В Иркутской области уже было немало несчастных случаев при автобуксировке на парашютном куполе, а причина именно в жесткой сцепке.
У параплана стартовый угол получается примерно такой -
http://angara.net/upload/42/19/f_364219.jpg , у парашюта был бы еще тупее. В этой фазе если дёрнуть, перетянуть или просто боковичок дунет и уведет купол в сторону, то подъемная сила теряется. Даже если "парашютист" вовремя среагирует и отцепится, то он оказывается в весьма неловком положении - на качелях с размахом в несколько метров, которые к тому же, быстро приближаются к земле.
Исходя из всего этого парапланерная гидравлическая буксировочная лебедка автоматически отслеживает тягу и весьма тонко управляется -
http://picasaweb.google.com/kimkabelka/100530Oek1#5479316263628943602
Весь процесс затяжки в обязательном порядке контролируется с трёх точек - пилотом, оператором лебёдки, оператором смотчика/стартёром.