в Иркутске 01:31, Мар. 29    
Вопрос о длинне шатунов.
01.02.07 00:57
#51810
Слава Морган
Иркутск
При смене трансмиссии озадачился выбором длинны: 170 или 175.Вроде на шоссе юзают 170,а мтб 175?
01.02.07 01:12
#51811
Алексей Юшков
ИРКУТСК
Если я не ошибаюсь длина шатунов у тех же МТВ зависит от размера рамы
01.02.07 02:08
#51814
Павел Арсентьев
Иркутск
Есть мнение, что длина шатунов - производная от длины ног. Второе мнение - что от силы ног.
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1219
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=370
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=6885
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=1197
Для себя (190 см, длинные ноги) руководствовался этим:
http://www.ride4fun.ru/stories/story_152
alexxx [51811]: Именно так; по крайней мере, у нормальных производителей.
Ещё - в МТБ, как правило, шатуны принимаются длиннее шоссейных (при прочих равных) на 2,5-5 мм.
01.02.07 10:38
#51835
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Угу, где вот только они, эти шатуны 185...
01.02.07 10:56
#51839
Андрей Никольский
общепринято длину шатунов мерить от роста - 170 рост = 170 шатуны, 173 рост = 172,5

можно и 200 сделать, но удобно, но неправильно = это уж точно неверно. тем более что попользовав компонеты, подобранные размерами именно тебе, наконец поймешь огромную разницу в удобстве.
и потом, с длинными шатунами рычаг больше - стоять/прыгать удобнее, но вот педалить... не задумывался, почему на шоссе шатуны всех производителей обязательно выпускаются линейкой от 165 до 175 с шагом в 2,5, а вот для экстремальных дисциплин типа ДХ - чаще всего 1-2 варианта = 170 да 175? а потому как в первом случае все для человека, а во втором пока "никто не парится" (и пользователи и производители)
01.02.07 11:29
#51841
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
общепринято длину шатунов мерить от роста - 170 рост = 170 шатуны, 173 рост = 172,5
194 рост = 195 шатуны, так? Мдя...
01.02.07 13:06
#51857
Андрей Никольский
Comanche [51841]: типа да, но тут уже вмешивается высота каретки, сводящаяся к нулю

кстати, уже 2 года выпускаются MTB-велы с колесом 29 дюймов, позиционируются как панацея для высоких райдеров, там и шатуны не маленькие
01.02.07 13:07
#51858
Сергей Кукушкин
Menter [51810]: Это все вата. ГЫ.
01.02.07 13:10
#51861
Андрей Никольский
Endemix [51858]: ты прав, нафига шатуны ваще? надо так катацца - ноги на каретку и вперед!
01.02.07 13:44
#51866
Павел Арсентьев
Иркутск
nikolsky [51839]: Андрей, ты не прав.
А самый широкий разброс длин - как раз в ХС: от 165 до 180 мм, на шоссе всё заканчивается на 175 мм.

Comanche [51835]: Рост 194? Если считаешь свои пропорции близкими к моим (длинные ноги), можно 177,5-180 попробовать - если где найдёшь; так-то это очень непросто. Всё равно в неспортивном применении разница несущественная, а 175 - это обычный оптимум, достаточный для большинства, поэтому их везде и ставят.
01.02.07 14:14
#51867
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Polkan [51866]: ХЗ, я тебя не видел ;) длина ноги до кости - 101см
01.02.07 15:15
#51878
Павел Арсентьев
Иркутск
Comanche [51867]: Ну вот, и я тебя тоже не видел. Повторюсь:
Для себя (190 см, длинные ноги) руководствовался этим:
http://www.ride4fun.ru/stories/story_152
У меня вышло 181 или 182 мм.
01.02.07 23:54
#51937
Сергей Кукушкин
Я лично считаю такие вопросы бессмысленными и глупыми, и вот почему:
1) возьмем среднюю длину шатуна 175 мм, если взять разброс от 170 до 180, например, то отклонение получается 5 мм, что в процентном соотношении к 175 получается аж целых 0,029%, что, на мой взгляд никакого видимого эффекта не вызовет при педалировании;
2) читал такой интересный пример, когда шоссейника вместе с его мега-шлемом и байком обвешали кучей датчиков, продували в аэродинамической трубе и все такое. В итоге исследований получили, что нужно изменить угол наклона седла на доли градуса, поднять сидение на 1 или 2 мм, и в итоге этот гонщик получит смешных несколько ватт дополнительно на горных участках, что, в свою очередь также мало с его вырабатываемой мощностью (один фиг всех делал Армстронг)...
3) и вообще, из тех, кто так бурно обсуждает важность такого параметра, как длина шатунов, ни один в обозримом будущем не получит никакого выигрыша, даже если идеально подберет для себя шатуны.
02.02.07 04:22
#51957
Павел Арсентьев
Иркутск
Endemix [51937]: Зря ты так. Щас тебя mb -то порвёт, Серёга. Если он не поспешит - сам возьмусь. Тем более, что с математикой у тебя, похоже, ещё хреновее, чем даже у меня. А вообще, почитал бы ссылочки выше - они полезные...
02.02.07 09:30
#51964
Сергей Кукушкин
Polkan [51957]: Ссылки, конечно, полезные, как и любая теория, но от слишком большого количества теории иногда начинаются всякие нехорошие штуки, которые, также временами, мешают просто жить и заниматься любимым делом :(
02.02.07 09:57
#51973
Андрей Никольский
Endemix [51937]: мда, с теорией, батенька, у вас совсем АЦТОЙ
просто с неудобно и неверно подобранной ходовой (рама, седло, каретка, шатуны, педали) теряется 30-50% - это просто личный опыт, мнения десятков шоссейников, в т.ч. мастеров спорта, а также литературных источников. а совсем не 0.0000сколько-то процентов

пойду считать с миллиона обратно

Polkan [51866]: ну вот привязался, неохота мне приводить точные данные выпускаемых всеми производителями моделей... У Яна Ульриха, например, и шатуны под него (не буду врать точную длину, 186 кажется), и звезды на разделку 56х11... так что технологически проблем никаких
02.02.07 11:50
#52001
Сергей Кукушкин
Хм, я прочитал эти статьи и пришел к нескольким выводам:
1) есть некоторые средние показатели, на которые следует ориентироваться при настройке велосипеда;
2) рынок предлагает в среднем широкий диапазон компонентов для этой настройки;
3) компоненты в основном изготавливаются определенных размеров, которые покрывают некие диапазоны пользователей, всякие "индивидуальные" компоненты либо очень редкие, либо стоят очень дорого, а чаще и то, и другое;
4) люди все разные, даже близнецы, и для проверки индивидуальных параметров нужно либо иметь в распоряжении большое количество компонентов и железное терпение, которое поможет эти компоненты примерить, либо нужно иметь в распоряжении некий стенд, на котором все регулируется. И еще деньги, чтобы всем этим воспользоваться; также замечу, что у меня, например, ни первой, ни второй возможности нет, поэтому покупаю то, что лежит в магазине, а магазин, в свою очередь, не сильно разбежится возить запчасти всех калибров в сочетании с цветом и прочим;
5) как я уже заметил, индивидуальная подгонка нужна тем, кто хочет повысить свои показатели до предела (и этот предел повышается очень незначительно), а это спортсмены-профессионалы, которых здесь у нас очень мало, да и они не сильно-то парятся.

И еще хочу сказать, что слишком сильное парево приводит к всяким болезням и расстройствам.
Нашел ошибку: при длине шатуна 175 мм и отклонении 5 мм соотношение получается 0,029, только не процентов, а доле единицы, но все равно это мало, и я не думаю, что если идеально подберу для себя шатуны, то стану чемпионом, ну, хотябы по Иркутску, есть гораздо более весомые факторы.

Вот когда я поставил контакты (хоть и самые простые) вместо топталок, тогда "прирост" был реальным :)
02.02.07 12:53
#52011
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Endemix [52001]: Прежде чем дискутировать с тобой о длине шатунов и вате, ответь пожалуйса, а какого ты роста?
02.02.07 13:11
#52014
Сергей Кукушкин
Comanche [52011]:
Рост: 176 см
Вес: 73 кг
Развитие мускулатуры: равномерное, выше среднего (увлекаюсь культуризмом)
Развитие сердечной мышцы: думаю, среднее
Длина ноги: 87 см

Если брать 18,5 %, то мне вообще нужны шатуны 160 мм, хотя я долгое время использовал 170 и 175, при этом разницы не ощутил.
02.02.07 13:56
#52027
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
а у меня на 170 мм при росте 194 и ноге 101 ощущения как велике Школьник едешь, был такой если кто не помнит
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.