К вопросу о переделке "советских" велосипедов ...
Время от времени можно услышать мнение, что вполне реально взять старый советский вел (Кама, Салют, Урал, Спутник) и легко переделать его в современный.
Во что же это реально выливается все-таки?
Во что же это реально выливается все-таки?
#25850
22.03.2006 - 10:34
Как я понимаю приблизительно это выглядит так - берется вел за неск.сотен рублей, примерно на такую же сумму докупается всякой фурнитуры и затрачивается N часов рабочего времени "мастеров самоделкиных" после чего получаем некую конструкцию класса великов Стелс/Лексус, правда и по схожей цене, которая вполне пригодна для покатушек. Так?
p/s: попрошу публику воздерживаться от оценок старых велосипедов в стиле "гадость", "недоразумение" и т.п. и не забывать, что тем велам уже по три десятка лет, а нормальные горные велики, тем более алюминиевые появились на рынке совсемне так давно.
p/s: попрошу публику воздерживаться от оценок старых велосипедов в стиле "гадость", "недоразумение" и т.п. и не забывать, что тем велам уже по три десятка лет, а нормальные горные велики, тем более алюминиевые появились на рынке совсемне так давно.
#25852
22.03.2006 - 10:44
Макс, а что понимать под "современный" ?
думается можно на базе рамы постороить что либо с использованием новых компонентов, но я такого еще не видел у нас
думается можно на базе рамы постороить что либо с использованием новых компонентов, но я такого еще не видел у нас
#25853
22.03.2006 - 10:46
Вот тут обсуждалось http://angara.net/forum/t2238 как и что можно сотворить.
Я, конечно, понимаю, что некоторым людям интересно попилить/посверлить железки, но интересно насколько это рентабельно.
Я, конечно, понимаю, что некоторым людям интересно попилить/посверлить железки, но интересно насколько это рентабельно.
#25859
22.03.2006 - 11:33
как правило, покупая велосипед в сборе , ну по крайней мере из средней - верхней ценовой группы , компоненты получаются дешевле, чем покупать их в розницу
думаю та же ситуация и с более дешевыми велосипедами, так что я думаю говорить о рентабельности таких "изделий" не стоит, это для души скорее
думаю та же ситуация и с более дешевыми велосипедами, так что я думаю говорить о рентабельности таких "изделий" не стоит, это для души скорее
#25860
22.03.2006 - 11:41
> взять старый советский вел (Кама, Салют, Урал, Спутник)
Целесообразней "топовую" классическую продукцию ХВЗ (Спорт, Турист и т.д.)
> некую конструкцию класса великов Стелс/Лексус,
Нифига :) Получаем 28" колеса, шоссеную или около посадку и т.д.
maxp> правда и по схожей цене,
alvi> покупая велосипед в сборе, ... компоненты получаются дешевле, чем покупать их в розницу
Нифига. Компоненты в таких случаях покупаются не в Фанате и Вертикали, а в цокольном этаже Торгового Комплекса :)
> Во что же это реально выливается все-таки?
Своими глазами видел чувака, который катал с нами по 60-80-100 км по грунтовым и лесным дорогам на "доведнном" Туристе.
На велике было неродного (из того, что вспомнилось):
- Руль :)
- Манетки и переклы
- Касета
- Тормоза (+ наваренные крепления) + ручки
- Педальки
- Седло
Ну и еще чего-то.
Целесообразней "топовую" классическую продукцию ХВЗ (Спорт, Турист и т.д.)
> некую конструкцию класса великов Стелс/Лексус,
Нифига :) Получаем 28" колеса, шоссеную или около посадку и т.д.
maxp> правда и по схожей цене,
alvi> покупая велосипед в сборе, ... компоненты получаются дешевле, чем покупать их в розницу
Нифига. Компоненты в таких случаях покупаются не в Фанате и Вертикали, а в цокольном этаже Торгового Комплекса :)
> Во что же это реально выливается все-таки?
Своими глазами видел чувака, который катал с нами по 60-80-100 км по грунтовым и лесным дорогам на "доведнном" Туристе.
На велике было неродного (из того, что вспомнилось):
- Руль :)
- Манетки и переклы
- Касета
- Тормоза (+ наваренные крепления) + ручки
- Педальки
- Седло
Ну и еще чего-то.
#25867
22.03.2006 - 12:09
Если при переделке, усовершенствовании, модернизации, "апгрейде", для установки тросиков тормозов и переключателей (упором оболочек) пользоваться резьбовыми сквозными болтами с продольным разрезом, от мопедов, мотоциклов, то закреплять их можно хомутами - по 2 шт. на упор, но лучше приварить к раме - дешевле, чем покупать хомуты - 18шт. Да и на разрезные болты можно не тратиться. После обследования барахолок и авторынков и суммирования затрат, взял кусок проволоки диам 9-10мм. (валялся на дороге), просверлил в ней отверстие диам.- 2мм глубиной 8мм, затем диам.- 6.5мм глубиной 4-5мм и отпиливал её через 7мм. Напильником убрать заусенцы - упор готов. Приварить 9 шт. (упоров) к раме стоило бутылку или две пива и 15-20 минут (в сантиметре от мест сварки, раму обмазать смесью зубной пасты и зубного порошка). Но варить нужно проволочным сварочным аппаратом - что б не прожечь тонкостенную раму электродным аппаратом, если сварщик неопытный. Картридж, для установки педалей в "сов." раму, действительно подходит к большинству моделей. Хомуты, для установки дискового тормоза, сделал из двух толстых шайб - отпилил ножовкой от толстых болтов "шляпки", просверлив по центру отверстие 6мм. Установил колесо с диском, поставил на диск торм. механизм и зажал его на диске регулировочными болтами и для страховки струбцинкой. Привинтил шайбы комплектными, крепёжными болтами и установил (повернул колесо), как надо для установки. Обмотал часть колеса, диск,спицы, торм. мех.(всё, что может повредить сварка), мокрой тряпкой, затем пищевой фольгой и ещё раз тряпкой и фольгой, а головки болтов, гайки, часть торм. мех., трубу рамы, в сантиметре от мест сварки, обмазал зубной пастой, смешанной с зубным порошком. Затем приварили шайбы за ещё 2 пива и 15-20 минут. Механизм встал идеально и даже краска на раме не повредилась. Приваренные детали, закрасили ненужным (или немодным уже) лаком для ногтей, близкого цвета (там и кисточка есть). Владельцы отечественных многоскоростных велосипедов, даже спортивных, смотрели с завистью. Всех расходов на переделку (тормоза, ступицы, переключатели, вилка, пиво, сварка, зубной порошок, паста зубная, картридж, педальный механизм, цепь - всё от "убитых" и б/у, валявшихся во дворах, под снегом, велосипедов, частью бесплатно, только седло новое, за 180р. из торг. комплекса) - менее 1500р. причём 1000р. за б/у тормоза. Переключатели собирали из нескольких изуродованных, каждый, а вилка была чуть погнута - с трудом двигались "штаны" - выпрямили идеально. На всё ушло, в основном на поиск дармового хлама, три зимних месяца.
#25870
22.03.2006 - 12:33
Из виденного опыта. На работе коллега, 2а года назад, взял Урал, походил в цокольный этаж ТК, прикупил там кассету (не помню на сколько звёзд), задний переклютель, ободные тормоза + ещё чего-то, в общем собрал себе Урал со скоростями. Рубашки тросиков сделал по всей длине тросов, примотав их изолентой к раме. Но. После 2х поездок до работы (от Помяловского до ЦПКиО через плотину), сломал 2а тормоза (ломался штырь на который крепились половинки клещевых тормозов), сломал одну из звёзд в кассете. Итог: был сильно разочарован, плюс натерпелся страха, потому как 2рой раз тормоз сломался на спуске и он чуть чуть не догнал троллейбус. В общем вот такой был опыт апгрейда.
#25873
22.03.2006 - 13:11
Sashko [25873]: Поскольку запчасти в подвале Торг.Комп. вызавали подозрения видом и неопределённостью происхождения, было принято решение - искать комплектующие, по возможности лучше и только известные, да и цена в сумме на металлолом, хотя и новый, из подвала в центре города, получалась намного выше находимого "хлама". Вариант установки тросов в оболочку максимальной длинны рассматривался, но был отвергнут по двум причинам - цена длинных оболочек (среди б/у таких длинных небыло) и высокое трение в них троса, даже со смазкой и новых - нечёткая работа механизмов.
Вся вышеописанная работа была проведена с двумя рамами (велосипедами) - Складная (или складной) Кама с колёсами 26" и древний Спорт (позднее назывался турист) когда-то был куплен за 70р. На Спорте оставили "родные" обода и шины, а спицы подобрали от обычных сов. дорожных - для установки ступицы под 8 скоростей, пер. колесо, тормоза и вилку оставили "родные" - надёжность и "шоссейность" устраивала. К стати, после замены "родной системы" на "горную" и остального - стал легче. Руль оставили "рогатый" - шоссейный.
[25870]: - речь о складном.
Вся вышеописанная работа была проведена с двумя рамами (велосипедами) - Складная (или складной) Кама с колёсами 26" и древний Спорт (позднее назывался турист) когда-то был куплен за 70р. На Спорте оставили "родные" обода и шины, а спицы подобрали от обычных сов. дорожных - для установки ступицы под 8 скоростей, пер. колесо, тормоза и вилку оставили "родные" - надёжность и "шоссейность" устраивала. К стати, после замены "родной системы" на "горную" и остального - стал легче. Руль оставили "рогатый" - шоссейный.
[25870]: - речь о складном.
#25874
22.03.2006 - 13:32
сделать можно и даже целесообразно в некоторых случаях(езда на работу,дачу,за грибочками :).только такой велосипед не будет иметь отношения к классу горных-есть точное определение-ГИБРИД.и относиться к нему,как к серьезному аппарату для езды по бездорожью нельзя.
#25882
22.03.2006 - 16:19
Невидим Нет "для установки тросиков тормозов и переключателей (упором оболочек) пользоваться резьбовыми сквозными болтами с продольным разрезом, от мопедов, мотоциклов, то закреплять их можно хомутами - по 2 шт. на упор, но лучше приварить к раме - дешевле, чем покупать хомуты - 18шт. Да и на разрезные болты можно не тратиться. После обследования барахолок и авторынков и суммирования затрат, взял кусок проволоки диам 9-10мм. (валялся на дороге), просверлил в ней отверстие диам.- 2мм глубиной 8мм, затем диам.- 6.5мм глубиной 4-5мм и отпиливал её через 7мм. Напильником убрать заусенцы - упор готов. Приварить 9 шт. " ?
зачем вся эта лишняя работа если можно купить тросик газа от мот. "муравей" (длинна метра2)и из него сделать цельный(кстати паяется очень хорошо)?
зачем вся эта лишняя работа если можно купить тросик газа от мот. "муравей" (длинна метра2)и из него сделать цельный(кстати паяется очень хорошо)?
#25897
22.03.2006 - 22:36
slavafan [25897]: Была попытка припаивать держатель троса, но для этого требуется вытачивать его в форме, прилегающей к трубе рамы плотно и на площади не менее 2 см\кв. т.к. усилие, особенно на тормозных тросах, велико - может оторвать - [25873] - не зря думали. Видели припаянные упоры на алюминиевых рамах - хотели так-же, но деталь пришлось бы заказывать за деньги, а 9 шт или 2 блока по 3упора + 3 отдельных + припой + горелка + банка газа т.к. мощности 110 ваттного паяльника нехватает (пробовали и отрывали специально - не устроила надёжность), стоили б ещё не менее тысячи - а ведь ЦЕЛЬ БЫЛА - НЕ ТЯП-ЛЯП-ВЕЛОСИПЕД получить за малые деньги. Обдумывали и вариант высокотемпературной пайки латунью или медью, но и в этом случае получается недёшево. Ещё рассматривался вариант с привинчиванием (нужно покупать метчик и заказывать упоры) к раме или приклёпыванием вытяжными заклёпками, и так недёшево получается - нужно покупать заклёпочник и заклёпки, и упоры заказывать, да и рама ослабляется в местах сверления. Ещё на стадии обдумывания и оценки пожеланий и переделок стало понятным, при каких технологических уловках остаётся смысл такой работы, а в каких случаях он теряется т.к. затраты могут приближаться к простой покупке б\у велосипеда. Ведь так бы и сделали если б нашёлся устраивающий велосипед за 1500-2000р. (были и дешевле, но не устраивали из за поломок или качества - китайские железные и ненадёжные). "Касса" составляла 2000р. - деньги в копилке у опекаемого подростка - не хотел клянчить у родителей, да и руки и голова настроены не только на еду и развлечения, как у большинства.
#25908
23.03.2006 - 10:47
Невидим Нет -ты не так меня понял-я говорил про припайку наконечника у троса(у отпиленого куска
концик троса зачишаем до блеска,берем медную проволоку толшиной 0,8-1мм и наматываем на кончик мм5 в длину(если позволяет место-кончик распетушите)-пропитываем канифолью и паяем хорошо прогрев....(для тормозов желательно другое-вырезаем из конс.банки пластину 6на8мм
со стороны 6мм делаем надрезы глубиной2мм черезкаждый 1мм затем надрезаные отгибаем в бок
затем кончик троса сильно распетушив берем пластину стороной 8 а надрезаные к концу и обматываем вокруг троса ихорошо пропаиваем ,стачиваем лишнее-тут важно чтоб упор был на образовавшуюся головку-прочность будет не хуже заводского...по сварке-понадобятся;электроды 3мм проволока 3-4мм(можно добыть из электодов)все детали чистим до металла,одной рукой ведем вдоль шва проволоку а электродом плавим проволоку не касаясь делалей методом заливки-так варят крылья у иномарок(0.7-0.8мм толшиной)
концик троса зачишаем до блеска,берем медную проволоку толшиной 0,8-1мм и наматываем на кончик мм5 в длину(если позволяет место-кончик распетушите)-пропитываем канифолью и паяем хорошо прогрев....(для тормозов желательно другое-вырезаем из конс.банки пластину 6на8мм
со стороны 6мм делаем надрезы глубиной2мм черезкаждый 1мм затем надрезаные отгибаем в бок
затем кончик троса сильно распетушив берем пластину стороной 8 а надрезаные к концу и обматываем вокруг троса ихорошо пропаиваем ,стачиваем лишнее-тут важно чтоб упор был на образовавшуюся головку-прочность будет не хуже заводского...по сварке-понадобятся;электроды 3мм проволока 3-4мм(можно добыть из электодов)все детали чистим до металла,одной рукой ведем вдоль шва проволоку а электродом плавим проволоку не касаясь делалей методом заливки-так варят крылья у иномарок(0.7-0.8мм толшиной)
#25919
23.03.2006 - 12:01
slavafan [25919]: Наконечник троса получается сделать и при помощи спицной латунной или стальной гайки (в магазинах называют нипелем) - вставить трос с узкой стороны, а с широкой протравить паяльной кислотой, гайку тоже. Затем трос, торчащий с широкой стороны гайки на 2 мм., "распушить" раскручиванием и пропаять, в глубину гайки тоже, припой капилярным эффектом сам втечёт, при должной протравке. Затем опилить наконечник надфилем до нужной формы - надёжней заводского. Можно без пайки - загнуть на 180гр. торчащие из гайки концы проволочки тросика по 3-5мм., воткнуть их в слегка разсверленное предварительно отверстие в гайке, на глубину 3мм с широкой стороны и втянуть, сколько сил хватит, трос с в гайку. Проверено, тоже надёжно, но гайку опиливать нежелательно - уменьшется её прочность. Ещё лучше делать утолщение на конце тросика и надёжней, завязыванием узла или заплетением, расплетённых на конце проволочек, вплетением загнутых назад концов. Затем протравить паяльной кислотой и опаять утолщение (чтоб не царапались концы проволочек). При навыке и аккуратности получается симпатично и ещё надёжней. И вариант, при помощи сварочного аппарата: - подсоединить с одной стороны к тросу землю (массу), а с другой держатель электродов, подобрать экспериментально ток. При оплавлении тросика (между точкой массы и держателем электродов - 1.0-1.5см.) сдвинуть его и оплавляемое место утолщится, остывший (водой нельзя - закалится, будет хрупким) откусить с ненужной стороны. Получается лучше, изящней и надёжней любой фирмы - на конце тросика блестящий шарик. Так же и разрезать тросы удобно - концы не расплетаются, т.к. сплавлены. А сварку тонколистовую (как пайка сталью), я полагаю, по сообщению в сайте не освоиш, нужен опыт, да и сварочный аппарат тоже нужен, и лучше на постоянном токе, стабилизированный.
#25921
23.03.2006 - 12:58
Невидим Нет [25921]: так все же реально просто раму хомутами, которые держат шланги в авто, обтянуть и черех что-нибудь на хомутах (пока не придумал) пустить тросики?
#25948
23.03.2006 - 18:40
А что такое кластер ? А то все "поставь на Урал кластер", я я только кассеты и трещетки знаю. :-(
#25973
24.03.2006 - 01:49
Putnik [25948]: Я так пару лет ездил, когда раму поменял ХВЗ на Старт-Шоссе 74 года ;o)
там крепеж не предусмотрен был под тросики вообще - была одна длинная рубашка и хлипкими хомутиками, просто чтоб не падала. Другую тему погляди, я там недавно писал подробно,
http://www.angara.net/forum/t2238?p=1
Невидим Нет [25870]: Если есть сварка и очень классный сварщик и не битая хорошая рама. Много НО. Или рама пополам сложится в месте сварки посреди дороги, советские велы так очень любили делать.
там крепеж не предусмотрен был под тросики вообще - была одна длинная рубашка и хлипкими хомутиками, просто чтоб не падала. Другую тему погляди, я там недавно писал подробно,
http://www.angara.net/forum/t2238?p=1
Невидим Нет [25870]: Если есть сварка и очень классный сварщик и не битая хорошая рама. Много НО. Или рама пополам сложится в месте сварки посреди дороги, советские велы так очень любили делать.
#26003
24.03.2006 - 13:40
nikolsky [26003]: На Каме (одна из первых с колёсами 26") трубы короткие, а самая длинная достаточно толстая, да и приварка деталей производилась так (а на Спорте есть упоры тросов - все "родные" и для пер. переключателя тоже), что выглядела как миниатюрная припайка. Ведь сов. рамы - стальные, в те годы в Союзе изготавливались пайкой латунью - все трубы соединялись с помощью небольших, охватывающих соединяемые трубы, "чехлов-тройников" (незнаю как назвать), увеличивающих прочность соединений - стыков труб рам. Врезался, вилка осталась непогнутой, а передняя нижняя труба чуть прогнулась вверх - было на одном из велосипедов. А вот в период Горбачёва и Ельцина, рамы делали - прости господи, обычной сваркой. Издалека видно было - халтура, такие ломались и без переделок.
#26007
24.03.2006 - 14:08
Невидим Нет [26007]: Я тебе назвал конкретную модель рамы, на которой несколько лет ходил. И не спорь, раз не знаешь. Рамы были разные, в.ч. и 555 облегченные для профи. Про приварку чего-либо к старым рамам поговори лучше со старыми шоссейниками - да, трубы стальные, а толщина тебе ничего не говорит? С тех пор только топовые технологии изменились, а ширпотреб точно так-же делают. Про перестроечные я вообще молчу - там трубы пальцами гнулись. Я же не привожу примеров, как я в детстве на "левушке" в бетонную стенку врезался "и вилка не погнулась"...
#26021
24.03.2006 - 20:15
nikolsky [26021]: Поздравляю, у вас с "Лёвушки" началось...я ведь не спорил ни о вашей, ни о других рамах. Ну не знаю даже, как утешить....оправдаться (правда так и незнаю за что) ....приношу соболезнования. Ну и по теме, что б не отступать. Была у меня рама Старт-Шоссе 555 - великолепная (по тем временам), со всеми упорами под тросы, паяная (не сварная значит), лёгкая. Шарики к подшипникам для неё подбирал разными хитростями с авиазавода - был поражён - на родных шариках так, ни на одном велосипеде ничего не крутится (если только не промподшипник и то, если достаточно высокого класса точности). Рассматривал их в школе ещё, под микроскопом - шарики с новых велосипедов - как изьедены чьими-то зубами, по сравнению с шариками высокого класса точности. Они и под 200кратным микроскопом блестящие. А сварщика найти - отдельная была тема. К которому ни подойди - "Давай, ща сделаем, чё, где варить-то?". Хорошо, догадался сначала на куске металла дать пробовать. В общем после, непомню которого, даже отчаивался на какое-то время. Нашёлся по совету преподавателя курсов по сварке, на судосборочном заводе. А в автосервисах начинали разговоры с сумм, как буд-то я хочу Ролс-Ройс переделывать.
#26023
24.03.2006 - 20:36