки (идеальный вариант). Помогу с оформлением виз.
На сколько времени поездку планируете?
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Dima [54350]: Я скину инфу знакомому уазоведу? вояки, 33" BFG, лебедка, джек
Своего внедорожника пока не имею, но по бездорожью ездить очень люблю. Ваше предложение меня заинтересовало, хотелось бы узнать подробности. На каких условиях к Вам можно присоединиться?
sordina@mail.ru
тел. 8-914-922-14-73 Надежда
Расчетное время поезки 12 дней плюс, минус 2 дня. Конец мая, начало июня. Планируетс проехать около 1000 км в оба конца. 40% это труднопроходимый участок. Возможно вообще не проходимый. Нужно объехать северную оконечность озера и половину западного берега, это минимум. А максимум прорваться в Дархатскую котловину через ущелье ДЖиглег и вернуться обратно, возможно через юг озера. Сам я не ездил по этому пути. Но говорят проехать можно, по крайней мере зимой. Это самый трудный но короткий путь в Дархаты-родину тайменя. Путь трудный и рискованный, возможны поломки в пути и другие непредсказуемые случаи. Там нет МЧС И вообще людей. Надеется предстоит только на себя. Поэтому участники должны иметь отменное здоровье и неприхотливость в быту и небоятся затяжной физической работы по обеспечению продвижения автомобиля вперед. И конечно нужны материальные затраты на топливо, прождукты, снаряжение и другое. Так планируется израсходовать 200 литров бензина А80 только на один УАЗ. Подробнее могу ответить по тел. 46-63-91 8 950 215 91 61
На Протектор сходи спроси, народ этим летом в Дархатскую ездил на Крузаках. И вроде бы прошлым УАЗ ходил.
А люди там есть :), правда редко...
Александр Алексеев
Иркутск
май-июнь не самое лучшее время... вода будет еще высокая. Лучше в июле.
А по какому пути ходили в Дархаты? Можно ведь объехать и через юг озера почти без проблем.
Dima [54350]: Хотел с семьей съездить на Хуб-Сугул, подскажите, а как дорога до Ханха, на легковушке доберусь? И как получить Визу, трудно?
Для стандартной санитарки да еще одной машиной, единственый вариант ехать через Хатгал
по этому маршруту нужен хай джек, трос, лопата и минимальная подготовка двигателя для бродов.
Через перевал по Их-Хоро голу Вы не проедете (отчет прошлогодний на протекторе лежит).
Ваш маршрут тоже не проходной т.к. по тому берегу тянутся болота. Монголы говорят. что там даже кони вязнут. Это маршрут зимний пока болота не растают.
Кстати маршрут через Хатгал не намного дольше "КОРОТКОЙ" дороги будет.
с тайменем там тоже не просто все
на уазе в 2005 г. мы ездили :)
Виноват, я напутал. Последняя ссылка как раз и есть отчет прошлого лета...
aleks144 [54568]: Сложно, но проехать можно.
Летом ездили, без проблем. Но дальше Ханха на легковушке не получится.
Александр Токарев
Иркутск
Dima [54350]:
Собираюсь в конце мая проехать на авто по зап. берегу Хубсугула и пробится в Дархатскую котловину.
Поздновато ИМХО, лёд в этом году слабенький на Хубсугуле, замёрз поздно, 25 декабря. 9-15 января был толщиной 25 см.
Лёд сходит к концу мая, а в этом году может и раньше. Ехать придётся по льду до Джиглика, вдоль западного берега (там почти нет тороса). От Ханха по льду надо либо пересекать озеро в сторону полуострова Дулан ( смотря какой лёд, да и торос будет небольшой на средине) и далее к западному берегу или, спокойней, вдоль берега через север по зимникам монголов на кочёвки западной стороны и оттуда вдоль западного берега на юг.
Монгол ( Бат-капитан) рассказывал, что из Ханха по льду через перевал Джиглэг в Дархатку он ездил зимой на волге.
В марте-апреле самое оптимальное время по льду.
Вариант по восточной дороге на Хатгал зимой тоже нормально, всё заморожено, но только полноприводные уазики и джипы, никаких легковушек - серпантины заледенелые.
Да скорее всего так оно и есть. Летом по западному побережью проехать проблемно,но возможно. Конечно многое замисит от времени года,погоды и конечно удачи. Знаю человека который на одной ниве проехал вокруг озера. Но как на самом перевале по Джиглику? Что зимой,весной ездят по наледи реки или вдоль реки? И после перевала говорят болота есть. Обязательно ли нужно иметь лебедку?
Александр Токарев
Иркутск
Если проехала волга, то, вероятно, уазик проедет более надёжно.
Сам там не ездил, проезжал на коньках мимо Джиглика, даже в гости заходили к местному баю, но про это будет на ангаре позже...
Я так думаю, что все кто тусовался в тех краях, почему-то хотят съездить в Дархатку.
Меня эта мысль тоже посещала, поэтому вопрос к Вам: есть конкретная цель или так просто хочется ?
Да охота попасть в Дархатку не только с познавательными целями, но и вполне практичными - это рыбалка. Намеченный маршрут есть наверное самый короткий и трудный. Но главное Хубсугул, западный дикий берег. Там планируется несколько восхождений на высшие точки хребта, ну и опять же рыбалка. В прошлый раз, когда мы проезжали по востоку, в бинокль я рассмотрел в горах западного хребта автодороги! Это на такой то высоте! Говорят это заброшенные карьеры какого-то полудрагоценного камня.И это нужно увидеть своими глазами.
Обязательно ознакомлюсь с вашим рассказом.
Dima [57004]: Привет! Насколько УАЗик подготовлен к такому путешествию? Интересует подробная смета на члена экипажа. Что есть из необходимого снаряжения (GPS, телефон, прочее...)? Что нужно? Какие требования к участникам, поконкретнее. Вопрос не праздный, сам в прошлом году из-за поломок, не доехал до конца маршрута. Пришлось вызывать помощь. Свой джип продал, если сблатую товарища на его машине - готовы составить компанию. Если он откажется, то скорее всего подам на рассмотрение своей кандидатуры на свободную вакансию ))), опыт по преодолению бездорожья имеется ;-), снаряга тоже, даже Хай-Джек остался. По времени не ограничен.
А по какому маршруты вы проходили? Пока Уазик стандартной комплектации, но за два месяца возможен небольшой лифт, такой как смена дисков и резины на 16Д. Будет радиостанция в машине и 2 трубки. GPS пока не приобрели. Ваш Хай-Джек будет вполне кстати. Участники должны иметь нормальную физподготовку, неутомимое желание продвижения к цели. Желателен опыт подобных пробегов и знание местности и устройство уазика. И конечно нужны финансовые вложения на горючие, питание, визы и другое снаряжение, если поедете на нашем уазе. Все траты(пока неопределены) распределяем поровну между участниками. Идеално было иметь экипаж из 4-5 чел. вместе с водителем, и еще одну машину с экипажем.Так планируется проехать около 1000 км, половина по бездорожью. Средний расход топлива 19 л/100км 80го бензина. Плюс расход бензина на лодочный мотор 10-20 литров. Это будут основные траты. Подробно по т. 46-63-91