в Иркутске 19:36, Мар. 28    
Про тормоза - самоделкиclosed
25.02.10 01:59
#321411
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
купил я вел прошлой весной, по проще... лексус) двухподвес с вибрейк тормозами...
жене купили вел с дисковыми...
сравнил и понял что для меня лучше вибрейк, удобнее на много...
а жена меня спрашивает можно ли сделать ее дисковые так чтобы они сразу колом не вставали...)))
ну дак вот: еду я как то с горки... одной рукой рулю, другой держу булку хлеба. ситуацию отценил, взвесил, и принял решение что помех нет и можно не боясь набрать скорость.
2 -3 секунды спустя прямо под колесо выбежала кошка, увидела меня, испугалась и замерла прямо перед моим передним колесом. я по тормозам! той одной рукой которой рулил. вибрейк не подвел, колесо блокировалось. :) увы. колесо было переднее))) и я плавно и очень медленно перевернулся вперед через руль вместе с велом. я на асфальт, вел сидением на меня. кошка в последний момент побежала дальше...
руль у вела загнулся на пополам... а так обошлось))) повезло - асфальт был мягкий.

и вот тогда я и подумал - почему бы не сделать чтобы одним рычагом нажимать сразу оба тормоза... задний посильнее, передний послабже чтоб не блокировало колесо.

хотелось бы услышать краткие советы и рекомендации специалистов-самодельщиков)
и просто ваши мнения...)
25.02.10 02:32
#321413
Невидим Нет
Иркутск
master3000 [321411]: Лучше рюкзак или корзинку для багажа, чтоб руками за руль держаться. А тормозить, набравшись опыта катания, не захочется как в машине - всеми тормозами сразу. Поскольку с этим самым опытом захочется тормозить именно раздельно.
А настроить тормоза от блокирования, чтоб тормозили плавно - не проблема. Есть предусмотренные изготовителями возможности.
Всё-таки озадачтесь осторожностью - не одной левой рулить, здоровье ценнее. И с именинами прошедшими вас.
25.02.10 03:57
#321419
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
спасибо.
опыт то есть... просто ситуация была мгновенная.
сейчас понимаю что если бы отпустил тогда тормоз после того как колесо заблокировалось, то вел поехал бы дальше и все обошлось бы...
25.02.10 08:31
#321437
Сергей Верхушин
Иркутск
master3000 [321411]: только передние посильнее, а задние послабже. Именно так работает на машине. Переднее колесо имеет лучшее сцепление с дорогой и в скольжение его сорвать значительно сложнее. Кстате, еще и колдун (распределитель тормозных усилий) придется ставить. Может проще вживить ABS в мозг? И оставить раздельное торможение?
25.02.10 09:19
#321444
Сергей Кукушкин
master3000 [321411]: Держать руль надо двумя руками. Булку хлеба, на крайний случай, клади в пакет, а его надевай на руку. Тогда не будет проблем со свободными руками.
А чтобы колесо не блокировалось - не надо тормозную ручку сильно зажимать.
25.02.10 09:26
#321447
Константин Шишкин
Иркутск
master3000 [321411]: Тормоза - это вещь которая не терпит ни кустарщины-самодельщины, ни небрежного отношения. И держаться за руль - обеими руками. И не важно, какой тормоз будет работать - передний или задний. При резком торможении тело по инерции бросает вперед на руль, а так как Вы его держите одной рукой, то его и выворачиваете в сторону. Траектория полета та же... :-)
А насчет НЕблокирования тормозов - та на диске попробуйте заблокировать. Оно, само собой, получится, но гораздо более контролируемо, чем на вибряках. :-)
25.02.10 12:38
#321569
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
да...
вот помню раньше тормоза были...
нажал педали в обратную сторону и остановился...
и можно было вообще без рук.
а сейчас понаделали блин...
почему от того типа отказались...
25.02.10 12:39
#321573
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Хотя вопрос был не в этом, но все равно присоединюсь к общему мнению. Я сам только недавно научился пользоваться передним тормозом. А потом распробовал всю его прелесть! Если отклониться максимально назад, то можно жать на оба тормоза со всей дури, пракически. При этом переднее колесо не блокируется (ни на асфальте, ни на снегу), а вел прямо колом встает. Для экстренного торможения лучше не придумаешь! ;)
Еще учтите, что при торможении, держась одной рукой, ваше тело по инерции выносит вперед, а т.к. руль держите только одной рукой, то вы неизбежно еще и руль поворачиваете. При резком торможении, будет и резкий рывок в сторону, а это чревато падением.
А на крутых и сложных спусках, как уже говорили, важно контроллировать каждое колесо по отдельности.
25.02.10 12:41
#321575
Константин Шишкин
Иркутск
master3000 [321569]: Потому что скорости другие. Попробуй останови велосипед или контролируемо притормози на тридцати кмч одним задним колесом.
А еще прикол бывает, когда цепь слетает. И едет участник на "Урале" вниз под горку, орет и тщетно до дыма тормозит кроссовками.
25.02.10 12:43
#321579
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
master3000 [321569]:
Потому что на многоскоростных велах сзади стоит натяжитель. Если крутить назад, то сначала должен этот натяжитель распрямиться и только потом начнется торможение.
Много времени потеряется да и верхняя полка цепи при этом почти на землю провиснет :)
25.02.10 12:44
#321585
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
shkonst [321575]: А еще прикол бывает, когда цепь слетает. И едет участник на "Урале" вниз под горку, орет и тщетно до дыма тормозит кроссовками.
Ну это я бы не считал аргументом, потому что и у ручных тоже есть не мало проблем.
Основная проблема, на мой взгляд, в сложности технического решения объединения скоростей и тормозов в один флакон
25.02.10 12:52
#321601
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
все вы утверждаете что руль повернет...
но
я нажал тормоз передний мгновенно, тем самым полностью зажав обод и заклинив колесо. да, оно не пошло юзом как бы пошло заднее... а жаль. оно просто остановилось как будто гвоздями прибили к асфальту.
но
руль нифига не повернулся в сторону...
вел ровно и плавно просто начал подыматься...
с начало оторвалось заднее колесо от асфальта, потом вел со мной встал вертикально, перпендикулярно земле и дальше по ходу... руль стоял ровно, как ему и положено. и только в последний момент когда я отпуспил руль и ловил землю он повернулся.
за всем этим со стороны наблюдала моя жена и она подтверждает что все было именно так.

могу предположить что еслибы руль вывернуло и колесо заторнозило то меня бы или просто выкинуло с вела или упал бы я на бок.
25.02.10 12:56
#321609
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
вот что не говорите, но цепь на моем урале была отменная.
раму на пополам ломал... заварили.
в конце руль отлител(лопнул рулевой винт) на очередной гочке, пытался подкинуть переднее колесо...
обошлось)
25.02.10 12:58
#321616
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Ну ладно. У меня было несколько таких же эпизодов. Каждый раз руль дергался. Но скорость во всех случаях была небольшой, поэтому я просто спрыгивал с педалей :)
25.02.10 13:02
#321621
Константин Шишкин
Иркутск
master3000 [321609]: Ну если Вам, уважаемый, настолько пофиг, на чем ездить, то флаг, простите, руль оторванный Вам в руки... И не пеняйте на тормоз. :-)

GIGABYTE [321585]: Кстати, немаловажный момент относительно надежности системы - тормоза два, независимых. А вот цепь одна. А про натяжитель - поддерживаю...)
25.02.10 13:32
#321658
Александр ж
Иркутск
master3000 [321601]: поймал баланс.)

Помню, только купил вел, начал пытаться трюки разные выделывать. Стоппи. Баланса не случалось, рано паниковать начинал и заваливался, поэтому сначал обкорябал правую манетку, затем левую. Тогда я сразу понял, что велоперчатки - вещь очень многофункциональная и полезная.
25.02.10 13:55
#321682
Сергей Верхушин
Иркутск
master3000 [321601]: вы не пробовали слабее на тормоз давить? обычно не хватает усилия торможения, а вот его избыток как правило легко устраним...
25.02.10 14:07
#321693
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
да... мне в те 2 секунды пока я оценивал ситуацию и принимал решение - давить на тормоз или давить кошку... надо было еще и подумать как именно мне ДАВИТЬ! :)
25.02.10 14:41
#321729
Сергей Верхушин
Иркутск
master3000 [321693]: у вас было ЦЕЛЫХ 2 секунды??? Учитесь кататься и пока не подходите даже близко к рулю автомобиля. Обычно подобное отрабатывается спинным мозгом. Иначе я не представляю, что вы будете делать на лесной дорожке.
25.02.10 14:46
#321733
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
к авто я и не стремлюсь, так как понимаю что это не для меня. не два колеса... и как раз на лесной дороге...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: