Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Бытует мнение, что ротор (он же диск) на разных тормозах ведёт себя по-разному. Поясню.
Ротор Hays работает лучше, чем ротор Shimano. Сам я не знаю. Не пробовал.
А чем лучше-то? Пищат другим тоном? Грязеотвод у всех примерно одинаковый, а некоторые крутые тормоза типа Magura Marta не имеют грязеочистительных отверстий вообще.
Знаю только, что у дешевой механики диски слишком мягкие и легко гнутся (механически и от перегрева "ведет"). Ну у Авидов еще были такие роторы (Roundagon, кажется), с волнистой внешней поверхностью, которые трещали ужасно и вибрировали; теперь заменены на Avid Generation 2 Cleen Sweep (G2CS).
Кстати, те диски RT61, что у тебя - это их первое поколение, лучшее, чем последующее (с другой конструкцией).
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Polkan
Не могу точно объяснить, но что-то вроде того, что торможение у них лучше... что ли...
мне тут пару лет назад с апломбом втирали, что ви-брейки ХТЯ = кака, потом выяснилось, что колодки стоят дешевые для сухой погоды, а чел гоняет в грязь-воду-песок-снег
думаю тут то же самое, надо очень точно все параметры сравнивать = колодки, количество поршней, износ, давление масла одинаковое (и масло одинаковое)
а вообще споры мне лично такие непонятны = шимано производитель на весь мир а хаес мелкая контора из англии. ну и сделают они штучно "лучше", ну и что? стоит в разы дороже, запчасти = тоже
и потом что такое "торможение лучше"? на сколько мм с разгона в 70 км/ч? вот на шоссе есть фича для разделки на всех крупных гонках все гонщики надевают спец-шлем в виде капли. а реальные исследования производителя этих шлемов в качестве рекламы говорят, что н скорости более 55 км/ч такой шлем дает выигрышь в 2%. ты эти 55 набери сначала, да продержи час, да при полном отсутствии в супер-шлеме вентиляции. но выглядит круто (как и стоит)
уйня все это... лучше работают хоуповские двойные с поавоющим креплением :)....
а если серьезно то шимановские мне больше нравятся начиная с LX если сравнивать с хесовскими штатными на девятки..
т.к. тормозящая поверхность тоньше..... на само деле в большей степени все зависит от каллиперов..
Поясню. Ротор Hays работает лучше, чем ротор Shimano. Сам я не знаю. Не пробовал..... уржацо мега лол :)
Андрей, я не понимаю, весь нет изрыл, что такое ХТЯ, скажи пожалуйста, это новая группа такая или это не для велосипеда
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
VidimDa [47556]: по русски икс-тя, по оригиналу Shimano XT (Гляди лучче)))
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Поясню. Ротор Hays работает лучше, чем ротор Shimano. Сам я не знаю. Не пробовал..... уржацо мега лол :) GuNeR [47555]: А ты сравнивал, я точно знаю, что ВВВ ни х.. не тормозит, а в завершении становится синим. Так что и между Hays и Shimano возможно есть разница хоть и не такая заметная! GuNeR те лиш бы обгадить чела
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
GuNeR
Смотри не лопни от смеха... Выпий йаду!
VidimDa [47556]: Это такая группа шимано, называется ХоТеЯ. денег много стоит и выглядит красиво. в народе известна под псевдонимом shimano XTR ;o))))
Yar [47560]: ты не есть совсем прав, см. выше. Хэ-Тэ она Хэ Тэ и есть, пунктуацию никто не менял
Yar [47560]: ХТЯ=XTR (пишется так, чтобы шрифт не переключать ;-) ). А ХТ - он и есть ХТ.
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Ну что... По данному вопросу никто ничего вразумительного не может сказать?..
Polkan
... и только ленивый
Вот мне интересно следующее, и это касается гидравлических тормозов в целом. Есть куча разных моделей тормозов от кучи разных производителей. Почему так сильно отличаются все тормозные системы? Что можно такого намутить, чтобы сходные по конструкции тормоза так по-разному работали? Для начала, тормоза - это устройства, которые переводят работу силы нажатия на тормозную ручку в работу силы трения. Что влияет на силу торможения:
1) длина рычагов (точнее соотношение длин от точки вращения тормозной ручки до места приложения силы пальцами и от точки вращения до точки давления на поршень малого диаметра);
2) соотношение диаметров малого поршня в тормозной ручке и больших поршней в калипере;
3) упругость гидролинии;
4) площадь контакта ротора и тормозных колодок;
5) компаунд тормозных колодок (имею ввиду упругость и коэффициент трения, возникающий между колодками и ротором)
С силой давления вроде все понятно: сила нажатия на ручку увеличивается в Х1 раз на малом поршне -> сила, возникающая на малом поршне, в Х2*n (n - количество поршней) раз возрастает на колодках. Тут простые законы механики и гидравлики.
Теперь, что такое модуляция? Как я понял - это линейность (или нелинейность) функции силы трения в зависимости от силы нажатия на ручку (с поправкой на скорость вращения ротора, так как сила трения еще зависит от скорости).
Судя по всему, разная модуляция получается при разной комбинации вышеперечисленных параметров. Короче, чем удачнее комбинация для определенных условий, тем лучше. Если я не ошибаюсь, то у Shimano эти комбинации удачные в большинстве случаев, бОльшая сила торможения получается при использовании роторов большего диаметра (точнее от соотношения диаметра колеса и диаметра ротора) и при использовании колодок с более "цепким" компаундом (как правило это металлические прессовки, в которых чаще всего есть сплавы меди и алюминия).
Если подчеркнуть выше сказанное, то, на мой взгляд, от конструкции тормозов (для простоты берем только 2-хпоршневые, ротор одинаковый) зависит только сила давления на колодки. Модуляция зависит только от:
1) материала колодок;
2) материала и формы ротора;
3) скорости вращения ротора.
Это все были только технические характеристики гидравлических тормозов. Есть еще эксплуатационные:
1) надежность;
2) устойчивость работы (к примеру, при перегреве или при работе в мокрых условиях);
3) предпочтения райдера.
Я в основном пробовал тормоза Shimano и они мне очень нравятся, покупать буду Shimano Deore LX с роторами по 160 мм.
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Ну ты, Серёга, накалякал!.. =)))
Caesar [47568]: у меня имунитет к йаду...
Yar [47562]: скучные вы все какие-то... относитесь ко всему проще...
в первом посте идет утверждение или вопрос? если у тверждение, то не обснованное, а если вопрос, то просьба подать в студию какие роторы сравниваем...
Caesar [47507]: Женя, а почему захотелось узнать только про роторы Хаес и Шимано, есть же еще много производителей: Hope, Formula, Avid, Bremo, Tektro, Magura?..
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
stepka
Вопрос. Вроде, всё понятно...
Endemix
Я хочу узнать подтверждение или опровержение сего мнения про роторы...
stepka [47678]: это я писал.. перелогиниться забыл..
на даный момент юзаю хаесовский диск с саинтом... удовлетоворительно, но не так как с шимановским родным саинтовским...
поэтому еще раз попрошу уточнить какие диски расматриваем
Артем Жарков
ангарск-иркутск
GuNeR [47697]: я сравнивал 525 деоры с родными дисками и с хаесовскими на те же 6'' разница есть. хаесы при перегреве более менее справляются со своей задачей. еще был опыт с 475 аливией, та же хрень-меняешь ротора и тормозами вполне можно пользоваться.
Batiskaf [48506]: более менее справляются - это как понимать? Я 525-ые тоже перегревал; они просто начинают скрежетать колодками, и тормозят жестче (ухудшается модуляция). Отказа не было; думаю, что до него еще очень далеко (всё-таки не Кавказ у нас). Калипер разогревался градусов до 50-60 (рука терпела, но было уже на грани). Диски не повело.