Навеяло темой диагностики в которой отписывался вчера.
Нужны элементарные знания устройства двигателя.
Итак:
Автомобиль с подозрением на стук в шатунных подшипниках заезжает в автосервис.
Чтобы не было гадалок насчет типа двигателя:
пусть это автомобиль с усредненно-стандартным для Иркутска
рядным 4-цилиндровым японским бензиновым двигателем обычной конструкции.
В боксе находится один механик Пупкин.
Подъемника и смотровой ямы нет.
Механик Пупкин открывает капот и через 15 минут, ни разу не опустив руки ниже верхней части клапанной крышки двигателя, получает данные о зазорах между всеми шатунными вкладышами и шейками коленвала.
Эти данные по точности сравнимы с результатами прямых замеров при диагностике с разборкой двигателя.
Как действовал Пупкин?
Важно угадать методику, позволяющую такие замеры.
Тогда техника исполнения станет очевидной.
Поиск текста задачи не поможет. Задача - моя.
И ваще..
Угадать самому, без поисков в интернете - весьма зачётно.
опыт, точка
закрывай темы.
alvi [522254]: Пупкин действует не догадками, он замеряет.
Получает данные в конкретных микронах.
Убитый вкладыш выявляет без проблем.
Замер суммарных люфтов по углу коленвала через щуп в свечных отверстиях?
Читал документацию, видел видео по основным проблемам этих двигателей там и были указаны данные зазоры по характерному шуму. Инфу составили японские инженеры ОТК этих заводов. Может даже от специализированных автосервисов такая информация пошла. Это если задача не с юмором, помоему эт единственный шанс определить.
kaspar [522288]: Задача без юмора. Шум не при делах.
Речь о весьма точном замере, близким по точности замеру при разборке.
Точности всегда достаточно для выявления убитого шатунного подшипника.
у механика был какой-нибудь прибор?
А замеры чем делал?? Если задача стоит в поиске методики, то подручный материал должен быть указан. Без этого даже мыслей нет никаких.
Без подробностей, иначе придется подойти слишком близко к решению.
В общем:
Да, у механика был прибор.
И измерительный инструмент, разумеется,
он ведь замерял, как было сказано, в конкретных микронах.
Павел Воля(Снежок)
Братск
Микрометр,продетый сквозь пробку и насос ? воздух-туда-сюда и смотри на стрелку?
Юрий Михайличенко
Иркутск
Kollaider [522335]: Убитые подшипники определяются повышенной вибрацией.
yumiha [522354]: Вибрация конечно будет. А как замеры сделать?
Мысли есть по этому поводу, чтот сильно сложно получаеться.
yumiha [522354]: Замер! Сколько в микронах?
Но ответ уже есть.
Догада сегодня Pasha [522347]:
Поздравляю!
Всё верно. Поршень выводят в верхнее положение, где зазоры, из-за неравномерного износа, максимальны, коленвал жестко фиксируют за шкив.
Микрометрический индикатор ввертывается вместо свечи, его стержень упирается в поршень.
Сквозь трубку в ввертыше индикатора воздух нагнетают и откачивают.
Поршень двигается вниз-вверх. На ходе вверх - замеряют.
С неизвестных мне времен, то есть очень давно, таким способом замеряют, в основном, суммарный зазор в шатунном подшипнике и поршневом пальце.
И этого было обычно достаточно.
Но правильным подбором давления, как говорил мне один автоинженер, можно было зазоры разделять по паузам в движении поршня.
Щас есть электронный прибор, который я сам видел.
Он автоматически фиксирует паузы/ удары в движении поршня и дает конкретные величины зазоров в поршне/пальце (ход до первого "стука"- упора) и шатунном подшипнике (ход от первого "стука" до второго).
А убитый шатунный вкладыш определяется влет.
Павел Воля(Снежок)
Братск
Еще стоит добавить что клапана должны быть закрыты, а это не каждый раз,когда поршень вверху )
Pasha [522391]: Правильно, но нужное положение в конце такта сжатия, когда поршень вверху - найти нетрудно. Остальное - детали, как мы понимаем.
проблемы с герметичностью прилегания клапанов - и финита - сливай масло.
а это не такая редкая проблема.
Большая производительность вакумного насоса вас спасет.
здорово, а где такое делают, подскажите пожалуйста?
Василий Черепанов
Иркутск
Забавно). Честно говоря первый раз о подобном слышу! )