в Иркутске 14:14, Мар. 29    
К вопросу о переделке "советских" велосипедов ...
22.03.06 10:34
#25850
Максим Пензин
Иркутск
Время от времени можно услышать мнение, что вполне реально взять старый советский вел (Кама, Салют, Урал, Спутник) и легко переделать его в современный.
Во что же это реально выливается все-таки?
22.03.06 10:44
#25852
Максим Пензин
Иркутск
Как я понимаю приблизительно это выглядит так - берется вел за неск.сотен рублей, примерно на такую же сумму докупается всякой фурнитуры и затрачивается N часов рабочего времени "мастеров самоделкиных" после чего получаем некую конструкцию класса великов Стелс/Лексус, правда и по схожей цене, которая вполне пригодна для покатушек. Так?

p/s: попрошу публику воздерживаться от оценок старых велосипедов в стиле "гадость", "недоразумение" и т.п. и не забывать, что тем велам уже по три десятка лет, а нормальные горные велики, тем более алюминиевые появились на рынке совсемне так давно.
22.03.06 10:46
#25853
Александр Александр
Макс, а что понимать под "современный" ?

думается можно на базе рамы постороить что либо с использованием новых компонентов, но я такого еще не видел у нас
22.03.06 11:33
#25859
Максим Пензин
Иркутск
Вот тут обсуждалось http://angara.net/forum/t2238 как и что можно сотворить.

Я, конечно, понимаю, что некоторым людям интересно попилить/посверлить железки, но интересно насколько это рентабельно.
22.03.06 11:41
#25860
Александр Александр
как правило, покупая велосипед в сборе , ну по крайней мере из средней - верхней ценовой группы , компоненты получаются дешевле, чем покупать их в розницу
думаю та же ситуация и с более дешевыми велосипедами, так что я думаю говорить о рентабельности таких "изделий" не стоит, это для души скорее
22.03.06 12:09
#25867
Андрей Мамитко
> взять старый советский вел (Кама, Салют, Урал, Спутник)
Целесообразней "топовую" классическую продукцию ХВЗ (Спорт, Турист и т.д.)

> некую конструкцию класса великов Стелс/Лексус,
Нифига :) Получаем 28" колеса, шоссеную или около посадку и т.д.

maxp> правда и по схожей цене,

alvi> покупая велосипед в сборе, ... компоненты получаются дешевле, чем покупать их в розницу

Нифига. Компоненты в таких случаях покупаются не в Фанате и Вертикали, а в цокольном этаже Торгового Комплекса :)

> Во что же это реально выливается все-таки?

Своими глазами видел чувака, который катал с нами по 60-80-100 км по грунтовым и лесным дорогам на "доведнном" Туристе.

На велике было неродного (из того, что вспомнилось):
- Руль :)
- Манетки и переклы
- Касета
- Тормоза (+ наваренные крепления) + ручки
- Педальки
- Седло
Ну и еще чего-то.
22.03.06 12:33
#25870
Невидим Нет
Иркутск
Если при переделке, усовершенствовании, модернизации, "апгрейде", для установки тросиков тормозов и переключателей (упором оболочек) пользоваться резьбовыми сквозными болтами с продольным разрезом, от мопедов, мотоциклов, то закреплять их можно хомутами - по 2 шт. на упор, но лучше приварить к раме - дешевле, чем покупать хомуты - 18шт. Да и на разрезные болты можно не тратиться. После обследования барахолок и авторынков и суммирования затрат, взял кусок проволоки диам 9-10мм. (валялся на дороге), просверлил в ней отверстие диам.- 2мм глубиной 8мм, затем диам.- 6.5мм глубиной 4-5мм и отпиливал её через 7мм. Напильником убрать заусенцы - упор готов. Приварить 9 шт. (упоров) к раме стоило бутылку или две пива и 15-20 минут (в сантиметре от мест сварки, раму обмазать смесью зубной пасты и зубного порошка). Но варить нужно проволочным сварочным аппаратом - что б не прожечь тонкостенную раму электродным аппаратом, если сварщик неопытный. Картридж, для установки педалей в "сов." раму, действительно подходит к большинству моделей. Хомуты, для установки дискового тормоза, сделал из двух толстых шайб - отпилил ножовкой от толстых болтов "шляпки", просверлив по центру отверстие 6мм. Установил колесо с диском, поставил на диск торм. механизм и зажал его на диске регулировочными болтами и для страховки струбцинкой. Привинтил шайбы комплектными, крепёжными болтами и установил (повернул колесо), как надо для установки. Обмотал часть колеса, диск,спицы, торм. мех.(всё, что может повредить сварка), мокрой тряпкой, затем пищевой фольгой и ещё раз тряпкой и фольгой, а головки болтов, гайки, часть торм. мех., трубу рамы, в сантиметре от мест сварки, обмазал зубной пастой, смешанной с зубным порошком. Затем приварили шайбы за ещё 2 пива и 15-20 минут. Механизм встал идеально и даже краска на раме не повредилась. Приваренные детали, закрасили ненужным (или немодным уже) лаком для ногтей, близкого цвета (там и кисточка есть). Владельцы отечественных многоскоростных велосипедов, даже спортивных, смотрели с завистью. Всех расходов на переделку (тормоза, ступицы, переключатели, вилка, пиво, сварка, зубной порошок, паста зубная, картридж, педальный механизм, цепь - всё от "убитых" и б/у, валявшихся во дворах, под снегом, велосипедов, частью бесплатно, только седло новое, за 180р. из торг. комплекса) - менее 1500р. причём 1000р. за б/у тормоза. Переключатели собирали из нескольких изуродованных, каждый, а вилка была чуть погнута - с трудом двигались "штаны" - выпрямили идеально. На всё ушло, в основном на поиск дармового хлама, три зимних месяца.
22.03.06 13:11
#25873
Шурик Корсуков
Иркутск
Из виденного опыта. На работе коллега, 2а года назад, взял Урал, походил в цокольный этаж ТК, прикупил там кассету (не помню на сколько звёзд), задний переклютель, ободные тормоза + ещё чего-то, в общем собрал себе Урал со скоростями. Рубашки тросиков сделал по всей длине тросов, примотав их изолентой к раме. Но. После 2х поездок до работы (от Помяловского до ЦПКиО через плотину), сломал 2а тормоза (ломался штырь на который крепились половинки клещевых тормозов), сломал одну из звёзд в кассете. Итог: был сильно разочарован, плюс натерпелся страха, потому как 2рой раз тормоз сломался на спуске и он чуть чуть не догнал троллейбус. В общем вот такой был опыт апгрейда.
22.03.06 13:32
#25874
Невидим Нет
Иркутск
Sashko [25873]: Поскольку запчасти в подвале Торг.Комп. вызавали подозрения видом и неопределённостью происхождения, было принято решение - искать комплектующие, по возможности лучше и только известные, да и цена в сумме на металлолом, хотя и новый, из подвала в центре города, получалась намного выше находимого "хлама". Вариант установки тросов в оболочку максимальной длинны рассматривался, но был отвергнут по двум причинам - цена длинных оболочек (среди б/у таких длинных небыло) и высокое трение в них троса, даже со смазкой и новых - нечёткая работа механизмов.
Вся вышеописанная работа была проведена с двумя рамами (велосипедами) - Складная (или складной) Кама с колёсами 26" и древний Спорт (позднее назывался турист) когда-то был куплен за 70р. На Спорте оставили "родные" обода и шины, а спицы подобрали от обычных сов. дорожных - для установки ступицы под 8 скоростей, пер. колесо, тормоза и вилку оставили "родные" - надёжность и "шоссейность" устраивала. К стати, после замены "родной системы" на "горную" и остального - стал легче. Руль оставили "рогатый" - шоссейный.
[25870]: - речь о складном.
22.03.06 16:19
#25882
** alex
сделать можно и даже целесообразно в некоторых случаях(езда на работу,дачу,за грибочками :).только такой велосипед не будет иметь отношения к классу горных-есть точное определение-ГИБРИД.и относиться к нему,как к серьезному аппарату для езды по бездорожью нельзя.
22.03.06 22:36
#25897
слава барабашов
скотский Иркутск
Невидим Нет "для установки тросиков тормозов и переключателей (упором оболочек) пользоваться резьбовыми сквозными болтами с продольным разрезом, от мопедов, мотоциклов, то закреплять их можно хомутами - по 2 шт. на упор, но лучше приварить к раме - дешевле, чем покупать хомуты - 18шт. Да и на разрезные болты можно не тратиться. После обследования барахолок и авторынков и суммирования затрат, взял кусок проволоки диам 9-10мм. (валялся на дороге), просверлил в ней отверстие диам.- 2мм глубиной 8мм, затем диам.- 6.5мм глубиной 4-5мм и отпиливал её через 7мм. Напильником убрать заусенцы - упор готов. Приварить 9 шт. " ?
зачем вся эта лишняя работа если можно купить тросик газа от мот. "муравей" (длинна метра2)и из него сделать цельный(кстати паяется очень хорошо)?
23.03.06 10:47
#25908
Невидим Нет
Иркутск
slavafan [25897]: Была попытка припаивать держатель троса, но для этого требуется вытачивать его в форме, прилегающей к трубе рамы плотно и на площади не менее 2 см\кв. т.к. усилие, особенно на тормозных тросах, велико - может оторвать - [25873] - не зря думали. Видели припаянные упоры на алюминиевых рамах - хотели так-же, но деталь пришлось бы заказывать за деньги, а 9 шт или 2 блока по 3упора + 3 отдельных + припой + горелка + банка газа т.к. мощности 110 ваттного паяльника нехватает (пробовали и отрывали специально - не устроила надёжность), стоили б ещё не менее тысячи - а ведь ЦЕЛЬ БЫЛА - НЕ ТЯП-ЛЯП-ВЕЛОСИПЕД получить за малые деньги. Обдумывали и вариант высокотемпературной пайки латунью или медью, но и в этом случае получается недёшево. Ещё рассматривался вариант с привинчиванием (нужно покупать метчик и заказывать упоры) к раме или приклёпыванием вытяжными заклёпками, и так недёшево получается - нужно покупать заклёпочник и заклёпки, и упоры заказывать, да и рама ослабляется в местах сверления. Ещё на стадии обдумывания и оценки пожеланий и переделок стало понятным, при каких технологических уловках остаётся смысл такой работы, а в каких случаях он теряется т.к. затраты могут приближаться к простой покупке б\у велосипеда. Ведь так бы и сделали если б нашёлся устраивающий велосипед за 1500-2000р. (были и дешевле, но не устраивали из за поломок или качества - китайские железные и ненадёжные). "Касса" составляла 2000р. - деньги в копилке у опекаемого подростка - не хотел клянчить у родителей, да и руки и голова настроены не только на еду и развлечения, как у большинства.
23.03.06 12:01
#25919
слава барабашов
скотский Иркутск
Невидим Нет -ты не так меня понял-я говорил про припайку наконечника у троса(у отпиленого куска
концик троса зачишаем до блеска,берем медную проволоку толшиной 0,8-1мм и наматываем на кончик мм5 в длину(если позволяет место-кончик распетушите)-пропитываем канифолью и паяем хорошо прогрев....(для тормозов желательно другое-вырезаем из конс.банки пластину 6на8мм
со стороны 6мм делаем надрезы глубиной2мм черезкаждый 1мм затем надрезаные отгибаем в бок
затем кончик троса сильно распетушив берем пластину стороной 8 а надрезаные к концу и обматываем вокруг троса ихорошо пропаиваем ,стачиваем лишнее-тут важно чтоб упор был на образовавшуюся головку-прочность будет не хуже заводского...по сварке-понадобятся;электроды 3мм проволока 3-4мм(можно добыть из электодов)все детали чистим до металла,одной рукой ведем вдоль шва проволоку а электродом плавим проволоку не касаясь делалей методом заливки-так варят крылья у иномарок(0.7-0.8мм толшиной)
23.03.06 12:58
#25921
Невидим Нет
Иркутск
slavafan [25919]: Наконечник троса получается сделать и при помощи спицной латунной или стальной гайки (в магазинах называют нипелем) - вставить трос с узкой стороны, а с широкой протравить паяльной кислотой, гайку тоже. Затем трос, торчащий с широкой стороны гайки на 2 мм., "распушить" раскручиванием и пропаять, в глубину гайки тоже, припой капилярным эффектом сам втечёт, при должной протравке. Затем опилить наконечник надфилем до нужной формы - надёжней заводского. Можно без пайки - загнуть на 180гр. торчащие из гайки концы проволочки тросика по 3-5мм., воткнуть их в слегка разсверленное предварительно отверстие в гайке, на глубину 3мм с широкой стороны и втянуть, сколько сил хватит, трос с в гайку. Проверено, тоже надёжно, но гайку опиливать нежелательно - уменьшется её прочность. Ещё лучше делать утолщение на конце тросика и надёжней, завязыванием узла или заплетением, расплетённых на конце проволочек, вплетением загнутых назад концов. Затем протравить паяльной кислотой и опаять утолщение (чтоб не царапались концы проволочек). При навыке и аккуратности получается симпатично и ещё надёжней. И вариант, при помощи сварочного аппарата: - подсоединить с одной стороны к тросу землю (массу), а с другой держатель электродов, подобрать экспериментально ток. При оплавлении тросика (между точкой массы и держателем электродов - 1.0-1.5см.) сдвинуть его и оплавляемое место утолщится, остывший (водой нельзя - закалится, будет хрупким) откусить с ненужной стороны. Получается лучше, изящней и надёжней любой фирмы - на конце тросика блестящий шарик. Так же и разрезать тросы удобно - концы не расплетаются, т.к. сплавлены. А сварку тонколистовую (как пайка сталью), я полагаю, по сообщению в сайте не освоиш, нужен опыт, да и сварочный аппарат тоже нужен, и лучше на постоянном токе, стабилизированный.
23.03.06 18:40
#25948
Иван Аристов
Братск, Центр
Невидим Нет [25921]: так все же реально просто раму хомутами, которые держат шланги в авто, обтянуть и черех что-нибудь на хомутах (пока не придумал) пустить тросики?
24.03.06 01:49
#25973
Иван Аристов
Братск, Центр
А что такое кластер ? А то все "поставь на Урал кластер", я я только кассеты и трещетки знаю. :-(
24.03.06 13:40
#26003
Андрей Никольский
Putnik [25948]: Я так пару лет ездил, когда раму поменял ХВЗ на Старт-Шоссе 74 года ;o)
там крепеж не предусмотрен был под тросики вообще - была одна длинная рубашка и хлипкими хомутиками, просто чтоб не падала. Другую тему погляди, я там недавно писал подробно,
http://www.angara.net/forum/t2238?p=1

Невидим Нет [25870]: Если есть сварка и очень классный сварщик и не битая хорошая рама. Много НО. Или рама пополам сложится в месте сварки посреди дороги, советские велы так очень любили делать.
24.03.06 14:08
#26007
Невидим Нет
Иркутск
nikolsky [26003]: На Каме (одна из первых с колёсами 26") трубы короткие, а самая длинная достаточно толстая, да и приварка деталей производилась так (а на Спорте есть упоры тросов - все "родные" и для пер. переключателя тоже), что выглядела как миниатюрная припайка. Ведь сов. рамы - стальные, в те годы в Союзе изготавливались пайкой латунью - все трубы соединялись с помощью небольших, охватывающих соединяемые трубы, "чехлов-тройников" (незнаю как назвать), увеличивающих прочность соединений - стыков труб рам. Врезался, вилка осталась непогнутой, а передняя нижняя труба чуть прогнулась вверх - было на одном из велосипедов. А вот в период Горбачёва и Ельцина, рамы делали - прости господи, обычной сваркой. Издалека видно было - халтура, такие ломались и без переделок.
24.03.06 20:15
#26021
Андрей Никольский
Невидим Нет [26007]: Я тебе назвал конкретную модель рамы, на которой несколько лет ходил. И не спорь, раз не знаешь. Рамы были разные, в.ч. и 555 облегченные для профи. Про приварку чего-либо к старым рамам поговори лучше со старыми шоссейниками - да, трубы стальные, а толщина тебе ничего не говорит? С тех пор только топовые технологии изменились, а ширпотреб точно так-же делают. Про перестроечные я вообще молчу - там трубы пальцами гнулись. Я же не привожу примеров, как я в детстве на "левушке" в бетонную стенку врезался "и вилка не погнулась"...
24.03.06 20:36
#26023
Невидим Нет
Иркутск
nikolsky [26021]: Поздравляю, у вас с "Лёвушки" началось...я ведь не спорил ни о вашей, ни о других рамах. Ну не знаю даже, как утешить....оправдаться (правда так и незнаю за что) ....приношу соболезнования. Ну и по теме, что б не отступать. Была у меня рама Старт-Шоссе 555 - великолепная (по тем временам), со всеми упорами под тросы, паяная (не сварная значит), лёгкая. Шарики к подшипникам для неё подбирал разными хитростями с авиазавода - был поражён - на родных шариках так, ни на одном велосипеде ничего не крутится (если только не промподшипник и то, если достаточно высокого класса точности). Рассматривал их в школе ещё, под микроскопом - шарики с новых велосипедов - как изьедены чьими-то зубами, по сравнению с шариками высокого класса точности. Они и под 200кратным микроскопом блестящие. А сварщика найти - отдельная была тема. К которому ни подойди - "Давай, ща сделаем, чё, где варить-то?". Хорошо, догадался сначала на куске металла дать пробовать. В общем после, непомню которого, даже отчаивался на какое-то время. Нашёлся по совету преподавателя курсов по сварке, на судосборочном заводе. А в автосервисах начинали разговоры с сумм, как буд-то я хочу Ролс-Ройс переделывать.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.