Подскажите по кроп-фактору.
У меня кэнон 450д. Кроп-фактор, я так понимаю, 1,6. Китовый объектив 18-55. Вопрос: на самом деле, у меня на фотографиях получается 28-88 фокусные расстояния??? То есть, Если на фул-фрейме с моим объективом выставить 28мм, сфотать, а потом переставить объектив на 450д и сфотать на нём на 18мм, то границы изображения будут примерно одинаковы?
#384228
17.07.2010 - 20:59
все фокусные расстояния на сменных объективах указываются для 35мм пленки, поэтому для кропнутых камер надо все умножать на 1.6 (для кэнона) или 1.5 (для никона)
#384269
17.07.2010 - 23:12
dizzyboy [384228]: да, границы будут примерно одинаковы. Но будут разные объёмные искажения, картинка будет восприниматься по-разному.
#384311
18.07.2010 - 01:10
dizzyboy [384228]: ну почти верное понимание пересчета кроп-фактора.
но для совсем уж обьективного взгляда и оценки я бы посоветовал провести похожий эксперимент с фиксой. = с обьективом на котором фиксированная цифра.
Идеальный вариант - взять обьектив 50 мм.
1. особенность обьектива 50 мм - это фокусное расстояние, которое имеет оптическая система человеческий глаз: зрачок(линза)\сетчатка глаза(матрица).
в практическом плане делаете следующее :
одели на камеру 50 мм. смотрите одним глазом в камеру и другим вживую . двигаете камеру влево-вправо, оба глаза открыты. ДОЛЖЕН быть такой эффект изображение в камере и изображение снаружи равны по масштабу, ничего не увеличивается ничего не уменьшается.
вот это-то и есть ГЛАВНОЕ свойство полтиника, за это его и любят студийщики\рекламщики и т.п. ЭТОТ полтиник ВСЕГДА "говорит" ПРАВДУ !!
осатльные обьективы всегда добавляют в картинку что-то свое, каждый по маленьку но чуток своего.
а 50мм. - это такой безпристрастный стеклоглаз. вот есть у модели ноги определенной длины, шириком можно удлинить, или сократить...просто двигая зум оптики, а 50-ком фиг-вам. сколько есть см, столько он и покажет на картинке (умельцы конечно смогут и полтиникомдобавить\уменьшить, но только с помощью ракурса)
2. теперь поставьте этот же полтиник на 5д = фул фрейм. и точно также подвигайте влево-вправо с обоими открытыми глазами. эффект должен повториться. Масштаб не меняется.
о чем это говорит. НА САМОМ деле на кропнутой камере 50 мм не получает свойств 80мм обьектива. свойства остаются именно тех мм, которые указаны для ФФ.
3. чтобы понять , что же на самом деле происходит. поставьте 50 мм на бумагу мордой вниз и обведите карандашиком круг.
уберите обьектив. у вас на бумаге получилось собственно поле изображения на которое СПОСОБЕН обьектив. ИМЕННО КРУГЛОЕ поле. Возьмите в руки линейку и впишите в круг разные прямоугольники.
из этого круга матрица разной камеры берет себе разные прямоугольники.
4 идеально конечно КВАДРАТ. (квадратные камры 6х6 см забирали от оптики максимально полезной инфы)
но квадрат НЕЕСТЕСТВЕННЕН человеческой психологии ДВУХ глаз картинка которую клеят ДВА глаза в мозгу, она горизонтальна. и поэтому давно-давно физики вписали в круг прямоугольник со сторонами 24х36. вот это и есть ФУЛ\фрейм. ну а кроп - это тоже прямоугольничек, только с чуть -чуть МЕньшим полем прямоугольника. НО ОБЬЕКТИВ выдает одну и ту же КАРТИНКУ!! т.е.
на разных камерах оптическая система ИДЕНТИЧНА!
физически с линзами ничего НОВОГО не происходит. внутрь камеры обьектив "посылает" одну и ту же картинку. просто на кропнутых камерах часть картинки как бы остается ЗА экранчиком.
5.. ну вот смотрите вы кино в сельском клубе. на простыне размером 3х4 метра, а потом бах свет потух и пока разбирались простынь кто-то упер , что делать нашли простынь поменьше 2,5х 3.5... а кинопроектор то остался такой же.!! и стена никуда не делась, стоит на том же месте, а кусок простыни - меньше. и часть картинки фильма теперь не попадает на простынь а расползается по стене, по шторкам и т.п...
= = = =
уффф. что-то много написал. пожалуй можно прочесть только 5-пункт а остальное выбросить из головы.
ну и с полтиником я настойчиво рекомендую - поиграйтесь, найдите у кого-нить и попробуйте!
но для совсем уж обьективного взгляда и оценки я бы посоветовал провести похожий эксперимент с фиксой. = с обьективом на котором фиксированная цифра.
Идеальный вариант - взять обьектив 50 мм.
1. особенность обьектива 50 мм - это фокусное расстояние, которое имеет оптическая система человеческий глаз: зрачок(линза)\сетчатка глаза(матрица).
в практическом плане делаете следующее :
одели на камеру 50 мм. смотрите одним глазом в камеру и другим вживую . двигаете камеру влево-вправо, оба глаза открыты. ДОЛЖЕН быть такой эффект изображение в камере и изображение снаружи равны по масштабу, ничего не увеличивается ничего не уменьшается.
вот это-то и есть ГЛАВНОЕ свойство полтиника, за это его и любят студийщики\рекламщики и т.п. ЭТОТ полтиник ВСЕГДА "говорит" ПРАВДУ !!
осатльные обьективы всегда добавляют в картинку что-то свое, каждый по маленьку но чуток своего.
а 50мм. - это такой безпристрастный стеклоглаз. вот есть у модели ноги определенной длины, шириком можно удлинить, или сократить...просто двигая зум оптики, а 50-ком фиг-вам. сколько есть см, столько он и покажет на картинке (умельцы конечно смогут и полтиникомдобавить\уменьшить, но только с помощью ракурса)
2. теперь поставьте этот же полтиник на 5д = фул фрейм. и точно также подвигайте влево-вправо с обоими открытыми глазами. эффект должен повториться. Масштаб не меняется.
о чем это говорит. НА САМОМ деле на кропнутой камере 50 мм не получает свойств 80мм обьектива. свойства остаются именно тех мм, которые указаны для ФФ.
3. чтобы понять , что же на самом деле происходит. поставьте 50 мм на бумагу мордой вниз и обведите карандашиком круг.
уберите обьектив. у вас на бумаге получилось собственно поле изображения на которое СПОСОБЕН обьектив. ИМЕННО КРУГЛОЕ поле. Возьмите в руки линейку и впишите в круг разные прямоугольники.
из этого круга матрица разной камеры берет себе разные прямоугольники.
4 идеально конечно КВАДРАТ. (квадратные камры 6х6 см забирали от оптики максимально полезной инфы)
но квадрат НЕЕСТЕСТВЕННЕН человеческой психологии ДВУХ глаз картинка которую клеят ДВА глаза в мозгу, она горизонтальна. и поэтому давно-давно физики вписали в круг прямоугольник со сторонами 24х36. вот это и есть ФУЛ\фрейм. ну а кроп - это тоже прямоугольничек, только с чуть -чуть МЕньшим полем прямоугольника. НО ОБЬЕКТИВ выдает одну и ту же КАРТИНКУ!! т.е.
на разных камерах оптическая система ИДЕНТИЧНА!
физически с линзами ничего НОВОГО не происходит. внутрь камеры обьектив "посылает" одну и ту же картинку. просто на кропнутых камерах часть картинки как бы остается ЗА экранчиком.
5.. ну вот смотрите вы кино в сельском клубе. на простыне размером 3х4 метра, а потом бах свет потух и пока разбирались простынь кто-то упер , что делать нашли простынь поменьше 2,5х 3.5... а кинопроектор то остался такой же.!! и стена никуда не делась, стоит на том же месте, а кусок простыни - меньше. и часть картинки фильма теперь не попадает на простынь а расползается по стене, по шторкам и т.п...
= = = =
уффф. что-то много написал. пожалуй можно прочесть только 5-пункт а остальное выбросить из головы.
ну и с полтиником я настойчиво рекомендую - поиграйтесь, найдите у кого-нить и попробуйте!
#385096
19.07.2010 - 23:43
Тут немного другая постановка вопроса.
Скажем, если взять полнокадровые 18 мм, снять кроп и снять 35х24 - в первом случае действительно получим лишь обрезанное (1:1,6) изображение с той же перспективой. Ведь точка съемки не менялась. В этом согласен с Fantograf [385096] (пример с полтинником).
Здесь вопрос в другом: снять 18 на кропе (ЭФР = 29), снять 29 на полном кадре, и сравнить. Тут уже разные фокусные, причем умеренно широкие. Думаю, будет заметно, что перспектива изменилась. Да и, скорее всего, граничные области кадра будут отличаться (на 18 мм объекты на них будут сдвинуты к центру).
Сумбурно, но как то так... Можно проверить...
P.S. Есть мнение, что на перспективу влияет только расстояние до объекта съемки. Я бы сказал - с телевиками это работает, а с шириками - не очень. Ведь в масштабах расстояний, скажем, при пейзажной съемке метр-два вперед-назад не играют роли. А вот объекты на переднем плане от таких передвижений при съемке шириком значительно меняются. Изменением фокусных (зумом) такого не достигнешь...
Скажем, если взять полнокадровые 18 мм, снять кроп и снять 35х24 - в первом случае действительно получим лишь обрезанное (1:1,6) изображение с той же перспективой. Ведь точка съемки не менялась. В этом согласен с Fantograf [385096] (пример с полтинником).
Здесь вопрос в другом: снять 18 на кропе (ЭФР = 29), снять 29 на полном кадре, и сравнить. Тут уже разные фокусные, причем умеренно широкие. Думаю, будет заметно, что перспектива изменилась. Да и, скорее всего, граничные области кадра будут отличаться (на 18 мм объекты на них будут сдвинуты к центру).
Сумбурно, но как то так... Можно проверить...
P.S. Есть мнение, что на перспективу влияет только расстояние до объекта съемки. Я бы сказал - с телевиками это работает, а с шириками - не очень. Ведь в масштабах расстояний, скажем, при пейзажной съемке метр-два вперед-назад не играют роли. А вот объекты на переднем плане от таких передвижений при съемке шириком значительно меняются. Изменением фокусных (зумом) такого не достигнешь...
#385183
20.07.2010 - 08:55
fenoborbital [384269]: Фокусные расстояния указываются независимо не от какого размера кадра. Фокусное расстояние это характеристика объектива и никак не связана с камерой.
На перспективу и влияет расстояние от точки съемки до объекта. Проведите эксперемент: возьмите небольшой предмет (карандаш, в моем случае ножницы были) положите его так, чтоб кончик ножниц был ближе к глазам а ручка дальше и посмотрите на вытянутой руке. Оцените размер предмета. Потом приблизте к глазу и снова оцените размер предмета. В моем случае "размер" был разный.
Широкоугольный объектив позволяет лишь большее пространство "запихать" в кадр с фиксированного расстояния. Теперь к кроп-фактору. С точки зрения перспективы большой разницы нет реальное фокусное было 28 или ЭФР. Тут важен угол. Но! у объектива есть определенное размытие в зоне нерезкости. Вот тут уже начинает влиять реальное фокусное расстояние объектива.
Вот как-то такое мнение сформировалось у меня. Готов к дискуссии и обсуждению.
На перспективу и влияет расстояние от точки съемки до объекта. Проведите эксперемент: возьмите небольшой предмет (карандаш, в моем случае ножницы были) положите его так, чтоб кончик ножниц был ближе к глазам а ручка дальше и посмотрите на вытянутой руке. Оцените размер предмета. Потом приблизте к глазу и снова оцените размер предмета. В моем случае "размер" был разный.
Широкоугольный объектив позволяет лишь большее пространство "запихать" в кадр с фиксированного расстояния. Теперь к кроп-фактору. С точки зрения перспективы большой разницы нет реальное фокусное было 28 или ЭФР. Тут важен угол. Но! у объектива есть определенное размытие в зоне нерезкости. Вот тут уже начинает влиять реальное фокусное расстояние объектива.
Вот как-то такое мнение сформировалось у меня. Готов к дискуссии и обсуждению.
#385661
21.07.2010 - 09:58
Если у кого есть кропнутый Никон и стеклышко 35/2, предлагаю сравнить. У меня есть полнокадровая тушка и 24/2.8.
#385690
21.07.2010 - 10:46
StarWind [385661]: Фокусные расстояния указываются независимо не от какого размера кадра. Фокусное расстояние это характеристика объектива и никак не связана с камерой - а в разговорах при сравнении просто опускают слово "эквивалентное".
Если говорить доступным языком, то
"картинка на матрице размером XX при фокусном расстоянии объектива YY получится с таким же зумом, как если бы на матрицу ZZ сфотать с фокусным расстоянием YY*2".
(Хм... стало ли понятнее? :)
Если говорить доступным языком, то
"картинка на матрице размером XX при фокусном расстоянии объектива YY получится с таким же зумом, как если бы на матрицу ZZ сфотать с фокусным расстоянием YY*2".
(Хм... стало ли понятнее? :)
#385700
21.07.2010 - 11:05
aim83 [385690]: у меня есть два кадра. Один с 135 пленки, второй с пентакса с кропом 1,5. Отличий в перспективе я не помню, чтоб были. Хотя кадры не показательны, ради интереса можно сделать технические кадры. Надо только заправить пленку.
#385701
21.07.2010 - 11:09
maxp [385700]: Максим, внимательно еще раз перечитал фразу fenoborbital [384269]: Еще раз подумал. Никаких ЭФРов на нормальной (читай сменной) оптике не указывается. Там указано фокусное расстояние объектива... Я примерно и туманно понял наверное, что хотел сказать автор, но фраза сама по себе НЕПРАВИЛЬНА. По крайней мере ее часть все фокусные расстояния на сменных объективах указываются для 35мм пленки
И вообще, отвыкать нужно от ЭФР. Нет этого понятия в видиокамерах и тут не особо нужно. Просто есть разные размеры светочувствительных устойств.
И вообще, отвыкать нужно от ЭФР. Нет этого понятия в видиокамерах и тут не особо нужно. Просто есть разные размеры светочувствительных устойств.
#385702
21.07.2010 - 11:12
Попробую подвести итог для себя, по сути своего же вопроса. У кроп-матрицы будет то-же самое изображение, что и на ФФ. Только снимок будет как-бы обрезан по краю, потому что эти самые края будут за пределами кроп-матрицы. Думаю, перспектива будет одинаковой.
Вот такую статейку нашёл.
http://promaxa.ru/2008/11/10/pro-perspektivu-kropy-i-fokusnye-rasstoyaniya-ili-chto-proisxodit-s-per...
Вот такую статейку нашёл.
http://promaxa.ru/2008/11/10/pro-perspektivu-kropy-i-fokusnye-rasstoyaniya-ili-chto-proisxodit-s-per...
#386251
22.07.2010 - 13:15
dizzyboy [386251]: Да. Если два кадра сделаны с одним фактическим фокусным ( не ЭФР) - да, одно и тоже, обрезанное. Эквивалентно операции crop.
Если ЭФР на кропнутой матрице = ФР на полнокадровой - уже вопрос.
Если ЭФР на кропнутой матрице = ФР на полнокадровой - уже вопрос.
#386271
22.07.2010 - 13:43
>>>.....Если на фул-фрейме с моим объективом выставить 28мм, сфотать, ....
он не налезет. китовый у 450 EF-S.
http://ibelov.livejournal.com/12190.html
он не налезет. китовый у 450 EF-S.
http://ibelov.livejournal.com/12190.html
#386423
22.07.2010 - 19:18