Angara.Net

Трансмиссия-менять все?

Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Заменил цепь на байке, начали перепрыгивать передачи при нагрузке на педали, поменял цепь на втором-таже история.
Собрал триальный байк из запчастей, новая цепь-та же история.
Задние кассеты отходили по году интенсивной эксплуатации,наклеп на зубьях устранен напильником.Кто сталкивался с этим? Неужели надо покупать новые кассеты?
#46369
04.12.2006 - 18:36
Андрей Мамитко / @andrew
Если скачет не фатально, и не лень (было уже) поработать напильником -- можешь попробовать "проточить" касету, что б вернуть рабочим сторонам зубьев форму, близкую к первоначальной.
#46373
04.12.2006 - 19:08
GuNeR . / @GuNeR
Pasha [46369]: меняешь цепь/касету меняй касету/цепь соответсвенно
так всегда....
andrew [46373]: он цепь поменял а не касету... и даже если бы касету, то я думаю он врядли бы стал точить новую касету... ди вообще это гон...
#46383
04.12.2006 - 21:02
Андрей Мамитко / @andrew
GuNeR [46383]:
Он поменял цепь и уже попробовал поточить старюу касету. Но точил не там где надо. Если было не лень поточить там где не надо, чего бы не поточить там, где надо? :)

> я думаю он врядли бы стал точить новую касету
У него старая касета, у которой зубья стали "пологими". Если их вновь сделать "покруче" и повыше, возможно, цепь приработается.

:)
#46385
04.12.2006 - 21:14
Владимир Макаров / @Comanche
Если их вновь сделать "покруче" и повыше, возможно, цепь приработается

Рецепт повышения высоты зубьев в студию!
#46387
04.12.2006 - 21:19
Андрей Мамитко / @andrew
Comanche [46387]:

Как из горы высотой 999м сделать гору высотой 1000м ?

Один из вариантов -- выкопать вокруг нее яму глубиной 1м.

Но в случае с кассетой выше вероятнее всего не придется. Только покруче.
#46388
04.12.2006 - 21:26
Владимир Макаров / @Comanche
при выкапывании "ямки" изменится межпиновое расстояние...
#46392
04.12.2006 - 22:01
Павел Арсентьев / @Polkan
Pasha [46369]: Если кассета разборная, то можно по образцу и подобию новой подточить зубья (форму со стороны тяги цепи). Если неразборная, то можно просто в тупую накручивать километры - по мере износа цепи она "прикатывается" к звездам и будет всё ОК. Однако вот по такой "методе" прикатка у меня по весне заняла около 500 км %-)

Ну а можно просто поменять кассету... ;-)
Comanche [46392]: "Оно" работает, как и почему - не знаю; сам не пробовал, но много раз читал.
#46393
04.12.2006 - 22:08
Сергей Кукушкин / @Endemix
Pasha [46369]: Была такая ситуация, и не у меня одного. Замена одного из трех компонентов трансмиссии (кассета, цепь, звезды системы) приводит к корявой работе всего тракта. Лечится заменой всех компонентов, приходится даже ролики на переключателе менять. Подточка не помогает в случае сильного износа (а у тебя именно такой случай), причина: взять новые звезды с разным количеством зубьев - у них разный диаметр. Если цепь растягивается, то ей нужна звезда большего диаметра (при том же количестве зубьев), а при проточке ты его еще уменьшишь, таким образом будет только хуже. Я пробовал точить, эффекта ноль.
Именно поэтому, например, я выставлял на продажу трансмиссию целиком, а не отдельными компонентами, иначе это была бы подстава.
#46395
04.12.2006 - 23:26
Павел Арсентьев / @Polkan
Да, и чтобы такая ситуация была как можно реже, есть смысл завести три цепи на СРАМовских замочках и гонять их по кругу - раз на 500 км, т.к. ресурс цепи в среднем вдвое-втрое меньше кассеты, а у кассеты - вдвое-втрое меньше системы (средней звезды). Т.о., будут полностью вырабатываться ресурсы кассет и относительно дорогой системы - за счет дешевых цепей. Ну и глюков с проскоками не будет.
#46402
05.12.2006 - 01:51
Yaroslav Elovskiy / @Yar
andrew [46388]:
Как из горы высотой 999м сделать гору высотой 1000м ?

Один из вариантов -- выкопать вокруг нее яму глубиной 1м.

Э-э, не-е! Надо понизить уровень мирового океана. ;-)))
#46475
05.12.2006 - 15:32
Андрей Никольский / @nikolsky
Когда очень пить хочется... Лучше привлечь китайскую рабочую силу - каждый отхлебнет по литру = голландия высокогорьем станет ;o))))))))

А вообще-то у шоссейников есть действенный способ на разборных кассетах = звезды перевернуть на 180 градусов поперек себя на своем месте и кассету опять собрать. зубки работать начнут, которые в жизни нагрузки не видели.
#46477
05.12.2006 - 15:41
Павел Арсентьев / @Polkan
nikolsky [46477]: Интересно, а как при таком раскладе будет работать Hyper Glide?
#46501
05.12.2006 - 18:11
Сергей Кукушкин / @Endemix
Вернемся к началу этого сезона... Тогда писали, что лучше использовать недорогое оборудование (Acera, например), потому что недорогое и новое работает лучше "правленного", но дорогого. Трансмиссия - расходный материал: выработала ресурс, выбрасывай и ставь новую, и нечего плясать с бубном, только нервы тратить.

nikolsky [46477]: ...действенный способ на разборных кассетах = звезды перевернуть на 180 градусов поперек себя на своем месте и кассету опять собрать. зубки работать начнут, которые в жизни нагрузки не видели...

На мой взгляд, это не очень действенный способ. Если внимательно посмотреть на кассету, то можно заметить, что на звездах есть специальные выемки, которые облегчают переключение цепи с одной звезды на другую в обоих напрвлениях, а на зубьях относительно дорогих кассет зубья еще специальную форму имеют. Если повернуть звезды, то эти выемки и форма зубьев не только не будут способствовать переключению, но еще и ухудшат работу. Еще момент: зубья с тыльной стороны имеют пологую форму, а теперь они принимают туда нагрузку. И в довершение: цепь растягивается, про радиус звезды я уже писал (Endemix [46395]: )
Так что не надо париться, надо немного потратить наличности :)
#46502
05.12.2006 - 18:16
Андрей Мамитко / @andrew
Polkan [46501]:
Наверное, речь шла о продукции ХВЗ. Там ГиперГлайд -- редкость.
#46503
05.12.2006 - 18:27
Павел Арсентьев / @Polkan
Endemix [46502]: Это и есть ГиперГлайд - система выемок, впадинок и прочая ... для лучшести переключения :-) Про наличность +1
andrew [46503]: :-) :-) :-)
#46527
05.12.2006 - 22:20
Андрей Никольский / @nikolsky
Polkan [46501]: гипер глайд и останется... только будет более глайд цепью над зубьями особо за них не цепляясь. там парень спрашивал про триал/бмх вроде, а на бмх все такое толстое, даже похлеще хвз. и всякими гиперами производитель не заморачивается, самое крутое там = "фрезерованная звезда, гравировка логотипа" ;o) да и на триал все ставят на 8 цепь покрепче и звезды подешевле и потолще имхо

кстати, на шоссе топовую трансмиссию делают из титана = по 40000 км за сезон ее и за несколько лет не сточишь. хотя стоит совсем, конечно, недорого ;o)
#46575
06.12.2006 - 11:34
Артем Жарков / @Batiskaf
Pasha [46369]: проще для нервов все оптом поменять!
#46641
06.12.2006 - 18:58
Павел Арсентьев / @Polkan
nikolsky [46575]: будет более глайд цепью над зубьями - :-) :-) :-) В перлы!

Есть большучее подозрение, что это титановнедрение в Рекорде и Дюраэйсе чиста для веса, т.к. у титана соперничать с высоколегированными сталями в части износостойкости явно плохо получается... Наглядный пример - ХTR, у него кассеты наполовину титановые, а меньшие звезды все же стальные. Почему? Да потому, что абразивный износ в ХС сильнее, и ударные нагрузки постоянные! Видимо, не вывозят мелкие титановые звезды таких нагрузок... (Всё выше - моё ИМХО) И кассеты ХТЯ не ходят по 15000-20000 - судя по отзывам, те же 8000-10000 со всеми "многоцепными" ухищрениями. Зато общепризнан тот факт, что требования ресурса для высших групп не являются приоритетными, в отличие от веса.
#46655
06.12.2006 - 20:34
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Спасибо за ответы,общий смысл свелся-менять! Это я и так знал,новый байк каждый год и проблем не будет. А почему тогда я всю жизнь (десятки лет) ездил на отечественных велосипедах, и ничего там не скакало, может все дело в осевом люфте кассеты относительно втулки? При нагрузке она зримо перекашивается( садил человека, который нажимал педали а я удерживал велосипед и смотрел сзади).
Изза этого не может? Ведь переключатель до смены цепи не приносил хлопот.
#46761
07.12.2006 - 18:24
Сергей Кукушкин / @Endemix
Pasha [46761]: ...новый байк каждый год и проблем не будет...
Не стоит так критично! Стоит менять только то, что требует замены в связи с износом - от этого никуда не денешься.
Pasha [46761]: ...может все дело в осевом люфте кассеты относительно втулки?..
Не думаю, в принципе это имеет место быть, у меня такое тоже наблюдается, однако ничего не скачет.
Pasha [46761]: ...ездил на отечественных велосипедах, и ничего там не скакало...
я тоже ездил, и вправду многих проблем не было, но там все сделано из стали, причом толстой, а на МТВ много алюминия и его сплавов. У них куда меньше многие параметры, зато они намного легче.
#46768
07.12.2006 - 19:31
Невидим Нет / @nevidim
Pasha [46761]: Необходимо разбирать и в связи с износом 2 рядов шариков и их дорожек в ступице кассеты, подобрать - уменьшить толщину регулировочной шайбы под (как бы назвать-то) гайкой-подшипниковой что-ли, на которой есть с 2х сторон дорожки для шариков ступицы кассеты и шариков ступицы колеса. Под ней регулировочная шайба. Набрав их нужной толщины - подбирается сборкой, пробованием на люфт. Можно и просто подточить регулировочную шайбу, но сделать это нужно ровно, что б небыло разных толщин. Качающаяся кассета на 2.0-3.0 мм, по зубьям большой шестернми, может сбрасывать самостоятельно цепь на соседнюю звезду или то, что называется соскакивание цепи.
#46800
08.12.2006 - 03:04
Иван Майоров / @Dizel
Pasha [46761]: А ты поставь тяжеленные стальные звезды на свой вел, замени все не надежные детали своего байка на надежные и проверенные времем совдеповские, реши проблему одним махом! Заодно и народ повеселишь! По-моему так надежность советских велосипедов с лихвой компенсируется их не эргономичностью, большим весом, малой проходимостью и маневренностью, низкой скоростью. А надежность современных байков легко повышается наличием необходимого ремкомплекта.
#46927
10.12.2006 - 11:41
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Народ! Дано: старая тансмиссия, новая цепь, поперечный люфт минимальный! При усилии на педали скачет на соседние звезды.Значит перекашивается кассета, со старой цепью этот перекос компенсировался тем что цепь тоже могла в поперечном состоянии довольно ощутимо изгибатся. Скажите что сделать с минимальными затратами! Я деньги лучше на зимнюю экипировку потрачу.
#47068
11.12.2006 - 18:48
Павел Арсентьев / @Polkan
Pasha [47068]: Ничего не перекашивается --->>>
1) Проверь переклюк.
2) Проверь кассету. Если цепь перед скаканием поднимается над зубьями (скорее всего так и есть) из-за разности в геометрии нового и старого, а прикатывать по 500 км или менять кассету ты не согласен - возвращай старую цепь и езди до полного убиения всей трансмиссии вообще.

PS На цену кассеты ты разве что зимние перчатки на Шанхае купишь...
#47072
11.12.2006 - 19:16
GuNeR . / @GuNeR
флудеры ёпта....
#47073
11.12.2006 - 19:24
Артем Жарков / @Batiskaf
GuNeR [47073]: точно. на себе любимом сэкономить пытаются... на интернете надо экономить!!!
#47102
12.12.2006 - 00:43
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Ладно, убедили, куплю новую кассету.А если дело в люфте?Покупать новую втулку? Переспицовка. Лучше новый байк!
#47114
12.12.2006 - 08:40
Андрей Никольский / @nikolsky
Polkan [46655]: в ХТЯ, как и в дураэсе, звезды только частью из титана исключительно из экономических соображений = все титановые будут стоить раза еще в 3 дороже. однако есть на дюре кастом заказ, где все звезды можно ставить титановые, как и всю ходовую вообще = корпус втулки титан, цепь = титан, ведущие звезды титан...

так что на вкус и цвет = кучу золотых монет
а по прочности... титан нельзя со сталью и производными контактить, особенно во влажной среде - идет жутчайшая коррозия. в советское время из-за того первая в мире подводная лодка затонула, не отойдя от причала - чистый титан да у стального пирса да в соленой воде... чуть не на глазах у приемной комиссии

Pasha [47114]: наконец-то дело говоришь ;o)
#47128
12.12.2006 - 10:21
GuNeR . / @GuNeR
ёпта.... развели..
младенцу понятно, что если очень долго тер касету/цепь, то новая цепь - новая касета и наоборот, а если болтается касета или барабан то и втулку новую либо в ремонт на перебурку...
#47135
12.12.2006 - 10:33
Андрей Никольский / @nikolsky
я бы так сказал: в ремонт на переборку и замену кассету, втулку, обод, спицы, каретку, шатуны со звездами, педали, чтоб не стыдно было уже на всем новом, переднее колесо (по той же причине) = все клево, а велик кака = соответственно, поменять раму, подседельник, седло, рулевую, вынос, руль (а как же, за него ведь держаться), ну и до кучи грипсы, манетки (на новую же трансмиссию ставим), вилку (хоть жесткую приличную возьми), тормоза (первое дело = безопасность)...
ну а тросики можешь старые оставить, если тебе так денег жалко! и будешь ты на старых рваных ржавых ездить = народ смущать
#47140
12.12.2006 - 10:44
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Ладно, уболтали, куплю весной новый байк в Триале! И буду выбрасывать все вещи,где оторвалась пуговица. Кстати видел много крутых байкеров,экипированных как надо, но вечно просят клей и заплатки.
#47234
13.12.2006 - 08:56
GuNeR . / @GuNeR
Pasha [47234]: буагаг.. купил модную джерси а на хаплатки денег не осталось.. ггг...
#47241
13.12.2006 - 09:46
Андрей Никольский / @nikolsky
Pasha [47234]: это не крутость, а разгильдяйство. типа приехал на витязь на соревнования на весь день, а камеру-насос че-то вот не взял...
Pasha [47234]: а выбрасывать не надо. просто не надо покупать новые вещи из гнилой ткани и с гнилыми нитками и шитые кривыми руками. также и с великами. дешево стоит = дешево выглядит = дешево ездишь (все трещит-гремит-не едет-на завтра ломается)
#47243
13.12.2006 - 10:14
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Кона бласт-дешевка?
#47247
13.12.2006 - 11:17
Андрей Никольский / @nikolsky
адназначно
рама клевая, навес-атстой
кросс-кантри вел начального уровня
#47392
14.12.2006 - 10:56
Иван Майоров / @Dizel
Pasha [47234]: Ты не путай понятия: трансмиссия, переклы, камеры, покрыхи, тросики, рубашки и т.п. - расходный материал, все это рано или поздно меняется. Вообще частенько запчасти перечисленной категории на бюджетные велы (до 500 убитых енотов), ставятся довольно низкого качества и предназначены просто для того, чтоб твой байк до дома от магаза без проблем доехал. Вел вообще с рамы начинается, а все остальное - второстепенно и заменяемо. Кстати замененые хорошие детали ходят дольше. Я свою первую трансмиссию убил где-то за 600 км, а на купленной проехал уже около 3500 и пока менять не собираюсь.
#47413
14.12.2006 - 12:12
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
nikolsky писал: адназначно
рама клевая, навес-атстой
кросс-кантри вел начального уровня

Вот именно рамы и говно.Несколько штук было сломано мною и моими дузьями по истечении от 1 до 2 месяцев(задние перья в районе крепления дискового тормоза).Слава богу гарантия. Щас дочка юзает.
#47469
14.12.2006 - 17:33
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Подскажите где взять пустотелые гаечки,которыми скручены звездочки на правом шатуне(у нас из зовут бонками).
#50630
18.01.2007 - 16:30
Павел Арсентьев / @Polkan
Pasha [50630]: Вертикаль, ~500 руб. комплект БББ.
#50657
18.01.2007 - 20:26
Андрей Никольский / @nikolsky
Pasha [47469]: кросс-кантри вел начального уровня
читай внимательно = это значит, что никаких нагрузок, кроме катания по утрамбованной тропинке на этот вел давать нельзя
#50697
19.01.2007 - 10:20
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Может у кого есть старая система? Нужны очень бонки!! хотяб 1 шт.
#50817
20.01.2007 - 20:35
Иван Аристов / @Putnik
Поменял я цепь. Была KMC Z-51, пробежала с нови около 7000 в разных погодных условиях, часто в грязи и воде. Но с редкой нагрузкой рывками. Поставил новую. И. Трансмиссия работает четко. Передние родные, задние смененные солнышки: старая цепь долго к ним привыкала, да так и не могла работать на 5й-7й нормально: тарахтела, плохо садилась на место. Сейчас вроде тихо, но пока настройку не делал, там все послушаю. Но сцепление и переключение без проблем: и по положение цепи видно и покрутил-проверил по всему ряду.
#53920
26.02.2007 - 02:03
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Тему можно закрыть
#54610
06.03.2007 - 16:25