в Иркутске 23:49, Апр. 15:t +3°C
Дорога через Хамар-Дабан
17.09.06 03:21
#39332
Невидим Нет
Иркутск
const [39305]: - ... и Константин берёт гитару....далее, почти как из другой песни.
k_const [39315]: где это на берегу Байкала есть поселения, называемые куренями - курень не поселение из нескольких, а одна хибара без трубы, где дымоход - дыра в крыше, то-есть наибедняцкий коттедж.
k_const [39315]:И, кстати, в какой части света находится Байкал, если с его берега можно сослать человека в Сибирь? - в данном контексте не явствует, что в Сибири - где-то там. Точнее в Сибири - "Все мы тут - отец в могиле, брат в кандалах, а дети в курене гурьбой и ты тут ещё, а в холодильнике нишиша." Ведь Александровский Централ, Чита, Усолье, Петровск-Забайкальский и пр. для автора, исполнителя и слушателей тех времён имели один адрес - Сибирь. Как при социализме воспринималось слово Магадан, а в школах слово Камчатка.
Историческое произведение (редко в жанре шансон бывают красиво и точнорифмованно подобраны слова - слушательский и авторский контингент соответствующий) логично и повествовательно. Бывая на Хамар-Дабане, действительно сочетаешь эту песенку с впечатлениями побывки -(вот применил слово, а воспринимается конкретно)- путешествия, но уже дома.
А вопрос после песенки с тем же "подвохом", как и вопрос: - Почему в Индии электропровода толстые? Не потому что жарко и сопротивление выша, а из за обезьян.
На утлой лодке пришлось "путешественнику" на "верное" добираться через озеро т.к. судоходная обстановка позволяла. По дорогам не верней и дольше - накормят сердобольные, но и продадут постовым на тракте "доброжелатели". И в характере таких (зеков по нынешнему)- без спросу брать (воровать, угонять) транспортное средство, если хозяева отлучились. Был намёк на непроходимость побережья, но проходимы таёжные тропы, правда они скорей не для бродяг, да и люди разные и звери хищные там, а беглому главное - забот поменьше и "несветиться".
Может такие лирические посты не отвлекают от главного - интересной темы.
18.09.06 10:00
#39400
Станислав Ц.
Иркутск
maxp [39287]: "в марте 1820 г. поручил своему помощнику ознакомиться с направлениями и удостовериться в возможности устроить трактовую дорогу вдоль берега Байкала." - т.е. вдоль все-таки?

Да, от Култука по берегу Байкала, т.к. дорога по Комаринскому хребту уже не устраивала по нескольким причинам. Старокомарская дорога строилась с 1797 по 1805 годы и потом постоянно достраивалась. Первый купеческий караван прошел по этой дороге в 1801 году, но еще в 1800 году генерал-губернатор докладывал в Сенат, что дорога готова к проезду.
18.09.06 10:13
#39403
Станислав Ц.
Иркутск
maxp [39290]: т.е. начиная с середины 19-ого века по Слюдянке вверх явно не было почтовых станций.

Да, эти почтовые станции со второй половины 19-го века уже не использовались. Да и почтовыми станциями их можно называть условно. На самом деле, это были обычные зимовья. Исключение составляла станция Снежная. В 1823 г. там было 10 домов и 30 человек жителей.
18.09.06 11:34
#39417
Максим Пензин
Иркутск
stsym [39403]: Т.е. все пришли к согласию - там существовала вьючная тропа, местами благоустроенная, местами с зимовьями.
18.09.06 17:09
#39435
Станислав Ц.
Иркутск
maxp [39417]: Нет, к согласию мы не пришли :) Дорогу шириной больше 2-х метров трудно назвать вьючной тропой. Разумеется, сейчас на многих участках она заросла и просматривается как тропа, но во время строительства и эксплуатации она была именно более 2-х метров шириной. Кроме того, хоть почтовые станции и представляли собой внешне обычное зимовье, все же они имели постоянно проживающий обслуживающий персонал. До сих пор некоторые участки этой дороги проходимы для автомашин. До метеостанции в последние годы регулярно ездят джипы.
18.09.06 17:57
#39437
Максим Пензин
Иркутск
stsym [39435]: Дорогу по Комару в пример приводить не стоит, однако :) Там так-то еще и телефонная просека не заросла.
Откуда данные по поводу государственного персонала на зимовьях и данные о том, что проезжалось на телегах? Ну и двайте, все-таки, найдем эту самую дорогу где-либо, кроме серпантина около метеостанции. Кстати, может кто-нибудь у древоведов поинтересоваться за сколько сгнивает лежачее дерево?
22.09.06 18:42
#39808
Константин Кириченко
Иркутск
Вьючные тропы это те которые проходятся без особых сложностей именно навьюченными животными. Ни у кого нет желания изготовить телегу по технологии 18 века, нагрузить ее каким-нибуть смешным грузом хотя бы в 200 кг и протащить до Утулика? Я предполагаю это будет экстремально.
И кстати, а не были ли чайные караваны именно вьючными. Горные участки однозначно проще преодалевать таким способом.
22.09.06 19:01
#39810
Максим Пензин
Иркутск
k_const [39808]: Читал, что поначалу они вообще много пользовались водными дорогами - по Ангаре, по Селенге и т.п.
24.11.07 00:13
#83510
Алекс .
Иркутск
Тракт из Култука через метеостанцию существовал! Окончательно он был построен в 1805 году и уже к 1830 был непригоден к проезду, так как не поддерживался в нормальном состоянии.
У меня есть карта 1826 года, на которой обозначен этот тракт и станции на нем. Вот она уменьшеная: http://airikt.chat.ru/trakt/2.jpg
На этой более поздней карте http://airikt.chat.ru/trakt/map_image.gif дорога тоже обозначена, но уже не как тракт, а скорее как тропа, а тракт обозначен по р.Лангутай.
И уже на этой http://airikt.chat.ru/trakt/map_image1.gif , еще более поздней, ее вообще нет, остался только тракт по р.Лангутай.
Летом 2006 года, в рамках экспедиции "Обо Чингисхана", мы были на месте бывшей станции Алцакская. Там, местные до сих пор называют распадок где стояла станция "Почтовка" и подтверждают наличие тракта, однако говорят, что сейчас проехать по нему летом очень затруднительно, тк местность сильно заболочена. Мы проехали в сторону Снежной еще примерно 10 км, дорога была вполне проходима для подготовленного внедорожника, однако дальше двигаться не стали, так как это не входило в наши планы.
24.11.07 00:59
#83513
Максим Пензин
Иркутск
kondav [83510]: вопрос первый - можно поглядеть на карту(скан) 2.jpg в полном формате?
Материал действительно интересный.

Только мне не понятно, что означает линия, нарисованная на 2.jpg? Это фантастика какая-то.
Вот на map_image.gif что-то более реальное, но действительно, больше как тропа.

Алацкая это которая?
"местные до сих пор называют распадок где стояла станция Почтовка" - годом раньше разговаривал с бабой Варей (из местных), ей лет под 90, она была в здравом уме и реально помнит, что было до войны, но не раньше того. В смысле, я бы не стал делать никаких далеко идущих выводов из мнений местных. Почтовых станций с 17-ого века было по берегам Байкала предостаточно.
24.11.07 19:06
#83560
Алекс .
Иркутск
maxp [83513]: "Почтовых станций с 17-ого века было по берегам Байкала предостаточно."
это далеко не берег Байкала, это предгорье Хамар-Дабана со стороны Бурятии.
Алцакская, это рядом с современным поселком Алцак, Бурятия. Со стороны Бурятии, на машинах, мы дошли до точки N50,787923/E104,681946.
maxp [83513]: "вопрос первый - можно поглядеть на карту(скан) 2.jpg в полном формате?"
вот кусок той карты в полном масштабе, названия читаются хорошо: http://airikt.chat.ru/trakt/natl0004_05701.jpg
а это статья из журнала: "земля иркутская" за апрель 1995 года: http://airikt.chat.ru/trakt/hamar-trakt.doc
25.11.07 00:06
#83613
Максим Пензин
Иркутск
kondav [83560]: дело в том, что это статья фигурирует везде практически как единственный аргумент, причем не очень понятно начем основаный.

Файл http://airikt.chat.ru/trakt/natl0004_05701.jpg у меня почему-то не загружется. Hamar-trakt.doc тоже грузится только до половины. Вообще, если есть проблема с хостингом (chat.ru это очень хреновый хостинг), то могу положить эти файлы где-нибудь здесь.

Вот karta.jpg из того же директория загружается нормально, и там обозначены альтернативные варианты, заметно отличающиеся от слюдянского варианта.

Точка N50,787923/E104,681946 стоит восточнее и южнее бассейна реки Снежная. Она вообще про что говорит? Что на Снежную с юга в настоящее время есть заезды? Видимо да, и не один.
25.11.07 23:14
#83683
Алекс .
Иркутск
попробую здесь прикрепить
Файл: [7 kb].jpg
25.11.07 23:30
#83684
Максим Пензин
Иркутск
kondav [83683]: похоже не получилось :(
залился только кусочек файла на 7 килобайт.
25.11.07 23:48
#83687
Алекс .
Иркутск
26.11.07 00:52
#83692
Максим Пензин
Иркутск
kondav [83687]: Так все нормально. На всякий случай залью и сюда, чтобы на диске сохранилось.
Файл: [169 kb].jpg
02.12.07 13:11
#84597
Алекс .
Иркутск
maxp [83613]: "Hamar-trakt.doc тоже грузится только до половины"
попробую сюда загрузить
Файл: [2363 kb].doc
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.