Hays vs. Shimano
Бытует мнение, что ротор (он же диск) на разных тормозах ведёт себя по-разному. Поясню.
Ротор Hays работает лучше, чем ротор Shimano. Сам я не знаю. Не пробовал.
Ротор Hays работает лучше, чем ротор Shimano. Сам я не знаю. Не пробовал.
#47507
14.12.2006 - 22:44
А чем лучше-то? Пищат другим тоном? Грязеотвод у всех примерно одинаковый, а некоторые крутые тормоза типа Magura Marta не имеют грязеочистительных отверстий вообще.
Знаю только, что у дешевой механики диски слишком мягкие и легко гнутся (механически и от перегрева "ведет"). Ну у Авидов еще были такие роторы (Roundagon, кажется), с волнистой внешней поверхностью, которые трещали ужасно и вибрировали; теперь заменены на Avid Generation 2 Cleen Sweep (G2CS).
Кстати, те диски RT61, что у тебя - это их первое поколение, лучшее, чем последующее (с другой конструкцией).
Знаю только, что у дешевой механики диски слишком мягкие и легко гнутся (механически и от перегрева "ведет"). Ну у Авидов еще были такие роторы (Roundagon, кажется), с волнистой внешней поверхностью, которые трещали ужасно и вибрировали; теперь заменены на Avid Generation 2 Cleen Sweep (G2CS).
Кстати, те диски RT61, что у тебя - это их первое поколение, лучшее, чем последующее (с другой конструкцией).
#47518
15.12.2006 - 02:34
Polkan
Не могу точно объяснить, но что-то вроде того, что торможение у них лучше... что ли...
Не могу точно объяснить, но что-то вроде того, что торможение у них лучше... что ли...
#47544
15.12.2006 - 10:28
мне тут пару лет назад с апломбом втирали, что ви-брейки ХТЯ = кака, потом выяснилось, что колодки стоят дешевые для сухой погоды, а чел гоняет в грязь-воду-песок-снег
думаю тут то же самое, надо очень точно все параметры сравнивать = колодки, количество поршней, износ, давление масла одинаковое (и масло одинаковое)
а вообще споры мне лично такие непонятны = шимано производитель на весь мир а хаес мелкая контора из англии. ну и сделают они штучно "лучше", ну и что? стоит в разы дороже, запчасти = тоже
и потом что такое "торможение лучше"? на сколько мм с разгона в 70 км/ч? вот на шоссе есть фича для разделки на всех крупных гонках все гонщики надевают спец-шлем в виде капли. а реальные исследования производителя этих шлемов в качестве рекламы говорят, что н скорости более 55 км/ч такой шлем дает выигрышь в 2%. ты эти 55 набери сначала, да продержи час, да при полном отсутствии в супер-шлеме вентиляции. но выглядит круто (как и стоит)
думаю тут то же самое, надо очень точно все параметры сравнивать = колодки, количество поршней, износ, давление масла одинаковое (и масло одинаковое)
а вообще споры мне лично такие непонятны = шимано производитель на весь мир а хаес мелкая контора из англии. ну и сделают они штучно "лучше", ну и что? стоит в разы дороже, запчасти = тоже
и потом что такое "торможение лучше"? на сколько мм с разгона в 70 км/ч? вот на шоссе есть фича для разделки на всех крупных гонках все гонщики надевают спец-шлем в виде капли. а реальные исследования производителя этих шлемов в качестве рекламы говорят, что н скорости более 55 км/ч такой шлем дает выигрышь в 2%. ты эти 55 набери сначала, да продержи час, да при полном отсутствии в супер-шлеме вентиляции. но выглядит круто (как и стоит)
#47546
15.12.2006 - 10:36
уйня все это... лучше работают хоуповские двойные с поавоющим креплением :)....
а если серьезно то шимановские мне больше нравятся начиная с LX если сравнивать с хесовскими штатными на девятки..
т.к. тормозящая поверхность тоньше..... на само деле в большей степени все зависит от каллиперов..
Поясню. Ротор Hays работает лучше, чем ротор Shimano. Сам я не знаю. Не пробовал..... уржацо мега лол :)
а если серьезно то шимановские мне больше нравятся начиная с LX если сравнивать с хесовскими штатными на девятки..
т.к. тормозящая поверхность тоньше..... на само деле в большей степени все зависит от каллиперов..
Поясню. Ротор Hays работает лучше, чем ротор Shimano. Сам я не знаю. Не пробовал..... уржацо мега лол :)
#47555
15.12.2006 - 11:46
Андрей, я не понимаю, весь нет изрыл, что такое ХТЯ, скажи пожалуйста, это новая группа такая или это не для велосипеда
#47556
15.12.2006 - 11:46
Поясню. Ротор Hays работает лучше, чем ротор Shimano. Сам я не знаю. Не пробовал..... уржацо мега лол :) GuNeR [47555]: А ты сравнивал, я точно знаю, что ВВВ ни х.. не тормозит, а в завершении становится синим. Так что и между Hays и Shimano возможно есть разница хоть и не такая заметная! GuNeR те лиш бы обгадить чела
#47562
15.12.2006 - 12:13
VidimDa [47556]: Это такая группа шимано, называется ХоТеЯ. денег много стоит и выглядит красиво. в народе известна под псевдонимом shimano XTR ;o))))
Yar [47560]: ты не есть совсем прав, см. выше. Хэ-Тэ она Хэ Тэ и есть, пунктуацию никто не менял
Yar [47560]: ты не есть совсем прав, см. выше. Хэ-Тэ она Хэ Тэ и есть, пунктуацию никто не менял
#47571
15.12.2006 - 13:17
Yar [47560]: ХТЯ=XTR (пишется так, чтобы шрифт не переключать ;-) ). А ХТ - он и есть ХТ.
#47572
15.12.2006 - 13:23
Ну что... По данному вопросу никто ничего вразумительного не может сказать?..
Polkan
... и только ленивый
Polkan
... и только ленивый
#47582
15.12.2006 - 14:37
Вот мне интересно следующее, и это касается гидравлических тормозов в целом. Есть куча разных моделей тормозов от кучи разных производителей. Почему так сильно отличаются все тормозные системы? Что можно такого намутить, чтобы сходные по конструкции тормоза так по-разному работали? Для начала, тормоза - это устройства, которые переводят работу силы нажатия на тормозную ручку в работу силы трения. Что влияет на силу торможения:
1) длина рычагов (точнее соотношение длин от точки вращения тормозной ручки до места приложения силы пальцами и от точки вращения до точки давления на поршень малого диаметра);
2) соотношение диаметров малого поршня в тормозной ручке и больших поршней в калипере;
3) упругость гидролинии;
4) площадь контакта ротора и тормозных колодок;
5) компаунд тормозных колодок (имею ввиду упругость и коэффициент трения, возникающий между колодками и ротором)
С силой давления вроде все понятно: сила нажатия на ручку увеличивается в Х1 раз на малом поршне -> сила, возникающая на малом поршне, в Х2*n (n - количество поршней) раз возрастает на колодках. Тут простые законы механики и гидравлики.
Теперь, что такое модуляция? Как я понял - это линейность (или нелинейность) функции силы трения в зависимости от силы нажатия на ручку (с поправкой на скорость вращения ротора, так как сила трения еще зависит от скорости).
Судя по всему, разная модуляция получается при разной комбинации вышеперечисленных параметров. Короче, чем удачнее комбинация для определенных условий, тем лучше. Если я не ошибаюсь, то у Shimano эти комбинации удачные в большинстве случаев, бОльшая сила торможения получается при использовании роторов большего диаметра (точнее от соотношения диаметра колеса и диаметра ротора) и при использовании колодок с более "цепким" компаундом (как правило это металлические прессовки, в которых чаще всего есть сплавы меди и алюминия).
Если подчеркнуть выше сказанное, то, на мой взгляд, от конструкции тормозов (для простоты берем только 2-хпоршневые, ротор одинаковый) зависит только сила давления на колодки. Модуляция зависит только от:
1) материала колодок;
2) материала и формы ротора;
3) скорости вращения ротора.
Это все были только технические характеристики гидравлических тормозов. Есть еще эксплуатационные:
1) надежность;
2) устойчивость работы (к примеру, при перегреве или при работе в мокрых условиях);
3) предпочтения райдера.
Я в основном пробовал тормоза Shimano и они мне очень нравятся, покупать буду Shimano Deore LX с роторами по 160 мм.
1) длина рычагов (точнее соотношение длин от точки вращения тормозной ручки до места приложения силы пальцами и от точки вращения до точки давления на поршень малого диаметра);
2) соотношение диаметров малого поршня в тормозной ручке и больших поршней в калипере;
3) упругость гидролинии;
4) площадь контакта ротора и тормозных колодок;
5) компаунд тормозных колодок (имею ввиду упругость и коэффициент трения, возникающий между колодками и ротором)
С силой давления вроде все понятно: сила нажатия на ручку увеличивается в Х1 раз на малом поршне -> сила, возникающая на малом поршне, в Х2*n (n - количество поршней) раз возрастает на колодках. Тут простые законы механики и гидравлики.
Теперь, что такое модуляция? Как я понял - это линейность (или нелинейность) функции силы трения в зависимости от силы нажатия на ручку (с поправкой на скорость вращения ротора, так как сила трения еще зависит от скорости).
Судя по всему, разная модуляция получается при разной комбинации вышеперечисленных параметров. Короче, чем удачнее комбинация для определенных условий, тем лучше. Если я не ошибаюсь, то у Shimano эти комбинации удачные в большинстве случаев, бОльшая сила торможения получается при использовании роторов большего диаметра (точнее от соотношения диаметра колеса и диаметра ротора) и при использовании колодок с более "цепким" компаундом (как правило это металлические прессовки, в которых чаще всего есть сплавы меди и алюминия).
Если подчеркнуть выше сказанное, то, на мой взгляд, от конструкции тормозов (для простоты берем только 2-хпоршневые, ротор одинаковый) зависит только сила давления на колодки. Модуляция зависит только от:
1) материала колодок;
2) материала и формы ротора;
3) скорости вращения ротора.
Это все были только технические характеристики гидравлических тормозов. Есть еще эксплуатационные:
1) надежность;
2) устойчивость работы (к примеру, при перегреве или при работе в мокрых условиях);
3) предпочтения райдера.
Я в основном пробовал тормоза Shimano и они мне очень нравятся, покупать буду Shimano Deore LX с роторами по 160 мм.
#47668
15.12.2006 - 23:34
Caesar [47568]: у меня имунитет к йаду...
Yar [47562]: скучные вы все какие-то... относитесь ко всему проще...
в первом посте идет утверждение или вопрос? если у тверждение, то не обснованное, а если вопрос, то просьба подать в студию какие роторы сравниваем...
Yar [47562]: скучные вы все какие-то... относитесь ко всему проще...
в первом посте идет утверждение или вопрос? если у тверждение, то не обснованное, а если вопрос, то просьба подать в студию какие роторы сравниваем...
#47678
16.12.2006 - 01:28
Caesar [47507]: Женя, а почему захотелось узнать только про роторы Хаес и Шимано, есть же еще много производителей: Hope, Formula, Avid, Bremo, Tektro, Magura?..
#47684
16.12.2006 - 09:07
stepka
Вопрос. Вроде, всё понятно...
Endemix
Я хочу узнать подтверждение или опровержение сего мнения про роторы...
Вопрос. Вроде, всё понятно...
Endemix
Я хочу узнать подтверждение или опровержение сего мнения про роторы...
#47686
16.12.2006 - 10:28
stepka [47678]: это я писал.. перелогиниться забыл..
на даный момент юзаю хаесовский диск с саинтом... удовлетоворительно, но не так как с шимановским родным саинтовским...
поэтому еще раз попрошу уточнить какие диски расматриваем
на даный момент юзаю хаесовский диск с саинтом... удовлетоворительно, но не так как с шимановским родным саинтовским...
поэтому еще раз попрошу уточнить какие диски расматриваем
#47697
16.12.2006 - 14:44
GuNeR [47697]: я сравнивал 525 деоры с родными дисками и с хаесовскими на те же 6'' разница есть. хаесы при перегреве более менее справляются со своей задачей. еще был опыт с 475 аливией, та же хрень-меняешь ротора и тормозами вполне можно пользоваться.
#48506
22.12.2006 - 16:13
Batiskaf [48506]: более менее справляются - это как понимать? Я 525-ые тоже перегревал; они просто начинают скрежетать колодками, и тормозят жестче (ухудшается модуляция). Отказа не было; думаю, что до него еще очень далеко (всё-таки не Кавказ у нас). Калипер разогревался градусов до 50-60 (рука терпела, но было уже на грани). Диски не повело.
#48549
22.12.2006 - 17:23
не мог измерить температуру но на родных дисках модуляция становилась просто никакая и в нужных местах тормоз практически отказывался резко блокировать колесо. зато после того как тормоза остыли стали работать как никогда прежде! мне шимано деор 525 не слишком нравится и именно поэтому на обоих велах у меня стоят простые хаес НFX-9. никаких заморочек. в сильные морозы масло загустевает и перестает возвращать поршни, а дот4 в хаесах нормально справляется со своей работой.
#48560
22.12.2006 - 17:48
Ого! Сильные морозы - это сколько? При -20 они работают так же, как и летом...
#48566
22.12.2006 - 17:58
Batiskaf [48560]: Я не знаю, при какой температуре загустевает масло Shimano, но обычно гидравлическое масло имеет довольно низкую температуру загустевания, в гидравлических подъемниках в -35 оно не замерзает, только шланги и уплотнители трескаются. Хотя, ДОТ - это совсем другое дело, у нее температура замерзания, не помню, что-то типа -60 или даже меньше.
#48584
22.12.2006 - 19:34
PS. Поршни возвращаются не маслом, а упругим возвратным усилием скручиваемых при торможении уплотнительных колец калипера (точно так же работают дисковые гидротормоза машин)
#48601
22.12.2006 - 23:40
Caesar [48602]: Что? У тебя колодки отходят от диска? Видишь-наблюдаешь?
Batiskaf [48560]: А ты эти несчастные 525-ые юзал на DH/FR, что ли? И с дисками 160 мм родными? ;-)
Дело в том, что я их перегревал ну раз или два всего, больше просто условий не было.
Batiskaf [48560]: А ты эти несчастные 525-ые юзал на DH/FR, что ли? И с дисками 160 мм родными? ;-)
Дело в том, что я их перегревал ну раз или два всего, больше просто условий не было.
#48604
23.12.2006 - 01:23
Polkan [48604]: Эндуро!!! гг нормальное такое взрослое. с элементами DH/FR/XC. Поршни возвращаются не маслом, а про то что поршни возвращаются упругим возвратным усилием скручиваемых при торможении уплотнительных колец калипера-я вкурсе. гг только при загустевании масла этого усилия почему то не хватает. и еще на морозе сама гидролиния как то съеживается что ход ручки становится очень короткий, а с не очень ровными дисками колодки сразу начинают задевать.
#48646
24.12.2006 - 02:07
А вообще, можно где-нибудь достать схему работы гидравлики в разрезе? Интересно...
#48851
26.12.2006 - 11:35
Polkan [48658]: ну как откуда... люди беруться из женщин, а железки с ЗАВОДАФФ!!!!
#48896
26.12.2006 - 18:59
Endemix
Давай! Было бы замечательно... А-то на словах мне как-то не очень воспринимается. А так на картинке понятливее будет... И чтоб эта... цветная =)
Давай! Было бы замечательно... А-то на словах мне как-то не очень воспринимается. А так на картинке понятливее будет... И чтоб эта... цветная =)
#48938
27.12.2006 - 08:01
Endemix [48953]: нее лучше отлить действующую копию из чугуна, распилить и показывать за деньги! гы
#49060
28.12.2006 - 02:06
Batiskaf [49060]: может займемся. У кого есть доступ к литейной, фрезеровочному станку и другим прелестям :)
#49084
28.12.2006 - 10:02
Caesar [49141]: Модель сделаю, понадобится несколько дней, только у меня нет под рукой образца, так что будут оклонения в размерах.
#49157
28.12.2006 - 17:02
Endemix
Да мне в точных размерах не надо... Мне просто посмотреть, как эта штука работает...
Да мне в точных размерах не надо... Мне просто посмотреть, как эта штука работает...
#49190
28.12.2006 - 22:21
Хм, сделать действующую модель в 3DMax оказалось очень уж трудоемкой задачей. Но, я нашел очень наглядную иллюстрацию:
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/cycle/seh/nl/en/technical_service/faq_s/general_faq_s/ho...
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/cycle/seh/nl/en/technical_service/faq_s/general_faq_s/ho...
#51695
30.01.2007 - 17:31