Наши родные, отечественные законодатели не дают скучать родному, подопытному населению. И, озадачившись безопасностью, вместо того, что бы заставить работать ГАИ порешили (скоро решат - не суть) - ЕЗДИТЬ С ВКЛЮЧЕННЫМИ ФОНАРЯМИ ТЕПЕРЬ НАДО КРУГЛОСУТОЧНО, ПРИЧЕМ ВСЕМ!
По думе ходит, гуляет законопроект о повышении ВСЕХ видов штрафов примерно в 4 (ЧЕТЫРЕ) раза. Сомнений, что примут, особых нет.
В законе, как обычно, не пропишут точно, четко и однозначно, какие именно световые приборы должны быть включены на велосипеде при полной луне и ярком солнце и где, собственно, они должны находиться, а если на лбу, в смысле, на шлеме, то как? А правоприменительная практика (прошу прощенья за терминологию, уж какая есть) в России известна всем.
Так что выводы очевидны. Если раньше на велосипедистов практически никто не обращал внимания, предпочитая более крупную 'добычу', то теперь, 'попасть на деньги' может любой и каждый, причем двумя путями: по закону и по законопослушанию. Объясняю. Вы катите себе, без света, а Вас тормозит за углом 'добрый' дяденька мент или гаишник, объясняя, что нарушен закон, положено платить штраф - остальное понятно. Второй вариант. Вы катите себе, включив все положенные осветительные устройства и, регулярно, каждые несколько часов, в среднем от 3-х до 5-ти, если фонарь новый и мощный, меняете батарейки. Старые выбрасываете, а новые покупаете. Теперь прикиньте, сколько это законопослушание будет стоить. А в год?
Не призывая нарушать закон, предлагаю помозговать о том что бы 'и овцы были сыты и волки целы' если вариант со светодиодными мигалками, впереди белыми или зелеными, а сзади красными, не пройдет. Ежели жрец закона заявит, что надо иметь фонари и фары горящими, а не эти 'фитюльки понимаешь'. Мигалки, как известно, хороши тем, что работают (мигают) от 200 до 400 часов без перерыва от одного комплекта батарей.
Посмотрим на очевидные варианты и последствия.
Несомненно, конкурентные преимущества дополнительно получат экономные источники света, например, на светодиодах имеющие несколько режимов работы. Главным 'режимом' будет 'Экономичный', что очевидно.
Интерес проявится к 'многотопливным' фонарям и фарам, имеющим возможность одинаково хорошо светить от батареек (1.5В) и от аккумуляторов (1.2В). В городском цикле аккумуляторы легко зарядить, поэтому для походов, поездок и разных марафонов спрос будет на устройства с системами подзарядки, как от сети, так от динамо втулок и современных солнечных батарей, которые весьма компактны и заряжают даже в пасмурную погоду.
Динамо втулки и в России получат новый и решительный импульс! Велосипедисты осознают, что динамо втулка становится очень выгодным вложением денег, которое весьма быстро окупается и дальше, долгие годы, приносит только прибыль. И, кроме того, доставляет множество удобств, повышая комфорт, мобильность и автономность. Действительно, почему к динамо втулке на иметь небольшого блочка, который поможет подзарядить мобильник, GPS, карманный компьютер или даже ноутбук? Вероятно, такие устройства скоро появятся. Например, новая модель фонаря INFINITI Blizzard 2006 года со встроенной динамкой и расходным аккумулятором, о котором говорил в одной из прошлых рассылок, теперь имеет разъем для зарядки мобильного телефона. Покрутил пару минут ручку, зарядил, позвонил, заказал пиццу и много пива. 'Куда Вам доставить?' 'Сижу под дубом, починяю камеру, координаты по GPS. . .' Ну и так далее. Впрочем, да! Интерфейс к динамо втулкам уже есть и работает. Достаточно посмотреть на цифровую систему управления велосипедом Di2 (SHIMANO) с бортовым компьютером, командующей подвеской, освещением и переключением передач, которая целиком запитывается от динамо втулки. Других источников не предусмотрено. Кибернизированные байки, оснащенные системой Di2, выпускаются разными фирмами под общим самоназванием SMOVER.
http://www.smover.com/publish/content/smover/en/conceptnew/c810.html
У нас они пока известны мало, точнее мало кому известны. Но вектор вело прогресса, направлен именно в сторону автоматизации и простоты обслуживания. Этот путь давно прошли автомобили, катят мотоциклы, мокики и прочая техника, и страшно вспомнить времена, когда каждый автомобилист был заодно и механиком, слесарем, электриком и т.д. и т.п. А теперь садишься, вставляешь ключ, давишь на педаль и, поехали! И кого волнует, что там под капотом.
Сайт производителя:
http://www.shimano.com/