Задний перекл странно работает...
При его настройке он либо хорошо работает при переключении на высшую передачу, либо только на назшую (золотой середины не наблюдается).
Подскажите может ли это быть из-за стёртой цепи или ещё чего-нибудь?
Ты со степенями сравнения прилагательных не напутал? :)
Именно на высшую и нижнюю?
Не на более высокую и более низку ? :)
Если таки напутал :) то с большой вероятностью это трос и рубашки грязные.
Вообще - менять, но в условиях суровой реальности (нету нормальных в магазинах), можно промыть какой-нибудь гадостью типа WD-40 или РастБастером каким-нибудь.
MIK [28993]: Подобный случай встречался на одном из самых простеньких (асера или аливио), причина оказалась в разнице длин плеч слева и справа - расстояние между отверстиями, на внутреннем, со стороны колеса, плече переключателя. Полагаю, что брак изготовителя. Был снят и изогнут для исправления перекоса (молотком в тисках и пассатижами, т.к. штампован из 1.5 мм. металла), т.к. треактория движения при переключении была нелинейная - по дуге, точнее "пропеллером". Собран - склёпан с применением новых осей-клёпок.
Применялся с 8скоростной кассетой, но изначально был предназначен для 7скоростного кластера. При "апгрейте" и появился "эффект". Полагаю, что переключатели такого уровня и делаются не шибко точно.
Ещё вариант - "расхлябались" клёпки-оси нужно расклепать осторожно или заменить, высверлив старые.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
А еще может сточился или разболтался верхний ролик переключателя, если в этом дело, то его можно поменять, такие есть в Фанате по 320 рублей за пару (если память не изменяет).
При аналогичной проблеме помогла чистка и смазка тросика.
Спасибо, я уже разобрался... Опытные люди посмотрели и сказали, что и звёзды задние и цепь сношены...
Надо всё менять.
заехал в триал после недели катания как и советуют. подтянуть все что притерлось. в итоге на второй задней скорости цепь стала наскакивать на первую звезду. неужели так трудно нормально настроить для новичка. полезу сам учится на сайтах.
Сергей Макаров
Ice People
tascom [29633]: Не горячись, заедь еще раз.
tascom [29633]: а лучше сам резберись как его настраивать, наука небольшая
вово новички КК )) всегда ватники
нифига сами не могут сделать... я первый раз когда полез
вообще всё испортил, но через час разбираний и кручения, всё встало на свои места
Мне тоже говорили что заедь мы тебе подтянем...Да мне ломы ехать, лучше час потерять, но зато потом за 5 мин сделать и не зависеть не от кого..
бывают конечно разрывы шаблонов ;) купил тут все срамовское..
но цепь щелкает и дергается под нагрузкой... сам промучился 2 дня не чего понять не могу, думал перекл того....
привез к спецам, те тож сперва не поняли в чем замес... методом проб и ошибок, оказалось что передняя звезда стачилась, и новая цепь просто проскакивает по зубцам )) поменял звезду.. и всё зашуршало в идеале))) это так на будущие всем :-)
creat [29670]: ...оказалось что передняя звезда стачилась...
Можно подумать, что остальные звезды новые :)
Надо вообще сразу менять цепь, и ВСЕ звезды. Не раз про это уже писал, но напишу еще раз. Когда все новое, все друг к другу подходит, в процессе эксплуатации все звезды равномерно (плюс-минус) стачивются и растягивается цепь, а если в эту систему вставить что-то новое, например цепь или кассету, то это новое уже туда не подходит. Правда народ думает, что типа приработается. Но, а насколько ресурс этой новой детали будет уменьшен в процессе притирки? По возможности, надо даже ролики на переключателе менять.
И еще насчет притирки новых деталей к старым: ноавя деталь стачивается (прирабатывается), но она еще и старые дотачивает, нагрузки то больше, чем надо.
Не жалейте денег на оборудование, пусть оно будет недорогим, зато всем комплектом новым, чем что-то новое на убитом.
Гм, хм... Мне кажется, что Система живет подольше чем все остальное, т.е. ее можно через раз менять. Но это только ИМХО.
Насчет метода проб и ошибок - есть такая тема. Я вот тут по незнанию шимановский задний переключатель скрестил со срамовской манеткой. Скорости переключаются, но весьма странно. :-)
MSpirit [29686]: Оно и понятно, у Shimano коэффициент предачи 1:2, а у SRAM - 1:1, но не у всех (специально для совместимости у SRAM есть манетки с коэффициентом 1:2, я на сайте такие видел, но вот в наших магазинах не интересовался насчет этого)
MSpirit [29686]: Система живет подольше чем все остальное, т.е. ее можно через раз менять...
Если система разборная, то можно поменять вторую и третью звезды (используются чаще первой), первую можно и оставить (она как правило из стали или прочного хроммолибденового сплава и изнашивается очень медленно). Ну, а если неразборная, то менять так и так придется все три звезды, плюс еще и шатуны :)
MSpirit [29686]: да же если система довольно хорошо сохранилась, лучше и её поменять, так как она быстро разносит новую цепь, которая быстро покушает новую кассету. По хорошему нужно подбирать трансмиссию из компонентов примерно одного уровня, что б они снашивалсь одинаково
Endemix [29699]: то можно поменять вторую и третью звезды
единстенное такая замена порой сродни покупки новой системы, как пример, BBB звезды, 2рая и 3тья в сумме стоят за 2000, новая система Truvativ FireX SL стоит 2100. В общем парадокс который мне не понятен ;)
Sashko [29763]: ...2рая и 3тья в сумме стоят за 2000...
В Вертикали 3-я звезда XT стоит около 900 рублей, 2-я немного меньше, если сложить, то получится меньше 2000 рублей. А что касается Truvativ FireX SL, то я бы предпочел добавить 250 рублей и взять Shimano Deore 530 с полыми шатунами :) Только вот еще придется каретку менять. И парадокса нет, просто ВВВ звезды хорошие, потому и дорогие, можно вообще систему купить за 500 рублей, только она быстро сточится.
А кто через сколько меняет компоненты?
Дело в том что у меня, например, дешевая кассета (вернее даже кластер) прошла уже тыщ 7 и выглядит отлично. А вот цепь я менял - было заметно удлинение.
Про систему не скажу - они менялись.
Если тренироваться, например, и давить на педали хорошо, то трансмиссия умирает за 3-4 месяца, а может и раньше, причем компоненты выглядят мертвыми, и это заметно даже с расстояния. Я в начале сезона поставил систему Truvativ Isoflow, кассету Alivio и цепь Deore, проехал около 800 км, и уже заметен износ второй звезды на системе. Это все с учетом постоянной чистки и смазки.
Endemix [29766]: 500 рублей, только она быстро сточится.
не факт, как раз она может пережить всех, так как со стальными звездами, только весить будет раза в полтора больше