Angara.Net

Автомобильная задачка на сообразительность

Сергей Смирнов / @Kollaider
Навеяло темой диагностики в которой отписывался вчера.
Нужны элементарные знания устройства двигателя.

Итак:

Автомобиль с подозрением на стук в шатунных подшипниках заезжает в автосервис.
Чтобы не было гадалок насчет типа двигателя:
пусть это автомобиль с усредненно-стандартным для Иркутска
рядным 4-цилиндровым японским бензиновым двигателем обычной конструкции.

В боксе находится один механик Пупкин.
Подъемника и смотровой ямы нет.

Механик Пупкин открывает капот и через 15 минут, ни разу не опустив руки ниже верхней части клапанной крышки двигателя, получает данные о зазорах между всеми шатунными вкладышами и шейками коленвала.
Эти данные по точности сравнимы с результатами прямых замеров при диагностике с разборкой двигателя.

Как действовал Пупкин?

Важно угадать методику, позволяющую такие замеры.
Тогда техника исполнения станет очевидной.
Поиск текста задачи не поможет. Задача - моя.
И ваще..
Угадать самому, без поисков в интернете - весьма зачётно.
#522252
14.04.2011 - 07:10
Александр Александр / @alvi
опыт, точка
закрывай темы.
#522254
14.04.2011 - 07:21
Сергей Смирнов / @Kollaider
alvi [522254]: Пупкин действует не догадками, он замеряет.
Получает данные в конкретных микронах.
Убитый вкладыш выявляет без проблем.
#522257
14.04.2011 - 07:39
Павел Арсентьев / @Polkan
Замер суммарных люфтов по углу коленвала через щуп в свечных отверстиях?
#522268
14.04.2011 - 08:18
Сергей Смирнов / @Kollaider
Polkan [522268]: Не...
#522275
14.04.2011 - 08:36
al ul / @kaspar
Читал документацию, видел видео по основным проблемам этих двигателей там и были указаны данные зазоры по характерному шуму. Инфу составили японские инженеры ОТК этих заводов. Может даже от специализированных автосервисов такая информация пошла. Это если задача не с юмором, помоему эт единственный шанс определить.
#522288
14.04.2011 - 09:11
Сергей Смирнов / @Kollaider
kaspar [522288]: Задача без юмора. Шум не при делах.

Речь о весьма точном замере, близким по точности замеру при разборке.

Точности всегда достаточно для выявления убитого шатунного подшипника.
#522292
14.04.2011 - 09:19
Павел ПеревозЧик / @Perevozchik
у механика был какой-нибудь прибор?
#522324
14.04.2011 - 09:47
al ul / @kaspar
А замеры чем делал?? Если задача стоит в поиске методики, то подручный материал должен быть указан. Без этого даже мыслей нет никаких.
#522330
14.04.2011 - 09:50
Сергей Смирнов / @Kollaider
Без подробностей, иначе придется подойти слишком близко к решению.

В общем:
Да, у механика был прибор.
И измерительный инструмент, разумеется,
он ведь замерял, как было сказано, в конкретных микронах.
#522335
14.04.2011 - 09:57
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Микрометр,продетый сквозь пробку и насос ? воздух-туда-сюда и смотри на стрелку?
#522347
14.04.2011 - 10:19
Юрий Михайличенко / @yumiha
Kollaider [522335]: Убитые подшипники определяются повышенной вибрацией.
#522354
14.04.2011 - 10:25
al ul / @kaspar
yumiha [522354]: Вибрация конечно будет. А как замеры сделать?
Мысли есть по этому поводу, чтот сильно сложно получаеться.
#522359
14.04.2011 - 10:32
Сергей Смирнов / @Kollaider
yumiha [522354]: Замер! Сколько в микронах?

Но ответ уже есть.

Догада сегодня Pasha [522347]:

Поздравляю!
Всё верно. Поршень выводят в верхнее положение, где зазоры, из-за неравномерного износа, максимальны, коленвал жестко фиксируют за шкив.
Микрометрический индикатор ввертывается вместо свечи, его стержень упирается в поршень.
Сквозь трубку в ввертыше индикатора воздух нагнетают и откачивают.
Поршень двигается вниз-вверх. На ходе вверх - замеряют.

С неизвестных мне времен, то есть очень давно, таким способом замеряют, в основном, суммарный зазор в шатунном подшипнике и поршневом пальце.
И этого было обычно достаточно.
Но правильным подбором давления, как говорил мне один автоинженер, можно было зазоры разделять по паузам в движении поршня.

Щас есть электронный прибор, который я сам видел.
Он автоматически фиксирует паузы/ удары в движении поршня и дает конкретные величины зазоров в поршне/пальце (ход до первого "стука"- упора) и шатунном подшипнике (ход от первого "стука" до второго).
А убитый шатунный вкладыш определяется влет.
#522377
14.04.2011 - 10:54
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Еще стоит добавить что клапана должны быть закрыты, а это не каждый раз,когда поршень вверху )
#522391
14.04.2011 - 11:05
Сергей Смирнов / @Kollaider
Pasha [522391]: Правильно, но нужное положение в конце такта сжатия, когда поршень вверху - найти нетрудно. Остальное - детали, как мы понимаем.
#522395
14.04.2011 - 11:09
Василий Пупкин / @rebir
проблемы с герметичностью прилегания клапанов - и финита - сливай масло.

а это не такая редкая проблема.
#524195
17.04.2011 - 01:25
Сергей Верхушин / @StarWind
Большая производительность вакумного насоса вас спасет.
#524245
17.04.2011 - 09:19
Баир Ширапов / @bair38
здорово, а где такое делают, подскажите пожалуйста?
#543688
18.05.2011 - 18:46
Василий Черепанов / @Vasyliy
Забавно). Честно говоря первый раз о подобном слышу! )
#555856
08.06.2011 - 10:49
Павел XXXXXX / @Pandel
хороший стук наружу вылезет:)
#561545
20.06.2011 - 16:19
Сергей Смирнов / @Kollaider
Vasyliy [555856]: http://www.bestreferat.ru/referat-194171.html

Читаем "Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике"
#561587
20.06.2011 - 17:03