Собираю напарников или водителей внедорожников для автоэкспедиции по западному берегу оз. Хубсугул.
Собираюсь в конце мая проехать на авто по зап. берегу Хубсугула и пробится в Дархатскую котловину. Имею УАЗ санитарка. Нужны спутники 2-3 чел. или еще одна машина(нива-уаз) для страховки (идеальный вариант). Помогу с оформлением виз.
#54350
02.03.2007 - 18:48
Dima [54350]: Я скину инфу знакомому уазоведу? вояки, 33" BFG, лебедка, джек
#54396
03.03.2007 - 22:24
Своего внедорожника пока не имею, но по бездорожью ездить очень люблю. Ваше предложение меня заинтересовало, хотелось бы узнать подробности. На каких условиях к Вам можно присоединиться?
sordina@mail.ru
тел. 8-914-922-14-73 Надежда
sordina@mail.ru
тел. 8-914-922-14-73 Надежда
#54436
05.03.2007 - 01:42
Расчетное время поезки 12 дней плюс, минус 2 дня. Конец мая, начало июня. Планируетс проехать около 1000 км в оба конца. 40% это труднопроходимый участок. Возможно вообще не проходимый. Нужно объехать северную оконечность озера и половину западного берега, это минимум. А максимум прорваться в Дархатскую котловину через ущелье ДЖиглег и вернуться обратно, возможно через юг озера. Сам я не ездил по этому пути. Но говорят проехать можно, по крайней мере зимой. Это самый трудный но короткий путь в Дархаты-родину тайменя. Путь трудный и рискованный, возможны поломки в пути и другие непредсказуемые случаи. Там нет МЧС И вообще людей. Надеется предстоит только на себя. Поэтому участники должны иметь отменное здоровье и неприхотливость в быту и небоятся затяжной физической работы по обеспечению продвижения автомобиля вперед. И конечно нужны материальные затраты на топливо, прождукты, снаряжение и другое. Так планируется израсходовать 200 литров бензина А80 только на один УАЗ. Подробнее могу ответить по тел. 46-63-91 8 950 215 91 61
#54441
05.03.2007 - 09:08
На Протектор сходи спроси, народ этим летом в Дархатскую ездил на Крузаках. И вроде бы прошлым УАЗ ходил.
А люди там есть :), правда редко...
А люди там есть :), правда редко...
#54447
05.03.2007 - 09:35
А по какому пути ходили в Дархаты? Можно ведь объехать и через юг озера почти без проблем.
#54553
06.03.2007 - 11:00
Да нет, шли по западной стороне, через перевалы. Дорогу кое-где буквально мостили (на уазе).
http://www.maxaon.irkutsk.ru/mon5.htm
Там кратко и без карты, списывайтесь, если интересно...
Кто в этом году ездил, отчет не писали.
Здесь спросите:
http://forum.irkutsk-4x4.ru/viewforum.php?f=3&sid=5c85df78faee774abde76b268021a5b7
и еще
http://forum.irkutsk-4x4.ru/viewtopic.php?t=1690
http://www.maxaon.irkutsk.ru/mon5.htm
Там кратко и без карты, списывайтесь, если интересно...
Кто в этом году ездил, отчет не писали.
Здесь спросите:
http://forum.irkutsk-4x4.ru/viewforum.php?f=3&sid=5c85df78faee774abde76b268021a5b7
и еще
http://forum.irkutsk-4x4.ru/viewtopic.php?t=1690
#54555
06.03.2007 - 11:24
Dima [54350]: Хотел с семьей съездить на Хуб-Сугул, подскажите, а как дорога до Ханха, на легковушке доберусь? И как получить Визу, трудно?
#54568
06.03.2007 - 12:18
Для стандартной санитарки да еще одной машиной, единственый вариант ехать через Хатгал
по этому маршруту нужен хай джек, трос, лопата и минимальная подготовка двигателя для бродов.
Через перевал по Их-Хоро голу Вы не проедете (отчет прошлогодний на протекторе лежит).
Ваш маршрут тоже не проходной т.к. по тому берегу тянутся болота. Монголы говорят. что там даже кони вязнут. Это маршрут зимний пока болота не растают.
Кстати маршрут через Хатгал не намного дольше "КОРОТКОЙ" дороги будет.
с тайменем там тоже не просто все
на уазе в 2005 г. мы ездили :)
по этому маршруту нужен хай джек, трос, лопата и минимальная подготовка двигателя для бродов.
Через перевал по Их-Хоро голу Вы не проедете (отчет прошлогодний на протекторе лежит).
Ваш маршрут тоже не проходной т.к. по тому берегу тянутся болота. Монголы говорят. что там даже кони вязнут. Это маршрут зимний пока болота не растают.
Кстати маршрут через Хатгал не намного дольше "КОРОТКОЙ" дороги будет.
с тайменем там тоже не просто все
на уазе в 2005 г. мы ездили :)
#54576
06.03.2007 - 12:31
aleks144 [54568]: Сложно, но проехать можно.
Летом ездили, без проблем. Но дальше Ханха на легковушке не получится.
Летом ездили, без проблем. Но дальше Ханха на легковушке не получится.
#54619
06.03.2007 - 17:37
Dima [54350]:
Собираюсь в конце мая проехать на авто по зап. берегу Хубсугула и пробится в Дархатскую котловину.
Поздновато ИМХО, лёд в этом году слабенький на Хубсугуле, замёрз поздно, 25 декабря. 9-15 января был толщиной 25 см.
Лёд сходит к концу мая, а в этом году может и раньше. Ехать придётся по льду до Джиглика, вдоль западного берега (там почти нет тороса). От Ханха по льду надо либо пересекать озеро в сторону полуострова Дулан ( смотря какой лёд, да и торос будет небольшой на средине) и далее к западному берегу или, спокойней, вдоль берега через север по зимникам монголов на кочёвки западной стороны и оттуда вдоль западного берега на юг.
Монгол ( Бат-капитан) рассказывал, что из Ханха по льду через перевал Джиглэг в Дархатку он ездил зимой на волге.
В марте-апреле самое оптимальное время по льду.
Вариант по восточной дороге на Хатгал зимой тоже нормально, всё заморожено, но только полноприводные уазики и джипы, никаких легковушек - серпантины заледенелые.
Собираюсь в конце мая проехать на авто по зап. берегу Хубсугула и пробится в Дархатскую котловину.
Поздновато ИМХО, лёд в этом году слабенький на Хубсугуле, замёрз поздно, 25 декабря. 9-15 января был толщиной 25 см.
Лёд сходит к концу мая, а в этом году может и раньше. Ехать придётся по льду до Джиглика, вдоль западного берега (там почти нет тороса). От Ханха по льду надо либо пересекать озеро в сторону полуострова Дулан ( смотря какой лёд, да и торос будет небольшой на средине) и далее к западному берегу или, спокойней, вдоль берега через север по зимникам монголов на кочёвки западной стороны и оттуда вдоль западного берега на юг.
Монгол ( Бат-капитан) рассказывал, что из Ханха по льду через перевал Джиглэг в Дархатку он ездил зимой на волге.
В марте-апреле самое оптимальное время по льду.
Вариант по восточной дороге на Хатгал зимой тоже нормально, всё заморожено, но только полноприводные уазики и джипы, никаких легковушек - серпантины заледенелые.
#54647
07.03.2007 - 08:42
Да скорее всего так оно и есть. Летом по западному побережью проехать проблемно,но возможно. Конечно многое замисит от времени года,погоды и конечно удачи. Знаю человека который на одной ниве проехал вокруг озера. Но как на самом перевале по Джиглику? Что зимой,весной ездят по наледи реки или вдоль реки? И после перевала говорят болота есть. Обязательно ли нужно иметь лебедку?
#54661
07.03.2007 - 11:12
Если проехала волга, то, вероятно, уазик проедет более надёжно.
Сам там не ездил, проезжал на коньках мимо Джиглика, даже в гости заходили к местному баю, но про это будет на ангаре позже...
Я так думаю, что все кто тусовался в тех краях, почему-то хотят съездить в Дархатку.
Меня эта мысль тоже посещала, поэтому вопрос к Вам: есть конкретная цель или так просто хочется ?
Сам там не ездил, проезжал на коньках мимо Джиглика, даже в гости заходили к местному баю, но про это будет на ангаре позже...
Я так думаю, что все кто тусовался в тех краях, почему-то хотят съездить в Дархатку.
Меня эта мысль тоже посещала, поэтому вопрос к Вам: есть конкретная цель или так просто хочется ?
#54705
07.03.2007 - 23:04
Да охота попасть в Дархатку не только с познавательными целями, но и вполне практичными - это рыбалка. Намеченный маршрут есть наверное самый короткий и трудный. Но главное Хубсугул, западный дикий берег. Там планируется несколько восхождений на высшие точки хребта, ну и опять же рыбалка. В прошлый раз, когда мы проезжали по востоку, в бинокль я рассмотрел в горах западного хребта автодороги! Это на такой то высоте! Говорят это заброшенные карьеры какого-то полудрагоценного камня.И это нужно увидеть своими глазами.
#54825
10.03.2007 - 08:50
Dima [57004]: Привет! Насколько УАЗик подготовлен к такому путешествию? Интересует подробная смета на члена экипажа. Что есть из необходимого снаряжения (GPS, телефон, прочее...)? Что нужно? Какие требования к участникам, поконкретнее. Вопрос не праздный, сам в прошлом году из-за поломок, не доехал до конца маршрута. Пришлось вызывать помощь. Свой джип продал, если сблатую товарища на его машине - готовы составить компанию. Если он откажется, то скорее всего подам на рассмотрение своей кандидатуры на свободную вакансию ))), опыт по преодолению бездорожья имеется ;-), снаряга тоже, даже Хай-Джек остался. По времени не ограничен.
#57115
02.04.2007 - 14:14
А по какому маршруты вы проходили? Пока Уазик стандартной комплектации, но за два месяца возможен небольшой лифт, такой как смена дисков и резины на 16Д. Будет радиостанция в машине и 2 трубки. GPS пока не приобрели. Ваш Хай-Джек будет вполне кстати. Участники должны иметь нормальную физподготовку, неутомимое желание продвижения к цели. Желателен опыт подобных пробегов и знание местности и устройство уазика. И конечно нужны финансовые вложения на горючие, питание, визы и другое снаряжение, если поедете на нашем уазе. Все траты(пока неопределены) распределяем поровну между участниками. Идеално было иметь экипаж из 4-5 чел. вместе с водителем, и еще одну машину с экипажем.Так планируется проехать около 1000 км, половина по бездорожью. Средний расход топлива 19 л/100км 80го бензина. Плюс расход бензина на лодочный мотор 10-20 литров. Это будут основные траты. Подробно по т. 46-63-91
#57291
03.04.2007 - 16:30
Dima [57291]: Ок. Предложение очень интересное. Мы ехали, не знаю по какой стороне, там где обычно ездят ))), от Ханха до Хатгала, затем планировали в Мурен и далее до У-Батора с выездом в Кяхте. Но не доехали...
Если у нас срастется, то будут автомобиль с лебедкой, с мудовой резиной, GPS, хай-джек, тросы, шаклы и т.д.
Про расходы пополам справедливо, но я и хотел знать бюджет, чтобы определиться.
PS у самого мечта - таймень кило эдак на ...дцать (потом отпущю)
Если у нас срастется, то будут автомобиль с лебедкой, с мудовой резиной, GPS, хай-джек, тросы, шаклы и т.д.
Про расходы пополам справедливо, но я и хотел знать бюджет, чтобы определиться.
PS у самого мечта - таймень кило эдак на ...дцать (потом отпущю)
#57400
04.04.2007 - 10:51
Shaman. По этому маршруту мы проезжали в прошлом году. Мне кажется в сухую погоду там и жигули проедет, правда все потроха пообрывает и носить ее на руках надо. Намного сложней маршрут по западному берегу. Главное это болота, броды и зыбь. Но думаю маршрут надо изменить и выйти на перевал раньше по ИХ-Хороголу. Там тоже все не просто, но УАзы иногда проходят в Дархатку. Ну а если будут 2 машины и время, то я думаю мы прорвемся. Тогда и покоптим таймешка.
#57492
05.04.2007 - 09:02
Dima [57291]:
на бездорожъе не уложишься в 19л/100 км... если идти на 1-2 пониженной минимум литров 40, а то и 50. И на сколько я знаю с топливом там проблемы, взять особо не где, а с собой больше 10 литров плюс к бакам не дают провезти. Хотя конечно везде можно договориться... :)
на бездорожъе не уложишься в 19л/100 км... если идти на 1-2 пониженной минимум литров 40, а то и 50. И на сколько я знаю с топливом там проблемы, взять особо не где, а с собой больше 10 литров плюс к бакам не дают провезти. Хотя конечно везде можно договориться... :)
#57498
05.04.2007 - 10:20
Dima [57492]: Ну жигули не жигули, а УАЗики монгольские доводилось выдергивать)). Хотя согласен, дорога езжабельная. А вообще, я разрываюсь между вариантами. Предложенный маршрут уже третий по счету, на посещение Монголии в этом году... Может оттуда все лето не вылазить )))
asanya [57498]: У меня запас в машине был, 80 литров солярки - на границе без претензий.
asanya [57498]: У меня запас в машине был, 80 литров солярки - на границе без претензий.
#57683
06.04.2007 - 18:25
Shaman [57683]: 40-50 литров /1км-это фантастика! Это расход "шишика"66, но не уазика. Предположим 25 литров/км. Но предположим на границе у будет нас 90-100 л. От Торте(Ханх) до Дархатки 100 км и обратно, это 200. Средний расход составит 50 литров на всю дорогу, ну пускай 60-70 литров, а в запасе останется еще 30 литров. Так, возможно обойтись без монгольского низкокачественного топлива. В прошлом году мы на Прадо каратыше на одном баке солярки 90 литров обогнули Хубсугул и заправились обратно только в Аршане.
#57853
09.04.2007 - 09:05
Dima [57853]: По моему я ничего не писАл про расход топлива ))) и почему километраж - 200 , если в первом посте написано 1000 км? По продолжительности -12 дней, прикидывали хронометраж на дорогу, ночевки и т.п., сколько/где?
#58013
10.04.2007 - 10:46
Shaman [58013]:километраж - 200 потому, что от Ханха до Дархатки примерно 100 км и обратно соответсвенно и это по короткому северному пути. Это самый труднопроходимый участок. В Дархатке накатать придется минимум 100 км. И конечно до Ханха от Иркутска 320 км. Вот и получается примерно 1000 км.Overclock [57877]:
Overclock [57877]: Прадо то экономичней, но он не возьмет 5-6 чел. Топливо, лодку с мотором и другое снаряжение. Да спать там можно тем же составом в случае затяжной непогоды.
Overclock [57877]: Прадо то экономичней, но он не возьмет 5-6 чел. Топливо, лодку с мотором и другое снаряжение. Да спать там можно тем же составом в случае затяжной непогоды.
#58980
19.04.2007 - 11:44
Dima [58980]: Понятно, два по 320 не считается, это не сложно )). Но за ГСМ естественно, все равно в доле. Ханх-Дархатка, насколько труднопроходимый участок? Болото есть? Глубокие речки? Или сквозь тайгу рубиться? Что вообще предполагается...
#59236
22.04.2007 - 17:41
Shaman [59236]: Судя по рассказам там будет ВСЕ. Броды , камни, валуны, и основное препятствие это болота. Я думаю основные усилия будем тратить на вытаскивания "бегемота из болота". Видимо по восточному берегу не проберемся, поэтому с севера озера нужно ехать через перевал. Хорошо было бы взять местного проводника.
#59277
23.04.2007 - 09:56
Dima [58980]: Дык надо указывать, что едете на "буханке" :), а не на "козле". И разговор то о чем? Ведь не о вместимости, а о том, что обошли на прадике (вы же привели его в пример) Хубсугул. А расход прадика, тем более коротыша, намного меньше уазика. :) Поэтому на него ориентироваться бессмысленно...
#59298
23.04.2007 - 11:32
Всем привет.
Народ если собираетесь ехать в Монголию, советую почитать вот тут некоторую информацию:
http://www.shatoon.ru/shintop2006/
Также настоятельно советую списатся с Шатунами, думаю они вам без проблем помогут, если не помогут то можете обратиться к нам (якутский внедорожный клуб "Мамонт"). Если есть какие то вопросы постараюсь помочь.
Народ если собираетесь ехать в Монголию, советую почитать вот тут некоторую информацию:
http://www.shatoon.ru/shintop2006/
Также настоятельно советую списатся с Шатунами, думаю они вам без проблем помогут, если не помогут то можете обратиться к нам (якутский внедорожный клуб "Мамонт"). Если есть какие то вопросы постараюсь помочь.
#59344
23.04.2007 - 16:06
werwolff [59344]: Что-то я не нашел там конкретной информации о прохождении по Хубсугулу по северо-западу. Но на будущее спасибо за ссылку. В дальнейших планах у нас, проехать через Хубсугул на юго-запад страны до Гобийского Алтая. Скорей всего это будет на будущий год.
Есть ли у кого возвожность достать карты по Дархатской котловине? Посоветуйте где взять.
Есть ли у кого возвожность достать карты по Дархатской котловине? Посоветуйте где взять.
#59629
26.04.2007 - 11:03
Dima а конкретной информации скорее всего там и нет, но ее можно получить у шатунов.
#60323
04.05.2007 - 10:37
Dima [54441]: Так планируется израсходовать 200 литров бензина А80 только на один УАЗ.
Фантастика. Должно уйти значительно больше. Интересу ради отпишите в ветку, когда вернетесь, сколько поели. И еще посоветовала бы вам связаться с клубом "Протектор", там люди бывалые и поскажут.
Фантастика. Должно уйти значительно больше. Интересу ради отпишите в ветку, когда вернетесь, сколько поели. И еще посоветовала бы вам связаться с клубом "Протектор", там люди бывалые и поскажут.
#60836
08.05.2007 - 16:22
Dima [57853]: В прошлом году мы на Прадо каратыше на одном баке солярки 90 литров обогнули Хубсугул и заправились обратно только в Аршане.
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ? Интересно, какой двигатель. KZ или LT ? Знакомые ездили на Ильчир, оттуда на Чивыркуй, потом обратно в Иркутск - средний расход вышел около 10,5 л. Но это 78 прадик с 1KZ-TE. Имхо, он будет есть меньше твоего уаза. И это все по сути без бездорожья.
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ? Интересно, какой двигатель. KZ или LT ? Знакомые ездили на Ильчир, оттуда на Чивыркуй, потом обратно в Иркутск - средний расход вышел около 10,5 л. Но это 78 прадик с 1KZ-TE. Имхо, он будет есть меньше твоего уаза. И это все по сути без бездорожья.
#60840
08.05.2007 - 16:31
papa [60858]: бывает, если ехать в районе 70-80 км/час по асфальту/ровной грунтовке. Но редко :)
#61049
10.05.2007 - 14:04
Люди, а если просто на 3-4 дня выскочить на Хубсугул, то где лучше остановиться, что бы хоть что-нибудь поймать ( в смысле из рыбы )? И что бы не сильно напряжная дорога для УАЗика буханки была? Если кто знает подскажите.
#61062
10.05.2007 - 15:14
Дмитрий, сорри. Я пас. Купил таки себе коника и готовлюсь к другой, более гражданской экспедиции (она перекликается по числам). Прошу прощения, если предупредил поздно. Удачи на дорогах и вне их.
PS Здесь бываю все реже, весна на дворе => для компа дело не доходит ))
PS Здесь бываю все реже, весна на дворе => для компа дело не доходит ))
#61503
14.05.2007 - 19:42
and01 [61062]: До озера можно добраться на любой машине. Около Ханха(северный населеный пункт) можно остановиться на одной росийско- монгольской турбазе. И там можно заказать и лодку и Уазик для выезда в рыболовные места. Возле Ханха можно порыбачить в устье Ханх-Гола, но опять же нужна лодка минимум без мотора.
#61736
16.05.2007 - 21:41
devichka [60840]: Расход нашего Прадо с 3l не турбо составлял 11,12 литров по шоссе и примерно 15 по смешанному бездорожью. Но опять же все зависит там от погоды. В дождь расход ощутимее больше.
#61737
16.05.2007 - 21:47
Едем на Хусугул рыбачить. Выезд 18 по 27 июня в Монголию. Есть ли желающие? Контакты 8 950 215 91 61 или 46-63-91 Дмитрий.
#62777
29.05.2007 - 10:09
Overclock [63806]: Нет не съездили. Но 18.06 уже поедем точно, готовятся визы.
#63957
09.06.2007 - 10:22
Я надеюсь в те же места в районе 26-го заезжать, ждем визы тоже.
Может там и встретимся :).
Хотя мы, надеюсь, рубится не будем, как пойдет.
Может там и встретимся :).
Хотя мы, надеюсь, рубится не будем, как пойдет.
#63975
09.06.2007 - 11:52