Павел Воля(Снежок)
Братск
Заменил цепь на байке, начали перепрыгивать передачи при нагрузке на педали, поменял цепь на втором-таже история.
Собрал триальный байк из запчастей, новая цепь-та же история.
Задние кассеты отходили по году интенсивной эксплуатации,наклеп на зубьях устранен напильником.Кто сталкивался с этим? Неужели надо покупать новые кассеты?
Если скачет не фатально, и не лень (было уже) поработать напильником -- можешь попробовать "проточить" касету, что б вернуть рабочим сторонам зубьев форму, близкую к первоначальной.
Pasha [46369]: меняешь цепь/касету меняй касету/цепь соответсвенно
так всегда....
andrew [46373]: он цепь поменял а не касету... и даже если бы касету, то я думаю он врядли бы стал точить новую касету... ди вообще это гон...
GuNeR [46383]:
Он поменял цепь и уже попробовал поточить старюу касету. Но точил не там где надо. Если было не лень поточить там где не надо, чего бы не поточить там, где надо? :)
> я думаю он врядли бы стал точить новую касету
У него старая касета, у которой зубья стали "пологими". Если их вновь сделать "покруче" и повыше, возможно, цепь приработается.
:)
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Если их вновь сделать "покруче" и повыше, возможно, цепь приработается
Рецепт повышения высоты зубьев в студию!
Comanche [46387]:
Как из горы высотой 999м сделать гору высотой 1000м ?
Один из вариантов -- выкопать вокруг нее яму глубиной 1м.
Но в случае с кассетой выше вероятнее всего не придется. Только покруче.
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
при выкапывании "ямки" изменится межпиновое расстояние...
Pasha [46369]: Если кассета разборная, то можно по образцу и подобию новой подточить зубья (форму со стороны тяги цепи). Если неразборная, то можно просто в тупую накручивать километры - по мере износа цепи она "прикатывается" к звездам и будет всё ОК. Однако вот по такой "методе" прикатка у меня по весне заняла около 500 км %-)
Ну а можно просто поменять кассету... ;-)
Comanche [46392]: "Оно" работает, как и почему - не знаю; сам не пробовал, но много раз читал.
Pasha [46369]: Была такая ситуация, и не у меня одного. Замена одного из трех компонентов трансмиссии (кассета, цепь, звезды системы) приводит к корявой работе всего тракта. Лечится заменой всех компонентов, приходится даже ролики на переключателе менять. Подточка не помогает в случае сильного износа (а у тебя именно такой случай), причина: взять новые звезды с разным количеством зубьев - у них разный диаметр. Если цепь растягивается, то ей нужна звезда большего диаметра (при том же количестве зубьев), а при проточке ты его еще уменьшишь, таким образом будет только хуже. Я пробовал точить, эффекта ноль.
Именно поэтому, например, я выставлял на продажу трансмиссию целиком, а не отдельными компонентами, иначе это была бы подстава.
Да, и чтобы такая ситуация была как можно реже, есть смысл завести три цепи на СРАМовских замочках и гонять их по кругу - раз на 500 км, т.к. ресурс цепи в среднем вдвое-втрое меньше кассеты, а у кассеты - вдвое-втрое меньше системы (средней звезды). Т.о., будут полностью вырабатываться ресурсы кассет и относительно дорогой системы - за счет дешевых цепей. Ну и глюков с проскоками не будет.
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
andrew [46388]:
Как из горы высотой 999м сделать гору высотой 1000м ?
Один из вариантов -- выкопать вокруг нее яму глубиной 1м.
Э-э, не-е! Надо понизить уровень мирового океана. ;-)))
Когда очень пить хочется... Лучше привлечь китайскую рабочую силу - каждый отхлебнет по литру = голландия высокогорьем станет ;o))))))))
А вообще-то у шоссейников есть действенный способ на разборных кассетах = звезды перевернуть на 180 градусов поперек себя на своем месте и кассету опять собрать. зубки работать начнут, которые в жизни нагрузки не видели.
nikolsky [46477]: Интересно, а как при таком раскладе будет работать Hyper Glide?
Вернемся к началу этого сезона... Тогда писали, что лучше использовать недорогое оборудование (Acera, например), потому что недорогое и новое работает лучше "правленного", но дорогого. Трансмиссия - расходный материал: выработала ресурс, выбрасывай и ставь новую, и нечего плясать с бубном, только нервы тратить.
nikolsky [46477]: ...действенный способ на разборных кассетах = звезды перевернуть на 180 градусов поперек себя на своем месте и кассету опять собрать. зубки работать начнут, которые в жизни нагрузки не видели...
На мой взгляд, это не очень действенный способ. Если внимательно посмотреть на кассету, то можно заметить, что на звездах есть специальные выемки, которые облегчают переключение цепи с одной звезды на другую в обоих напрвлениях, а на зубьях относительно дорогих кассет зубья еще специальную форму имеют. Если повернуть звезды, то эти выемки и форма зубьев не только не будут способствовать переключению, но еще и ухудшат работу. Еще момент: зубья с тыльной стороны имеют пологую форму, а теперь они принимают туда нагрузку. И в довершение: цепь растягивается, про радиус звезды я уже писал (Endemix [46395]: )
Так что не надо париться, надо немного потратить наличности :)
Polkan [46501]:
Наверное, речь шла о продукции ХВЗ. Там ГиперГлайд -- редкость.
Endemix [46502]: Это и есть ГиперГлайд - система выемок, впадинок и прочая ... для лучшести переключения :-) Про наличность +1
andrew [46503]: :-) :-) :-)
Polkan [46501]: гипер глайд и останется... только будет более глайд цепью над зубьями особо за них не цепляясь. там парень спрашивал про триал/бмх вроде, а на бмх все такое толстое, даже похлеще хвз. и всякими гиперами производитель не заморачивается, самое крутое там = "фрезерованная звезда, гравировка логотипа" ;o) да и на триал все ставят на 8 цепь покрепче и звезды подешевле и потолще имхо
кстати, на шоссе топовую трансмиссию делают из титана = по 40000 км за сезон ее и за несколько лет не сточишь. хотя стоит совсем, конечно, недорого ;o)
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Pasha [46369]: проще для нервов все оптом поменять!
nikolsky [46575]: будет более глайд цепью над зубьями - :-) :-) :-) В перлы!
Есть большучее подозрение, что это титановнедрение в Рекорде и Дюраэйсе чиста для веса, т.к. у титана соперничать с высоколегированными сталями в части износостойкости явно плохо получается... Наглядный пример - ХTR, у него кассеты наполовину титановые, а меньшие звезды все же стальные. Почему? Да потому, что абразивный износ в ХС сильнее, и ударные нагрузки постоянные! Видимо, не вывозят мелкие титановые звезды таких нагрузок... (Всё выше - моё ИМХО) И кассеты ХТЯ не ходят по 15000-20000 - судя по отзывам, те же 8000-10000 со всеми "многоцепными" ухищрениями. Зато общепризнан тот факт, что требования ресурса для высших групп не являются приоритетными, в отличие от веса.
Павел Воля(Снежок)
Братск
Спасибо за ответы,общий смысл свелся-менять! Это я и так знал,новый байк каждый год и проблем не будет. А почему тогда я всю жизнь (десятки лет) ездил на отечественных велосипедах, и ничего там не скакало, может все дело в осевом люфте кассеты относительно втулки? При нагрузке она зримо перекашивается( садил человека, который нажимал педали а я удерживал велосипед и смотрел сзади).
Изза этого не может? Ведь переключатель до смены цепи не приносил хлопот.