купил я вел прошлой весной, по проще... лексус) двухподвес с вибрейк тормозами...
жене купили вел с дисковыми...
сравнил и понял что для меня лучше вибрейк, удобнее на много...
а жена меня спрашивает можно ли сделать ее дисковые так чтобы они сразу колом не вставали...)))
ну дак вот: еду я как то с горки... одной рукой рулю, другой держу булку хлеба. ситуацию отценил, взвесил, и принял решение что помех нет и можно не боясь набрать скорость.
2 -3 секунды спустя прямо под колесо выбежала кошка, увидела меня, испугалась и замерла прямо перед моим передним колесом. я по тормозам! той одной рукой которой рулил. вибрейк не подвел, колесо блокировалось. :) увы. колесо было переднее))) и я плавно и очень медленно перевернулся вперед через руль вместе с велом. я на асфальт, вел сидением на меня. кошка в последний момент побежала дальше...
руль у вела загнулся на пополам... а так обошлось))) повезло - асфальт был мягкий.
и вот тогда я и подумал - почему бы не сделать чтобы одним рычагом нажимать сразу оба тормоза... задний посильнее, передний послабже чтоб не блокировало колесо.
хотелось бы услышать краткие советы и рекомендации специалистов-самодельщиков)
и просто ваши мнения...)
master3000 [321411]: Лучше рюкзак или корзинку для багажа, чтоб руками за руль держаться. А тормозить, набравшись опыта катания, не захочется как в машине - всеми тормозами сразу. Поскольку с этим самым опытом захочется тормозить именно раздельно.
А настроить тормоза от блокирования, чтоб тормозили плавно - не проблема. Есть предусмотренные изготовителями возможности.
Всё-таки озадачтесь осторожностью - не одной левой рулить, здоровье ценнее. И с именинами прошедшими вас.
спасибо.
опыт то есть... просто ситуация была мгновенная.
сейчас понимаю что если бы отпустил тогда тормоз после того как колесо заблокировалось, то вел поехал бы дальше и все обошлось бы...
master3000 [321411]: только передние посильнее, а задние послабже. Именно так работает на машине. Переднее колесо имеет лучшее сцепление с дорогой и в скольжение его сорвать значительно сложнее. Кстате, еще и колдун (распределитель тормозных усилий) придется ставить. Может проще вживить ABS в мозг? И оставить раздельное торможение?
master3000 [321411]: Держать руль надо двумя руками. Булку хлеба, на крайний случай, клади в пакет, а его надевай на руку. Тогда не будет проблем со свободными руками.
А чтобы колесо не блокировалось - не надо тормозную ручку сильно зажимать.
Константин Шишкин
Иркутск
master3000 [321411]: Тормоза - это вещь которая не терпит ни кустарщины-самодельщины, ни небрежного отношения. И держаться за руль - обеими руками. И не важно, какой тормоз будет работать - передний или задний. При резком торможении тело по инерции бросает вперед на руль, а так как Вы его держите одной рукой, то его и выворачиваете в сторону. Траектория полета та же... :-)
А насчет НЕблокирования тормозов - та на диске попробуйте заблокировать. Оно, само собой, получится, но гораздо более контролируемо, чем на вибряках. :-)
да...
вот помню раньше тормоза были...
нажал педали в обратную сторону и остановился...
и можно было вообще без рук.
а сейчас понаделали блин...
почему от того типа отказались...
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Хотя вопрос был не в этом, но все равно присоединюсь к общему мнению. Я сам только недавно научился пользоваться передним тормозом. А потом распробовал всю его прелесть! Если отклониться максимально назад, то можно жать на оба тормоза со всей дури, пракически. При этом переднее колесо не блокируется (ни на асфальте, ни на снегу), а вел прямо колом встает. Для экстренного торможения лучше не придумаешь! ;)
Еще учтите, что при торможении, держась одной рукой, ваше тело по инерции выносит вперед, а т.к. руль держите только одной рукой, то вы неизбежно еще и руль поворачиваете. При резком торможении, будет и резкий рывок в сторону, а это чревато падением.
А на крутых и сложных спусках, как уже говорили, важно контроллировать каждое колесо по отдельности.
Константин Шишкин
Иркутск
master3000 [321569]: Потому что скорости другие. Попробуй останови велосипед или контролируемо притормози на тридцати кмч одним задним колесом.
А еще прикол бывает, когда цепь слетает. И едет участник на "Урале" вниз под горку, орет и тщетно до дыма тормозит кроссовками.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
master3000 [321569]:
Потому что на многоскоростных велах сзади стоит натяжитель. Если крутить назад, то сначала должен этот натяжитель распрямиться и только потом начнется торможение.
Много времени потеряется да и верхняя полка цепи при этом почти на землю провиснет :)
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
shkonst [321575]: А еще прикол бывает, когда цепь слетает. И едет участник на "Урале" вниз под горку, орет и тщетно до дыма тормозит кроссовками.
Ну это я бы не считал аргументом, потому что и у ручных тоже есть не мало проблем.
Основная проблема, на мой взгляд, в сложности технического решения объединения скоростей и тормозов в один флакон
все вы утверждаете что руль повернет...
но
я нажал тормоз передний мгновенно, тем самым полностью зажав обод и заклинив колесо. да, оно не пошло юзом как бы пошло заднее... а жаль. оно просто остановилось как будто гвоздями прибили к асфальту.
но
руль нифига не повернулся в сторону...
вел ровно и плавно просто начал подыматься...
с начало оторвалось заднее колесо от асфальта, потом вел со мной встал вертикально, перпендикулярно земле и дальше по ходу... руль стоял ровно, как ему и положено. и только в последний момент когда я отпуспил руль и ловил землю он повернулся.
за всем этим со стороны наблюдала моя жена и она подтверждает что все было именно так.
могу предположить что еслибы руль вывернуло и колесо заторнозило то меня бы или просто выкинуло с вела или упал бы я на бок.
вот что не говорите, но цепь на моем урале была отменная.
раму на пополам ломал... заварили.
в конце руль отлител(лопнул рулевой винт) на очередной гочке, пытался подкинуть переднее колесо...
обошлось)
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Ну ладно. У меня было несколько таких же эпизодов. Каждый раз руль дергался. Но скорость во всех случаях была небольшой, поэтому я просто спрыгивал с педалей :)
Константин Шишкин
Иркутск
master3000 [321609]: Ну если Вам, уважаемый, настолько пофиг, на чем ездить, то флаг, простите, руль оторванный Вам в руки... И не пеняйте на тормоз. :-)
GIGABYTE [321585]: Кстати, немаловажный момент относительно надежности системы - тормоза два, независимых. А вот цепь одна. А про натяжитель - поддерживаю...)
master3000 [321601]: поймал баланс.)
Помню, только купил вел, начал пытаться трюки разные выделывать. Стоппи. Баланса не случалось, рано паниковать начинал и заваливался, поэтому сначал обкорябал правую манетку, затем левую. Тогда я сразу понял, что велоперчатки - вещь очень многофункциональная и полезная.
master3000 [321601]: вы не пробовали слабее на тормоз давить? обычно не хватает усилия торможения, а вот его избыток как правило легко устраним...
да... мне в те 2 секунды пока я оценивал ситуацию и принимал решение - давить на тормоз или давить кошку... надо было еще и подумать как именно мне ДАВИТЬ! :)
master3000 [321693]: у вас было ЦЕЛЫХ 2 секунды??? Учитесь кататься и пока не подходите даже близко к рулю автомобиля. Обычно подобное отрабатывается спинным мозгом. Иначе я не представляю, что вы будете делать на лесной дорожке.
к авто я и не стремлюсь, так как понимаю что это не для меня. не два колеса... и как раз на лесной дороге...