Angara.Net

Про тормоза - самоделки

ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
купил я вел прошлой весной, по проще... лексус) двухподвес с вибрейк тормозами...
жене купили вел с дисковыми...
сравнил и понял что для меня лучше вибрейк, удобнее на много...
а жена меня спрашивает можно ли сделать ее дисковые так чтобы они сразу колом не вставали...)))
ну дак вот: еду я как то с горки... одной рукой рулю, другой держу булку хлеба. ситуацию отценил, взвесил, и принял решение что помех нет и можно не боясь набрать скорость.
2 -3 секунды спустя прямо под колесо выбежала кошка, увидела меня, испугалась и замерла прямо перед моим передним колесом. я по тормозам! той одной рукой которой рулил. вибрейк не подвел, колесо блокировалось. :) увы. колесо было переднее))) и я плавно и очень медленно перевернулся вперед через руль вместе с велом. я на асфальт, вел сидением на меня. кошка в последний момент побежала дальше...
руль у вела загнулся на пополам... а так обошлось))) повезло - асфальт был мягкий.

и вот тогда я и подумал - почему бы не сделать чтобы одним рычагом нажимать сразу оба тормоза... задний посильнее, передний послабже чтоб не блокировало колесо.

хотелось бы услышать краткие советы и рекомендации специалистов-самодельщиков)
и просто ваши мнения...)
#321411
25.02.2010 - 01:59
Невидим Нет / @nevidim
master3000 [321411]: Лучше рюкзак или корзинку для багажа, чтоб руками за руль держаться. А тормозить, набравшись опыта катания, не захочется как в машине - всеми тормозами сразу. Поскольку с этим самым опытом захочется тормозить именно раздельно.
А настроить тормоза от блокирования, чтоб тормозили плавно - не проблема. Есть предусмотренные изготовителями возможности.
Всё-таки озадачтесь осторожностью - не одной левой рулить, здоровье ценнее. И с именинами прошедшими вас.
#321413
25.02.2010 - 02:32
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
спасибо.
опыт то есть... просто ситуация была мгновенная.
сейчас понимаю что если бы отпустил тогда тормоз после того как колесо заблокировалось, то вел поехал бы дальше и все обошлось бы...
#321419
25.02.2010 - 03:57
Сергей Верхушин / @StarWind
master3000 [321411]: только передние посильнее, а задние послабже. Именно так работает на машине. Переднее колесо имеет лучшее сцепление с дорогой и в скольжение его сорвать значительно сложнее. Кстате, еще и колдун (распределитель тормозных усилий) придется ставить. Может проще вживить ABS в мозг? И оставить раздельное торможение?
#321437
25.02.2010 - 08:31
Сергей Кукушкин / @Endemix
master3000 [321411]: Держать руль надо двумя руками. Булку хлеба, на крайний случай, клади в пакет, а его надевай на руку. Тогда не будет проблем со свободными руками.
А чтобы колесо не блокировалось - не надо тормозную ручку сильно зажимать.
#321444
25.02.2010 - 09:19
Константин Шишкин / @shkonst
master3000 [321411]: Тормоза - это вещь которая не терпит ни кустарщины-самодельщины, ни небрежного отношения. И держаться за руль - обеими руками. И не важно, какой тормоз будет работать - передний или задний. При резком торможении тело по инерции бросает вперед на руль, а так как Вы его держите одной рукой, то его и выворачиваете в сторону. Траектория полета та же... :-)
А насчет НЕблокирования тормозов - та на диске попробуйте заблокировать. Оно, само собой, получится, но гораздо более контролируемо, чем на вибряках. :-)
#321447
25.02.2010 - 09:26
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
да...
вот помню раньше тормоза были...
нажал педали в обратную сторону и остановился...
и можно было вообще без рук.
а сейчас понаделали блин...
почему от того типа отказались...
#321569
25.02.2010 - 12:38
Серега Шерстобитов / @GIGABYTE
Хотя вопрос был не в этом, но все равно присоединюсь к общему мнению. Я сам только недавно научился пользоваться передним тормозом. А потом распробовал всю его прелесть! Если отклониться максимально назад, то можно жать на оба тормоза со всей дури, пракически. При этом переднее колесо не блокируется (ни на асфальте, ни на снегу), а вел прямо колом встает. Для экстренного торможения лучше не придумаешь! ;)
Еще учтите, что при торможении, держась одной рукой, ваше тело по инерции выносит вперед, а т.к. руль держите только одной рукой, то вы неизбежно еще и руль поворачиваете. При резком торможении, будет и резкий рывок в сторону, а это чревато падением.
А на крутых и сложных спусках, как уже говорили, важно контроллировать каждое колесо по отдельности.
#321573
25.02.2010 - 12:39
Константин Шишкин / @shkonst
master3000 [321569]: Потому что скорости другие. Попробуй останови велосипед или контролируемо притормози на тридцати кмч одним задним колесом.
А еще прикол бывает, когда цепь слетает. И едет участник на "Урале" вниз под горку, орет и тщетно до дыма тормозит кроссовками.
#321575
25.02.2010 - 12:41
Серега Шерстобитов / @GIGABYTE
master3000 [321569]:
Потому что на многоскоростных велах сзади стоит натяжитель. Если крутить назад, то сначала должен этот натяжитель распрямиться и только потом начнется торможение.
Много времени потеряется да и верхняя полка цепи при этом почти на землю провиснет :)
#321579
25.02.2010 - 12:43
Серега Шерстобитов / @GIGABYTE
shkonst [321575]: А еще прикол бывает, когда цепь слетает. И едет участник на "Урале" вниз под горку, орет и тщетно до дыма тормозит кроссовками.
Ну это я бы не считал аргументом, потому что и у ручных тоже есть не мало проблем.
Основная проблема, на мой взгляд, в сложности технического решения объединения скоростей и тормозов в один флакон
#321585
25.02.2010 - 12:44
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
все вы утверждаете что руль повернет...
но
я нажал тормоз передний мгновенно, тем самым полностью зажав обод и заклинив колесо. да, оно не пошло юзом как бы пошло заднее... а жаль. оно просто остановилось как будто гвоздями прибили к асфальту.
но
руль нифига не повернулся в сторону...
вел ровно и плавно просто начал подыматься...
с начало оторвалось заднее колесо от асфальта, потом вел со мной встал вертикально, перпендикулярно земле и дальше по ходу... руль стоял ровно, как ему и положено. и только в последний момент когда я отпуспил руль и ловил землю он повернулся.
за всем этим со стороны наблюдала моя жена и она подтверждает что все было именно так.

могу предположить что еслибы руль вывернуло и колесо заторнозило то меня бы или просто выкинуло с вела или упал бы я на бок.
#321601
25.02.2010 - 12:52
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
вот что не говорите, но цепь на моем урале была отменная.
раму на пополам ломал... заварили.
в конце руль отлител(лопнул рулевой винт) на очередной гочке, пытался подкинуть переднее колесо...
обошлось)
#321609
25.02.2010 - 12:56
Серега Шерстобитов / @GIGABYTE
Ну ладно. У меня было несколько таких же эпизодов. Каждый раз руль дергался. Но скорость во всех случаях была небольшой, поэтому я просто спрыгивал с педалей :)
#321616
25.02.2010 - 12:58
Константин Шишкин / @shkonst
master3000 [321609]: Ну если Вам, уважаемый, настолько пофиг, на чем ездить, то флаг, простите, руль оторванный Вам в руки... И не пеняйте на тормоз. :-)

GIGABYTE [321585]: Кстати, немаловажный момент относительно надежности системы - тормоза два, независимых. А вот цепь одна. А про натяжитель - поддерживаю...)
#321621
25.02.2010 - 13:02
Александр ж / @Stroitel
master3000 [321601]: поймал баланс.)

Помню, только купил вел, начал пытаться трюки разные выделывать. Стоппи. Баланса не случалось, рано паниковать начинал и заваливался, поэтому сначал обкорябал правую манетку, затем левую. Тогда я сразу понял, что велоперчатки - вещь очень многофункциональная и полезная.
#321658
25.02.2010 - 13:32
Сергей Верхушин / @StarWind
master3000 [321601]: вы не пробовали слабее на тормоз давить? обычно не хватает усилия торможения, а вот его избыток как правило легко устраним...
#321682
25.02.2010 - 13:55
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
да... мне в те 2 секунды пока я оценивал ситуацию и принимал решение - давить на тормоз или давить кошку... надо было еще и подумать как именно мне ДАВИТЬ! :)
#321693
25.02.2010 - 14:07
Сергей Верхушин / @StarWind
master3000 [321693]: у вас было ЦЕЛЫХ 2 секунды??? Учитесь кататься и пока не подходите даже близко к рулю автомобиля. Обычно подобное отрабатывается спинным мозгом. Иначе я не представляю, что вы будете делать на лесной дорожке.
#321729
25.02.2010 - 14:41
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
к авто я и не стремлюсь, так как понимаю что это не для меня. не два колеса... и как раз на лесной дороге...
#321733
25.02.2010 - 14:46
Серега Шерстобитов / @GIGABYTE
StarWind [321729]:
Давайте все-таки без нравоучений, хорошо? Некрасиво это, некультурно. А главное - совершенно бесполезно.
#321842
25.02.2010 - 17:00
Сергей Верхушин / @StarWind
GIGABYTE [321842]: поверьте, меньше всего хотел читать нравоучения :) Но в данном случае нужно учиться тормозить и маневрировать, а не курочить тормозную систему. Ведь на месте кошки может оказаться ребенок.
#321863
25.02.2010 - 17:21
Алексей Юшков / @alexxx
master3000 [321411]: Дело то в том, что при резком торможении (перед той же кошкой) заднее колесо мгновенно подниметься в воздух, а уж там то от него никакого толку. Так что смысла огород городить... Хотя на некоторых мотоциклах-туристах (BMW Kawasaki) применяют подобную комбинированную систему, когда тормозная ручка на руле отвечает не только за передний (как обычно), а за оба тормоза. Но там и развесовка другая, переднее колесо скорее сорвется в юз, чем мотоцикл задерет хвост. А не смущает то, что на автомобилях, мотоциклах, некоторых велосипедах передний тормоз гораздо мощней, чем задний? Это обеспечивается большим диаметром тормозного диска, устрновкой двух (на мото) тормозных дисков, применением 2-ух, 4,6-ти поршневых тормозных машинок, итд. Передний тормоз-основной!
#321979
25.02.2010 - 21:25
Артем Жарков / @Batiskaf
alexxx [321979]: Меня смущает! очень! не знаю что теперь делать даже...
#322054
25.02.2010 - 23:27
Алексей Юшков / @alexxx
Batiskaf [322054]: Юмор заценил...
#322059
25.02.2010 - 23:37
Невидим Нет / @nevidim
alexxx [321979]: Антиклевковая и АВS система, чтоб мотоцикл при торможении не приседал на переднее колесо и не задирал заднее. Для велосипеда такая система будет наверняка стоить дороже нескольких десятков лексусов с вибрейк тормозами .
#322095
26.02.2010 - 00:46
Алексей Юшков / @alexxx
nevidim [322095]: есть и такое, но я говорил именно о комбинированной тормозной системе.
#322145
26.02.2010 - 08:45
Алексей Юшков / @alexxx
http://www.motodrive.com.ua/content/Tormoznoy_moment_2.html пример комбинированной тормозной системы тут.
#322147
26.02.2010 - 08:51
Vadim Y / @glukky
master3000 [321411]: Видимо надо что-то вроде этого http://www.budbrake.com/
Но я как-то не нашел в инете чтобы он продавался.
Как вариант Shimano Power Modulator (SM-PM40, SM-PM70), хотя это уже не совсем то что тебе хочется. )
#322277
26.02.2010 - 12:35
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
спасибо) поток принимает нужное русло...
потом набросаю свою элементарную мыслю)))
#322304
26.02.2010 - 13:12
Сергей Верхушин / @StarWind
master3000 [322304]: элементарная мысля состоит в том чтоб выкупать колодки в трансмиссионном масле, а обод смазать парафином. Проблема блокировки пропадет.
#322307
26.02.2010 - 13:18
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ / @master3000
ладно народ.
всем спасибо
все свободны.
#322633
27.02.2010 - 02:45