в Иркутске 18:57, Фев. 15    
Критические поломки
14.02.06 00:10
#23920
Виктор Л
Красноярск
Речь вот про что. Собрались вы велопоход неважно насколько. Взяли с собой полный боекомплект инструментов и запчастей и заплаток. И вдруг, бац - ломается то, что уже никак не отремонтировать и весь поход коту под хвост. У кого что ломалось подобным образом?
У меня:
1. Петух
2. Лопнул болт крепящий сидушку к подседельному штырю. Болт наверное М8-М9, длиннющий. Даже случайный Камаз ничем не смог помочь. Хорошо что до станции оставалось 5 км.
3. Раскрутился болтик, фиксирующий ролик заднего переклюка. Повезло что не до конца, но если бы я его потерял, фиг знает чтоб делал. Хотя поломка заднего переклюка может и критичной нельзя отнести, но очень близко.
И попутчиков:
1. Много петухов: ) Один раз пытались продолжить поход путем превращения вел в синглспид, но цепь скакала по звездам и в этоге клинила.
ЗЫ Да, и какие меры профилактики возможны?
14.02.06 00:40
#23921
Павел Арсентьев
Иркутск
1. Синглспид выжимкой; смотри, куда цепь идет спереди назад(т.е. на какую звезду сзади), чтобы её не затягивало на бОльшую и не подклинивало потом. Кстати, система при подклинивании гробится только так, этой весной был свидетелем полного убиения средней звезды за 35 км.
2. Ну болт искать - чуда не будет! :-) Сам он не сварится... Или стоя ехать, если недалеко.
3. Я давно уже все резьбовые соединения собираю на автомобильном фиксаторе резьбы (жидкость такая, типа клея-полимера), ничего никогда не раскручивается.

А что, если... шатун сломался, обод сложился, и т.п. ...некоторые вещи не чинятся в принципе, а ремонт остального зависит от навыков и сиюминутных возможностей в конкретной ситуации. Смотри по отчетам далеко путешествующих, кто что возит в ремкомплекте и как этим пользуется. В конце концов, для велика эвакуация проще, чем для машины ;-)
14.02.06 03:45
#23923
Невидим Нет
Иркутск
1. У ехавшего навстречу велосипедиста, вместо седла и подседельного штыря - кусок узкой доски, возможно рейки от заборчика и набитый рюкзак вместо седла, привязаны к раме. Встреча была мимолётной, в движении на дороге - наверное результат поломки болта крепления седла.
2. Знакомый, известный некоторым Иркутянам под кличкой Том, проехал 14 км (по велоспидометру) на "голом" ободе переднего колеса - не оказалось в запасе покрышки, а в группе было 5 или 6 чел.(надеялись друг на друга?). Встретился уже в центре Иркутска - передвижение по асфальту, с жутковатым звуком крадущегося трамвая.
2. Видел на велосипеде привязанный обломок основания тормозной ручки - стойки к остатку стойки на руле, проволокой и верёвками. Впечатляло (сломалось при падении), но работало.
3. Однажды у попутчика в дороге, на стальной раме велосипеда "Турист" треснула и сломалась левая стойка-трубка идущая от оси заднего колеса к месту установки подседельной стойки (вероятно заводской брак). Поблизости оказались мастерские в деревне - гаражи какого-то хозяйства. Спросили у местных: "Есть-ли тут сварщик и сварка?", сварщика нашли и договорились за поллитра из местного киоска - приварили первый попавшийся подходящий болт и поехали дальше - потеряли всего 1.5 часа.
4. Вместо сломавшегося "петуха" (сьехал с дороги к Байкалу и ударил переключателем по камню), точнее этот "петух" являлся частью рамы - стальной, приварили гайку с резьбой, как на болте крепления "петуха" - подошла от оси переднего колеса. Владелец, для страховки от отвинчивания, закрепил колесо 2мя гайками с каждой стороны - законтрил. Вот и пригодилась одна "лишняя", а погнутый слегка переключатель и установленный чуть косо (в противоположную сторону) на соответственно косо приваренную гайку, до конца сезона нормально работал. Операцию провели в Листвянке, на территории бывшей судоверфи имени Ярославского, домой приехали как и собирались - своим ходом.
5. Однажды в поездке, в лесу, узрев, что руль стоит не совсем прямо, расслабили болт, поставили как надо руль, затянули болт от души и......отломили ему "голову". Привязали верёвками концы руля к короне вилки, натянули их, закручивая палочками и другой верёвкой и .....поехали дальше.
6. Отломанную педаль заменили болтом около 15см. (нашёлся у проезжавшего грузовика). Отвинтили остаток педального болта. Вставили в отверстие шатуна, а в качестве шайб вставили торцевой цилиндрический ключ, затянули гайку и .... поехали, правда с меньшим комфортом для правой ноги.
7. Видел и ведущего свой велосипед руками т.к. порвалась цепь. Предложил поискать гвоздь, порылись по бардачкам. В общем укоротили с помощью подручных "приспособ" и камней вместо молотка и наковальни цепь на 2 звена и "товарищчь" покатил дальше.
В большинстве случаев выход находится.
14.02.06 10:12
#23932
Максим Пензин
Иркутск
синглспид без петуха проехал более 100 км, кстати никакие звездочки при этом не угробились -
http://angara.net/art/04/0816-1/ (вторая страница)

синглспид Александра Головина проехал Ольхон почти от Саган-Хушуна до парома -
http://penzin.ru/photo/Zama_050708/ (фото 181 и 0297)
14.02.06 11:55
#23936
Alexey Verin
Irkutsk
Долблю велик сильно постоянно зимой летом. за все время один раз порвал цепь. ВСЁ :-)
14.02.06 13:38
#23938
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [23923]: Впечатляет... :-) Ехать на доске вместо седла не догадался бы, наверное...
maxp [23932]: Я об угроблении звезд в случае, если при укорочении цепи не был проверен чейнлайн и она после этого пытается залезть на бОльшую звезду кассеты, при этом чрезмерно натягиваясь. Весной у Сергея Макарова при поломке петуха это случилось (Переезд-Слюдянка), при подъезде к КБЖД, и за оставшийся путь он полностью "заточил" 2-ую звезду системы.
14.02.06 13:41
#23939
Невидим Нет
Иркутск
creat [23936]: Мне тоже велосипед частично заменяет женщину: потею на нём, чищу его (её), ремонтирую (лечу), одного (одну) не оставляю где попало, не доверяю никому и т.п.
Polkan [23938]: На доске конечно и за деньги не согласишься - на рюкзаке со "шмотками". Доска была привязана к верхней трубе рамы на всю длинну - до руля, а рюкзак - чуть позади места установки подседельного штыря и поперёк (покачивался при педалировании) - эргономически верно. Но ширина велосипеда по рюкзаку была около метра.
В детстве довелось увидеть отремонтированное седло "Урала"- велосипеда - некоего символа социализма. Изодравшуюся кожу седла сменили на обструганую деревяшку (прикрепили к металлической рамке на пружинах - гвоздями) и обмотали рукавом от телогрейки.
В давнее школьное время, ещё на "Спорте", на 13 км. (у километрового столба, но я не суеверен) Байкальского тракта - лопнула ось переднего колеса - конуса и контрогайки были неверно установлены. Кончилась смазка (тогда небыло резиновых уплотнителей в ступицах) и завернувшийся конус растянул и порвал ось. С собой никаких запчастей и инструментов. Останавливать машины и просить подвезти или помочь и не думал, полагал 13 км. дойду. К тому ж ещё и ливень начался. Попробовал ехать, едва прижимая (сжимая) колесо, тормозом - поехалось - колесо почти не вихляло. Вскоре, приноровившись, ехал уже километров под 20 - дождь хорошо смазывал колодки и трение не мешало почти. Так и доехал - устали только указательный и средний пальцы левой руки.
14.02.06 14:51
#23941
Коста Ларин
Ангарск
Дело было в Аршане в 98-м.Только выгрузившись, с ПВ поехали обкатывать окрестные лесочки и,буквально,на 30й минуте залетает в заднее колясико или в переключатель,я так и не увидел,здоровенный сук,скрывавшийся в траве.А тогда на Хомяке стоял ХТР с обратной тягой,и петуха, как не бывало.Выжимка была с собой, ну, а запасной петух, по всем законам, остался дома.Впереди два дня катания,а вел уже уделан.Укоротил цепь,но на кочках,цепь порывалась заскочить именно на бОльшую звезду на кассете.В каком то бурятском дворике нашёл железную пластину с дыркой.Загнул пластину в виде буквы U и прицепил на ось,зажав эксцентриком.Получился такой,типа "ролик", для поддержки цепи,чтоб она не скакала по звёздам.Ехать на синглспиде можно было ,но на кочках цепь всё равно скакала.
В результате-разбитая правая проушина.Заднее колёсико перестало ровно фиксироваться в раме.
14.02.06 17:47
#23946
Невидим Нет
Иркутск
kaer2 [23941]: Ни разу не встречался кто-либо, бравший с собой запасной "петух", а историй про его поломки у каждого же - хоть отбавляй. Ведь прожить и без "петуха" можно - есть крепление к раме или задней оси, но тогда, при ударах о спрятавшиеся в траве суки, камни и пр., будет безвозвратно ломаться задний переключатель и узел на раме - весьма недешёвые детали особенно класса XTR, XT и подобных. Получается, что спроектирована эта деталь (петух), именно для поломок - предохранения заднего узла рамы и переключателя - уж лучше ему (петуху) ломаться, ведь и стоит недорого 200 - 300 р. и весит 3-5 грамм.
15.02.06 02:34
#23957
Максим Пензин
Иркутск
Невидим Нет [23946]: Я не понял вопроса - "никто не встречался", много народу возят с собой "петухи" именно потому, что он нетяжел и легко меняется. И при чем зедсь крепление к задней оси я не понимаю.
15.02.06 14:16
#23968
Невидим Нет
Иркутск
maxp [23957]: Появились в продаже , кроме "петушинных", переключатели с креплением к задней оси - вместо гайки. Вопрос компетенции и понимания, сравнения и выбора - что и как может сломаться - это не вина ваша.
Да и не вопрос это был, а утверждение. Не встречался МНЕ (для ясности), или скрывали (под страхом смерти), а если и спрашивал о нём, то говорят - так редко нужен, как раму сломать или колесо. Не случайно приходиться написавшим осваивать "синглспид". Может по стране, если всех собрать (с петухами) - "много народу" и получится. Сам не могу купить "петуха" - может стандарт американский какой "не такой" к раме "TREK", может изготавливать придётся.
А из участвовавших в дискуссии по этой теме и знакомых, с которыми приходилось поднимать вопрос: "Что с собой есть из запчастей и желательно?". Получается как в теме "Набор выживания" - ёрничать над чужим опытом (или надежда на авось) - что брать с собой, пока личный опыт не заставит.
Вот ещё по теме - в её названии слово "критические". Значит - критикуемые, осуждаемые?
Может - неожиданные, непредвиденные, "безвыходные" ситуации в пути, "возможен-ли ремонт в пути если...", "кого не остановила какая поломка и какой нашёлся выход..." - пытаюсь заменить режущее слух, понимание (мои) везде подряд, слово - "критические" (легко "въевшееся" в СМИ и народ, после рекламы прокладок).
И вопрос: "Возможно кто-то имеет опыт использования переключателя с креплением к задней оси и приходилось похерить о сук, камень и т.п., или в его конструкции предусмотрено что-то, "выручающее" в такой беде?" ведь высота нижней части над дорогой та же, что и у привычных переключателей. Поделитесь.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.