Трансмиссия-менять все?
Заменил цепь на байке, начали перепрыгивать передачи при нагрузке на педали, поменял цепь на втором-таже история.
Собрал триальный байк из запчастей, новая цепь-та же история.
Задние кассеты отходили по году интенсивной эксплуатации,наклеп на зубьях устранен напильником.Кто сталкивался с этим? Неужели надо покупать новые кассеты?
Собрал триальный байк из запчастей, новая цепь-та же история.
Задние кассеты отходили по году интенсивной эксплуатации,наклеп на зубьях устранен напильником.Кто сталкивался с этим? Неужели надо покупать новые кассеты?
#46369
04.12.2006 - 18:36
Если скачет не фатально, и не лень (было уже) поработать напильником -- можешь попробовать "проточить" касету, что б вернуть рабочим сторонам зубьев форму, близкую к первоначальной.
#46373
04.12.2006 - 19:08
Pasha [46369]: меняешь цепь/касету меняй касету/цепь соответсвенно
так всегда....
andrew [46373]: он цепь поменял а не касету... и даже если бы касету, то я думаю он врядли бы стал точить новую касету... ди вообще это гон...
так всегда....
andrew [46373]: он цепь поменял а не касету... и даже если бы касету, то я думаю он врядли бы стал точить новую касету... ди вообще это гон...
#46383
04.12.2006 - 21:02
GuNeR [46383]:
Он поменял цепь и уже попробовал поточить старюу касету. Но точил не там где надо. Если было не лень поточить там где не надо, чего бы не поточить там, где надо? :)
> я думаю он врядли бы стал точить новую касету
У него старая касета, у которой зубья стали "пологими". Если их вновь сделать "покруче" и повыше, возможно, цепь приработается.
:)
Он поменял цепь и уже попробовал поточить старюу касету. Но точил не там где надо. Если было не лень поточить там где не надо, чего бы не поточить там, где надо? :)
> я думаю он врядли бы стал точить новую касету
У него старая касета, у которой зубья стали "пологими". Если их вновь сделать "покруче" и повыше, возможно, цепь приработается.
:)
#46385
04.12.2006 - 21:14
Если их вновь сделать "покруче" и повыше, возможно, цепь приработается
Рецепт повышения высоты зубьев в студию!
Рецепт повышения высоты зубьев в студию!
#46387
04.12.2006 - 21:19
Comanche [46387]:
Как из горы высотой 999м сделать гору высотой 1000м ?
Один из вариантов -- выкопать вокруг нее яму глубиной 1м.
Но в случае с кассетой выше вероятнее всего не придется. Только покруче.
Как из горы высотой 999м сделать гору высотой 1000м ?
Один из вариантов -- выкопать вокруг нее яму глубиной 1м.
Но в случае с кассетой выше вероятнее всего не придется. Только покруче.
#46388
04.12.2006 - 21:26
Pasha [46369]: Если кассета разборная, то можно по образцу и подобию новой подточить зубья (форму со стороны тяги цепи). Если неразборная, то можно просто в тупую накручивать километры - по мере износа цепи она "прикатывается" к звездам и будет всё ОК. Однако вот по такой "методе" прикатка у меня по весне заняла около 500 км %-)
Ну а можно просто поменять кассету... ;-)
Comanche [46392]: "Оно" работает, как и почему - не знаю; сам не пробовал, но много раз читал.
Ну а можно просто поменять кассету... ;-)
Comanche [46392]: "Оно" работает, как и почему - не знаю; сам не пробовал, но много раз читал.
#46393
04.12.2006 - 22:08
Pasha [46369]: Была такая ситуация, и не у меня одного. Замена одного из трех компонентов трансмиссии (кассета, цепь, звезды системы) приводит к корявой работе всего тракта. Лечится заменой всех компонентов, приходится даже ролики на переключателе менять. Подточка не помогает в случае сильного износа (а у тебя именно такой случай), причина: взять новые звезды с разным количеством зубьев - у них разный диаметр. Если цепь растягивается, то ей нужна звезда большего диаметра (при том же количестве зубьев), а при проточке ты его еще уменьшишь, таким образом будет только хуже. Я пробовал точить, эффекта ноль.
Именно поэтому, например, я выставлял на продажу трансмиссию целиком, а не отдельными компонентами, иначе это была бы подстава.
Именно поэтому, например, я выставлял на продажу трансмиссию целиком, а не отдельными компонентами, иначе это была бы подстава.
#46395
04.12.2006 - 23:26
Да, и чтобы такая ситуация была как можно реже, есть смысл завести три цепи на СРАМовских замочках и гонять их по кругу - раз на 500 км, т.к. ресурс цепи в среднем вдвое-втрое меньше кассеты, а у кассеты - вдвое-втрое меньше системы (средней звезды). Т.о., будут полностью вырабатываться ресурсы кассет и относительно дорогой системы - за счет дешевых цепей. Ну и глюков с проскоками не будет.
#46402
05.12.2006 - 01:51
andrew [46388]:
Как из горы высотой 999м сделать гору высотой 1000м ?
Один из вариантов -- выкопать вокруг нее яму глубиной 1м.
Э-э, не-е! Надо понизить уровень мирового океана. ;-)))
Как из горы высотой 999м сделать гору высотой 1000м ?
Один из вариантов -- выкопать вокруг нее яму глубиной 1м.
Э-э, не-е! Надо понизить уровень мирового океана. ;-)))
#46475
05.12.2006 - 15:32
Когда очень пить хочется... Лучше привлечь китайскую рабочую силу - каждый отхлебнет по литру = голландия высокогорьем станет ;o))))))))
А вообще-то у шоссейников есть действенный способ на разборных кассетах = звезды перевернуть на 180 градусов поперек себя на своем месте и кассету опять собрать. зубки работать начнут, которые в жизни нагрузки не видели.
А вообще-то у шоссейников есть действенный способ на разборных кассетах = звезды перевернуть на 180 градусов поперек себя на своем месте и кассету опять собрать. зубки работать начнут, которые в жизни нагрузки не видели.
#46477
05.12.2006 - 15:41
nikolsky [46477]: Интересно, а как при таком раскладе будет работать Hyper Glide?
#46501
05.12.2006 - 18:11
Вернемся к началу этого сезона... Тогда писали, что лучше использовать недорогое оборудование (Acera, например), потому что недорогое и новое работает лучше "правленного", но дорогого. Трансмиссия - расходный материал: выработала ресурс, выбрасывай и ставь новую, и нечего плясать с бубном, только нервы тратить.
nikolsky [46477]: ...действенный способ на разборных кассетах = звезды перевернуть на 180 градусов поперек себя на своем месте и кассету опять собрать. зубки работать начнут, которые в жизни нагрузки не видели...
На мой взгляд, это не очень действенный способ. Если внимательно посмотреть на кассету, то можно заметить, что на звездах есть специальные выемки, которые облегчают переключение цепи с одной звезды на другую в обоих напрвлениях, а на зубьях относительно дорогих кассет зубья еще специальную форму имеют. Если повернуть звезды, то эти выемки и форма зубьев не только не будут способствовать переключению, но еще и ухудшат работу. Еще момент: зубья с тыльной стороны имеют пологую форму, а теперь они принимают туда нагрузку. И в довершение: цепь растягивается, про радиус звезды я уже писал (Endemix [46395]: )
Так что не надо париться, надо немного потратить наличности :)
nikolsky [46477]: ...действенный способ на разборных кассетах = звезды перевернуть на 180 градусов поперек себя на своем месте и кассету опять собрать. зубки работать начнут, которые в жизни нагрузки не видели...
На мой взгляд, это не очень действенный способ. Если внимательно посмотреть на кассету, то можно заметить, что на звездах есть специальные выемки, которые облегчают переключение цепи с одной звезды на другую в обоих напрвлениях, а на зубьях относительно дорогих кассет зубья еще специальную форму имеют. Если повернуть звезды, то эти выемки и форма зубьев не только не будут способствовать переключению, но еще и ухудшат работу. Еще момент: зубья с тыльной стороны имеют пологую форму, а теперь они принимают туда нагрузку. И в довершение: цепь растягивается, про радиус звезды я уже писал (Endemix [46395]: )
Так что не надо париться, надо немного потратить наличности :)
#46502
05.12.2006 - 18:16
Polkan [46501]:
Наверное, речь шла о продукции ХВЗ. Там ГиперГлайд -- редкость.
Наверное, речь шла о продукции ХВЗ. Там ГиперГлайд -- редкость.
#46503
05.12.2006 - 18:27
Endemix [46502]: Это и есть ГиперГлайд - система выемок, впадинок и прочая ... для лучшести переключения :-) Про наличность +1
andrew [46503]: :-) :-) :-)
andrew [46503]: :-) :-) :-)
#46527
05.12.2006 - 22:20
Polkan [46501]: гипер глайд и останется... только будет более глайд цепью над зубьями особо за них не цепляясь. там парень спрашивал про триал/бмх вроде, а на бмх все такое толстое, даже похлеще хвз. и всякими гиперами производитель не заморачивается, самое крутое там = "фрезерованная звезда, гравировка логотипа" ;o) да и на триал все ставят на 8 цепь покрепче и звезды подешевле и потолще имхо
кстати, на шоссе топовую трансмиссию делают из титана = по 40000 км за сезон ее и за несколько лет не сточишь. хотя стоит совсем, конечно, недорого ;o)
кстати, на шоссе топовую трансмиссию делают из титана = по 40000 км за сезон ее и за несколько лет не сточишь. хотя стоит совсем, конечно, недорого ;o)
#46575
06.12.2006 - 11:34
nikolsky [46575]: будет более глайд цепью над зубьями - :-) :-) :-) В перлы!
Есть большучее подозрение, что это титановнедрение в Рекорде и Дюраэйсе чиста для веса, т.к. у титана соперничать с высоколегированными сталями в части износостойкости явно плохо получается... Наглядный пример - ХTR, у него кассеты наполовину титановые, а меньшие звезды все же стальные. Почему? Да потому, что абразивный износ в ХС сильнее, и ударные нагрузки постоянные! Видимо, не вывозят мелкие титановые звезды таких нагрузок... (Всё выше - моё ИМХО) И кассеты ХТЯ не ходят по 15000-20000 - судя по отзывам, те же 8000-10000 со всеми "многоцепными" ухищрениями. Зато общепризнан тот факт, что требования ресурса для высших групп не являются приоритетными, в отличие от веса.
Есть большучее подозрение, что это титановнедрение в Рекорде и Дюраэйсе чиста для веса, т.к. у титана соперничать с высоколегированными сталями в части износостойкости явно плохо получается... Наглядный пример - ХTR, у него кассеты наполовину титановые, а меньшие звезды все же стальные. Почему? Да потому, что абразивный износ в ХС сильнее, и ударные нагрузки постоянные! Видимо, не вывозят мелкие титановые звезды таких нагрузок... (Всё выше - моё ИМХО) И кассеты ХТЯ не ходят по 15000-20000 - судя по отзывам, те же 8000-10000 со всеми "многоцепными" ухищрениями. Зато общепризнан тот факт, что требования ресурса для высших групп не являются приоритетными, в отличие от веса.
#46655
06.12.2006 - 20:34
Спасибо за ответы,общий смысл свелся-менять! Это я и так знал,новый байк каждый год и проблем не будет. А почему тогда я всю жизнь (десятки лет) ездил на отечественных велосипедах, и ничего там не скакало, может все дело в осевом люфте кассеты относительно втулки? При нагрузке она зримо перекашивается( садил человека, который нажимал педали а я удерживал велосипед и смотрел сзади).
Изза этого не может? Ведь переключатель до смены цепи не приносил хлопот.
Изза этого не может? Ведь переключатель до смены цепи не приносил хлопот.
#46761
07.12.2006 - 18:24
Pasha [46761]: ...новый байк каждый год и проблем не будет...
Не стоит так критично! Стоит менять только то, что требует замены в связи с износом - от этого никуда не денешься.
Pasha [46761]: ...может все дело в осевом люфте кассеты относительно втулки?..
Не думаю, в принципе это имеет место быть, у меня такое тоже наблюдается, однако ничего не скачет.
Pasha [46761]: ...ездил на отечественных велосипедах, и ничего там не скакало...
я тоже ездил, и вправду многих проблем не было, но там все сделано из стали, причом толстой, а на МТВ много алюминия и его сплавов. У них куда меньше многие параметры, зато они намного легче.
Не стоит так критично! Стоит менять только то, что требует замены в связи с износом - от этого никуда не денешься.
Pasha [46761]: ...может все дело в осевом люфте кассеты относительно втулки?..
Не думаю, в принципе это имеет место быть, у меня такое тоже наблюдается, однако ничего не скачет.
Pasha [46761]: ...ездил на отечественных велосипедах, и ничего там не скакало...
я тоже ездил, и вправду многих проблем не было, но там все сделано из стали, причом толстой, а на МТВ много алюминия и его сплавов. У них куда меньше многие параметры, зато они намного легче.
#46768
07.12.2006 - 19:31
Pasha [46761]: Необходимо разбирать и в связи с износом 2 рядов шариков и их дорожек в ступице кассеты, подобрать - уменьшить толщину регулировочной шайбы под (как бы назвать-то) гайкой-подшипниковой что-ли, на которой есть с 2х сторон дорожки для шариков ступицы кассеты и шариков ступицы колеса. Под ней регулировочная шайба. Набрав их нужной толщины - подбирается сборкой, пробованием на люфт. Можно и просто подточить регулировочную шайбу, но сделать это нужно ровно, что б небыло разных толщин. Качающаяся кассета на 2.0-3.0 мм, по зубьям большой шестернми, может сбрасывать самостоятельно цепь на соседнюю звезду или то, что называется соскакивание цепи.
#46800
08.12.2006 - 03:04
Pasha [46761]: А ты поставь тяжеленные стальные звезды на свой вел, замени все не надежные детали своего байка на надежные и проверенные времем совдеповские, реши проблему одним махом! Заодно и народ повеселишь! По-моему так надежность советских велосипедов с лихвой компенсируется их не эргономичностью, большим весом, малой проходимостью и маневренностью, низкой скоростью. А надежность современных байков легко повышается наличием необходимого ремкомплекта.
#46927
10.12.2006 - 11:41
Народ! Дано: старая тансмиссия, новая цепь, поперечный люфт минимальный! При усилии на педали скачет на соседние звезды.Значит перекашивается кассета, со старой цепью этот перекос компенсировался тем что цепь тоже могла в поперечном состоянии довольно ощутимо изгибатся. Скажите что сделать с минимальными затратами! Я деньги лучше на зимнюю экипировку потрачу.
#47068
11.12.2006 - 18:48
Pasha [47068]: Ничего не перекашивается --->>>
1) Проверь переклюк.
2) Проверь кассету. Если цепь перед скаканием поднимается над зубьями (скорее всего так и есть) из-за разности в геометрии нового и старого, а прикатывать по 500 км или менять кассету ты не согласен - возвращай старую цепь и езди до полного убиения всей трансмиссии вообще.
PS На цену кассеты ты разве что зимние перчатки на Шанхае купишь...
1) Проверь переклюк.
2) Проверь кассету. Если цепь перед скаканием поднимается над зубьями (скорее всего так и есть) из-за разности в геометрии нового и старого, а прикатывать по 500 км или менять кассету ты не согласен - возвращай старую цепь и езди до полного убиения всей трансмиссии вообще.
PS На цену кассеты ты разве что зимние перчатки на Шанхае купишь...
#47072
11.12.2006 - 19:16
GuNeR [47073]: точно. на себе любимом сэкономить пытаются... на интернете надо экономить!!!
#47102
12.12.2006 - 00:43
Ладно, убедили, куплю новую кассету.А если дело в люфте?Покупать новую втулку? Переспицовка. Лучше новый байк!
#47114
12.12.2006 - 08:40
Polkan [46655]: в ХТЯ, как и в дураэсе, звезды только частью из титана исключительно из экономических соображений = все титановые будут стоить раза еще в 3 дороже. однако есть на дюре кастом заказ, где все звезды можно ставить титановые, как и всю ходовую вообще = корпус втулки титан, цепь = титан, ведущие звезды титан...
так что на вкус и цвет = кучу золотых монет
а по прочности... титан нельзя со сталью и производными контактить, особенно во влажной среде - идет жутчайшая коррозия. в советское время из-за того первая в мире подводная лодка затонула, не отойдя от причала - чистый титан да у стального пирса да в соленой воде... чуть не на глазах у приемной комиссии
Pasha [47114]: наконец-то дело говоришь ;o)
так что на вкус и цвет = кучу золотых монет
а по прочности... титан нельзя со сталью и производными контактить, особенно во влажной среде - идет жутчайшая коррозия. в советское время из-за того первая в мире подводная лодка затонула, не отойдя от причала - чистый титан да у стального пирса да в соленой воде... чуть не на глазах у приемной комиссии
Pasha [47114]: наконец-то дело говоришь ;o)
#47128
12.12.2006 - 10:21
ёпта.... развели..
младенцу понятно, что если очень долго тер касету/цепь, то новая цепь - новая касета и наоборот, а если болтается касета или барабан то и втулку новую либо в ремонт на перебурку...
младенцу понятно, что если очень долго тер касету/цепь, то новая цепь - новая касета и наоборот, а если болтается касета или барабан то и втулку новую либо в ремонт на перебурку...
#47135
12.12.2006 - 10:33
я бы так сказал: в ремонт на переборку и замену кассету, втулку, обод, спицы, каретку, шатуны со звездами, педали, чтоб не стыдно было уже на всем новом, переднее колесо (по той же причине) = все клево, а велик кака = соответственно, поменять раму, подседельник, седло, рулевую, вынос, руль (а как же, за него ведь держаться), ну и до кучи грипсы, манетки (на новую же трансмиссию ставим), вилку (хоть жесткую приличную возьми), тормоза (первое дело = безопасность)...
ну а тросики можешь старые оставить, если тебе так денег жалко! и будешь ты на старых рваных ржавых ездить = народ смущать
ну а тросики можешь старые оставить, если тебе так денег жалко! и будешь ты на старых рваных ржавых ездить = народ смущать
#47140
12.12.2006 - 10:44
Ладно, уболтали, куплю весной новый байк в Триале! И буду выбрасывать все вещи,где оторвалась пуговица. Кстати видел много крутых байкеров,экипированных как надо, но вечно просят клей и заплатки.
#47234
13.12.2006 - 08:56
Pasha [47234]: буагаг.. купил модную джерси а на хаплатки денег не осталось.. ггг...
#47241
13.12.2006 - 09:46
Pasha [47234]: это не крутость, а разгильдяйство. типа приехал на витязь на соревнования на весь день, а камеру-насос че-то вот не взял...
Pasha [47234]: а выбрасывать не надо. просто не надо покупать новые вещи из гнилой ткани и с гнилыми нитками и шитые кривыми руками. также и с великами. дешево стоит = дешево выглядит = дешево ездишь (все трещит-гремит-не едет-на завтра ломается)
Pasha [47234]: а выбрасывать не надо. просто не надо покупать новые вещи из гнилой ткани и с гнилыми нитками и шитые кривыми руками. также и с великами. дешево стоит = дешево выглядит = дешево ездишь (все трещит-гремит-не едет-на завтра ломается)
#47243
13.12.2006 - 10:14
Pasha [47234]: Ты не путай понятия: трансмиссия, переклы, камеры, покрыхи, тросики, рубашки и т.п. - расходный материал, все это рано или поздно меняется. Вообще частенько запчасти перечисленной категории на бюджетные велы (до 500 убитых енотов), ставятся довольно низкого качества и предназначены просто для того, чтоб твой байк до дома от магаза без проблем доехал. Вел вообще с рамы начинается, а все остальное - второстепенно и заменяемо. Кстати замененые хорошие детали ходят дольше. Я свою первую трансмиссию убил где-то за 600 км, а на купленной проехал уже около 3500 и пока менять не собираюсь.
#47413
14.12.2006 - 12:12
nikolsky писал: адназначно
рама клевая, навес-атстой
кросс-кантри вел начального уровня
Вот именно рамы и говно.Несколько штук было сломано мною и моими дузьями по истечении от 1 до 2 месяцев(задние перья в районе крепления дискового тормоза).Слава богу гарантия. Щас дочка юзает.
рама клевая, навес-атстой
кросс-кантри вел начального уровня
Вот именно рамы и говно.Несколько штук было сломано мною и моими дузьями по истечении от 1 до 2 месяцев(задние перья в районе крепления дискового тормоза).Слава богу гарантия. Щас дочка юзает.
#47469
14.12.2006 - 17:33
Подскажите где взять пустотелые гаечки,которыми скручены звездочки на правом шатуне(у нас из зовут бонками).
#50630
18.01.2007 - 16:30
Pasha [47469]: кросс-кантри вел начального уровня
читай внимательно = это значит, что никаких нагрузок, кроме катания по утрамбованной тропинке на этот вел давать нельзя
читай внимательно = это значит, что никаких нагрузок, кроме катания по утрамбованной тропинке на этот вел давать нельзя
#50697
19.01.2007 - 10:20
Поменял я цепь. Была KMC Z-51, пробежала с нови около 7000 в разных погодных условиях, часто в грязи и воде. Но с редкой нагрузкой рывками. Поставил новую. И. Трансмиссия работает четко. Передние родные, задние смененные солнышки: старая цепь долго к ним привыкала, да так и не могла работать на 5й-7й нормально: тарахтела, плохо садилась на место. Сейчас вроде тихо, но пока настройку не делал, там все послушаю. Но сцепление и переключение без проблем: и по положение цепи видно и покрутил-проверил по всему ряду.
#53920
26.02.2007 - 02:03