У меня кэнон 450д. Кроп-фактор, я так понимаю, 1,6. Китовый объектив 18-55. Вопрос: на самом деле, у меня на фотографиях получается 28-88 фокусные расстояния??? То есть, Если на фул-фрейме с моим объективом выставить 28мм, сфотать, а потом переставить объектив на 450д и сфотать на нём на 18мм, то границы изображения будут примерно одинаковы?
все фокусные расстояния на сменных объективах указываются для 35мм пленки, поэтому для кропнутых камер надо все умножать на 1.6 (для кэнона) или 1.5 (для никона)
dizzyboy [384228]: да, границы будут примерно одинаковы. Но будут разные объёмные искажения, картинка будет восприниматься по-разному.
dizzyboy [384228]: ну почти верное понимание пересчета кроп-фактора.
но для совсем уж обьективного взгляда и оценки я бы посоветовал провести похожий эксперимент с фиксой. = с обьективом на котором фиксированная цифра.
Идеальный вариант - взять обьектив 50 мм.
1. особенность обьектива 50 мм - это фокусное расстояние, которое имеет оптическая система человеческий глаз: зрачок(линза)\сетчатка глаза(матрица).
в практическом плане делаете следующее :
одели на камеру 50 мм. смотрите одним глазом в камеру и другим вживую . двигаете камеру влево-вправо, оба глаза открыты. ДОЛЖЕН быть такой эффект изображение в камере и изображение снаружи равны по масштабу, ничего не увеличивается ничего не уменьшается.
вот это-то и есть ГЛАВНОЕ свойство полтиника, за это его и любят студийщики\рекламщики и т.п. ЭТОТ полтиник ВСЕГДА "говорит" ПРАВДУ !!
осатльные обьективы всегда добавляют в картинку что-то свое, каждый по маленьку но чуток своего.
а 50мм. - это такой безпристрастный стеклоглаз. вот есть у модели ноги определенной длины, шириком можно удлинить, или сократить...просто двигая зум оптики, а 50-ком фиг-вам. сколько есть см, столько он и покажет на картинке (умельцы конечно смогут и полтиникомдобавить\уменьшить, но только с помощью ракурса)
2. теперь поставьте этот же полтиник на 5д = фул фрейм. и точно также подвигайте влево-вправо с обоими открытыми глазами. эффект должен повториться. Масштаб не меняется.
о чем это говорит. НА САМОМ деле на кропнутой камере 50 мм не получает свойств 80мм обьектива. свойства остаются именно тех мм, которые указаны для ФФ.
3. чтобы понять , что же на самом деле происходит. поставьте 50 мм на бумагу мордой вниз и обведите карандашиком круг.
уберите обьектив. у вас на бумаге получилось собственно поле изображения на которое СПОСОБЕН обьектив. ИМЕННО КРУГЛОЕ поле. Возьмите в руки линейку и впишите в круг разные прямоугольники.
из этого круга матрица разной камеры берет себе разные прямоугольники.
4 идеально конечно КВАДРАТ. (квадратные камры 6х6 см забирали от оптики максимально полезной инфы)
но квадрат НЕЕСТЕСТВЕННЕН человеческой психологии ДВУХ глаз картинка которую клеят ДВА глаза в мозгу, она горизонтальна. и поэтому давно-давно физики вписали в круг прямоугольник со сторонами 24х36. вот это и есть ФУЛ\фрейм. ну а кроп - это тоже прямоугольничек, только с чуть -чуть МЕньшим полем прямоугольника. НО ОБЬЕКТИВ выдает одну и ту же КАРТИНКУ!! т.е.
на разных камерах оптическая система ИДЕНТИЧНА!
физически с линзами ничего НОВОГО не происходит. внутрь камеры обьектив "посылает" одну и ту же картинку. просто на кропнутых камерах часть картинки как бы остается ЗА экранчиком.
5.. ну вот смотрите вы кино в сельском клубе. на простыне размером 3х4 метра, а потом бах свет потух и пока разбирались простынь кто-то упер , что делать нашли простынь поменьше 2,5х 3.5... а кинопроектор то остался такой же.!! и стена никуда не делась, стоит на том же месте, а кусок простыни - меньше. и часть картинки фильма теперь не попадает на простынь а расползается по стене, по шторкам и т.п...
= = = =
уффф. что-то много написал. пожалуй можно прочесть только 5-пункт а остальное выбросить из головы.
ну и с полтиником я настойчиво рекомендую - поиграйтесь, найдите у кого-нить и попробуйте!
Тут немного другая постановка вопроса.
Скажем, если взять полнокадровые 18 мм, снять кроп и снять 35х24 - в первом случае действительно получим лишь обрезанное (1:1,6) изображение с той же перспективой. Ведь точка съемки не менялась. В этом согласен с Fantograf [385096] (пример с полтинником).
Здесь вопрос в другом: снять 18 на кропе (ЭФР = 29), снять 29 на полном кадре, и сравнить. Тут уже разные фокусные, причем умеренно широкие. Думаю, будет заметно, что перспектива изменилась. Да и, скорее всего, граничные области кадра будут отличаться (на 18 мм объекты на них будут сдвинуты к центру).
Сумбурно, но как то так... Можно проверить...
P.S. Есть мнение, что на перспективу влияет только расстояние до объекта съемки. Я бы сказал - с телевиками это работает, а с шириками - не очень. Ведь в масштабах расстояний, скажем, при пейзажной съемке метр-два вперед-назад не играют роли. А вот объекты на переднем плане от таких передвижений при съемке шириком значительно меняются. Изменением фокусных (зумом) такого не достигнешь...
fenoborbital [384269]: Фокусные расстояния указываются независимо не от какого размера кадра. Фокусное расстояние это характеристика объектива и никак не связана с камерой.
На перспективу и влияет расстояние от точки съемки до объекта. Проведите эксперемент: возьмите небольшой предмет (карандаш, в моем случае ножницы были) положите его так, чтоб кончик ножниц был ближе к глазам а ручка дальше и посмотрите на вытянутой руке. Оцените размер предмета. Потом приблизте к глазу и снова оцените размер предмета. В моем случае "размер" был разный.
Широкоугольный объектив позволяет лишь большее пространство "запихать" в кадр с фиксированного расстояния. Теперь к кроп-фактору. С точки зрения перспективы большой разницы нет реальное фокусное было 28 или ЭФР. Тут важен угол. Но! у объектива есть определенное размытие в зоне нерезкости. Вот тут уже начинает влиять реальное фокусное расстояние объектива.
Вот как-то такое мнение сформировалось у меня. Готов к дискуссии и обсуждению.
Если у кого есть кропнутый Никон и стеклышко 35/2, предлагаю сравнить. У меня есть полнокадровая тушка и 24/2.8.
StarWind [385661]: Фокусные расстояния указываются независимо не от какого размера кадра. Фокусное расстояние это характеристика объектива и никак не связана с камерой - а в разговорах при сравнении просто опускают слово "эквивалентное".
Если говорить доступным языком, то
"картинка на матрице размером XX при фокусном расстоянии объектива YY получится с таким же зумом, как если бы на матрицу ZZ сфотать с фокусным расстоянием YY*2".
(Хм... стало ли понятнее? :)
aim83 [385690]: у меня есть два кадра. Один с 135 пленки, второй с пентакса с кропом 1,5. Отличий в перспективе я не помню, чтоб были. Хотя кадры не показательны, ради интереса можно сделать технические кадры. Надо только заправить пленку.
maxp [385700]: Максим, внимательно еще раз перечитал фразу fenoborbital [384269]: Еще раз подумал. Никаких ЭФРов на нормальной (читай сменной) оптике не указывается. Там указано фокусное расстояние объектива... Я примерно и туманно понял наверное, что хотел сказать автор, но фраза сама по себе НЕПРАВИЛЬНА. По крайней мере ее часть все фокусные расстояния на сменных объективах указываются для 35мм пленки
И вообще, отвыкать нужно от ЭФР. Нет этого понятия в видиокамерах и тут не особо нужно. Просто есть разные размеры светочувствительных устойств.
dizzyboy [386251]: Да. Если два кадра сделаны с одним фактическим фокусным ( не ЭФР) - да, одно и тоже, обрезанное. Эквивалентно операции crop.
Если ЭФР на кропнутой матрице = ФР на полнокадровой - уже вопрос.
Disa, не в этом суть... :)