Евгений Ипполитов
Иркутск
Мучает вопрос такого характера, по сути своей велосипед и беговые лыжи, воспринимаю как средство передвижения в труднодостпные места для рыбалки, суть вопроса, в конце марта планируем переход совместно с рыбалкой от М.Зама до Северобайкальска, всего хотим идти 10 дней, из них 5 ходовых, 5 чисто для рыбалки, идти будем с санями,что лучше, быстрее,надёждней в это время года в тех местах, лыжи? или вел? само собой вопрос к тем, кто имел опыт езды на веле по всяким покрытиям и про лыжи тоже что то понимает!
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Вы себе хорошо представляете велосипедиста, запряжённого в сани? :) С санями либо пешком, либо тоже пешком, но в лыжах. В любом случае, скорость с ними не будет превышать 8-10км/ч, т.е. по факту никакого бега.
На озере иногда бывают многокилометровые поля открытого льда. По такой дороге на лыжах тоже перемещаться очень тяжело. Особенно если вмордудуй. Народ на такие случаи берёт кошки. В том числе, в тот район.
Я правильно понимаю, что речь идёт о том мысе Зама, который в северной части Малого Моря? Вас не смущает, что оттуда до Северобайкальска почти 300км? 5 ходовых дней, по 60км в день? Ой, тяжело вам будет! Тем более, с санями. Ведь торосы и трещины тоже попадутся.
Одно хорошо: в конце марта голого льда будет значительно меньше, кошки вряд ли будут критически необходимы. С другой стороны, лёд перекристаллизовывается и начинается такая мало приятная (особенно для велосипедиста) снежная каша...
По голому льду, по снежным заносам Малого моря.
По такому льду тоже не скользит
burhan [299705]: Жека, а работаешь когда ?!
strayer [299712]: Эти - могут :)
Yukos.Earth [299725]: Если вы не против, то я бы хотел поставить вас в известность, что не желаю здесь общаться с Макаровыми Сергеями, ни с толстыми и жирными, ни с юкосовыми и восточными. Постарайтесь, по возможности, игнорировать мои сообщения, если это не трудно.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Yukos.Earth [299725]: В соседней теме обсуждается очередной конькобежный сверхмарафон по тем же местам. Там дяденьки мало того что серьёзные, так ещё и без удочек с санями. И на коньках. И сезон, когда ни торосов, ни трещин ещё практически нет. У них средняя скорость передвижения получается около 50км в день.
Евгений Ипполитов
Иркутск
Yukos.Earth [299725]: В соседней теме обсуждается очередной конькобежный сверхмарафон по тем же местам. Там дяденьки мало того что серьёзные, так ещё и без удочек с санями. И на коньках. И сезон, когда ни торосов, ни трещин ещё практически нет. У них средняя скорость передвижения получается около 50км в день.
Для малоопытных и не осведомлённых идём всего 200 км. до Мужиная потому что потом, в то время дальше до с-байкальска там голый лёд, и на лыжах там ни как, далие на машине, с санями коньком в день за 4-6 часов ходу в день легко делаем 30 км. про велы спрашиваю, в виду отсутствия такого опыта. и для огромного желания облегчить задачу! а удочки для того чтобы интирестно проводить время а не бежать как тупые степные кони, лыжи без рыбалки в топку!
BisuSlist [299724]: Костя, в валенках смотришься просто супер!
Евгений Ипполитов
Иркутск
И про характер лда в этой теме тоже говорить не надо, я на нём живу, спрашивю опытных кто ходил, и знает а вот ходить по льду с рюкзаком а не с анями считаю не очень разумным, тяжелее! сани самособой, тоже из лыж изготавливаются! хотелось бы послушат велосипедистов!
burhan [299943]: Если вел не с такими колесами, как у Кости, то 8-10 см слегка уплотненного снега легко превращают велосипедиста в пешехода.
Тут, в общем, всё достаточно однозначно - если нет достаточно твердого покрытия, то обычный вел заметно проигрывает лыжам.
Евгений Ипполитов
Иркутск
Спасибо вразумило! катки на 2.35- 2.5 и пробывать!
John Lepikhin
Иркутск - Москва
burhan [299940]: Для малоопытных и не осведомлённых идём всего 200 км. до Мужиная потому что потом ... и на лыжах там ни как, далие на машине
Ну так вы осведомляйте, чтобы не вводить в заблуждение общественность :)
про велы спрашиваю, в виду отсутствия такого опыта
Тяговая сила бего-конько-лыжника по моим прикидкам равна примерно велосипедной скорости 1-3, максимум 2-3. При том, что конько-лыжник очень быстро преобразуется в просто-лыжника, у которого тяговая сила ещё в разы больше. Всё вышесказанное при прочих равных, т.е. когда площадь сцепления с поверхностью у лыжника и велосипедиста примерно равны. Ну, или оба в идеальных условиях: велосипедист по льду, лыжник по сантиметровому сравнительно мягкому насту. Как уже сказал maxp [299969], 8-10 см слегка уплотненного снега легко превращают велосипедиста в пешехода. Дополню: даже без саней.
С охрененно широкими покрышками опыта не имею, может быть и в самом деле проходимость по сугробам сравнивается с лыжами. Но в любом случае, у лыжника возможностей значительно больше при глубине снега больше 10-15см т.к. тут уже начинается и для лыжника тропёжка. В отличие от велосипедиста, лыжник без проблем останавливается и стартует заново, при необходимости создавая горизонтальное усилие до 30-40кг. Иначе говоря, имеет возможность двигаться короткими рывками, проталкивая сани по трудному участку.
а удочки для того чтобы интирестно проводить время а не бежать как тупые степные кони, лыжи без рыбалки в топку!
Каждому своё. Некоторые и вовсе вегетарианцы :)
John Lepikhin
Иркутск - Москва
burhan [299978]: Насколько я понимаю, там не 2.35-2.5 дюйма, а все 3.5-4 :) На 2.35 ездить даже по 10-сантиметровым сугробам почти не реально . Во всяком случае, уж не заявленные 40км/день по плоскости.
Евгений Ипполитов
Иркутск
strayer Понятно что лучше если верно дойти, то на лыжах!
Каждому своё. Некоторые и вовсе вегетарианцы :)
Всё равно моё мнение любой туризм должен быть не от точки а. в точку б. а со своими задачами, и целями, т.е если куда то идёш то от туда куда ты пришёл надо скатиться, сплавиться, и тп.
strayer
[299979]: Сделаю только одно незначительное замечание насчет фатбайка. Благодаря двум багажникам общей грузоподъемностью свыше 150 кг, фатбайк можно просто катить на критичных участках вместе со всей поклажей, обходясь без всяких саней. А вот протаскивать санки сквозь сугробы и заструги - это гораздо сложнее. Если интересно, то можете посмотреть инфу про вот этот эвент. Там хотя и по английски, но фотографии сами красноречиво рассказывают как наилучшим способом использовать фатбайк в транспортных целях -
http://www.freespiritwear.com/arcticride.html
Если ориентироваться на приемущественно ледовое покрытие, то я бы порекомендовал для велосипедного варианта вместо саней велотрейлер и специальную широкую пятирядную шипованную резину - NOKIAN FREDDY REVENZ 2.35". Кстати, на фатбайковских ободах она растягивается до ширины почти 3" и в то же время не требует покупки специальных рам и вилок. Ширина колес фатбайка от 3.7 до 4.2" в зависимости от ширины обода, и он прекрасно идет как по снегу до 15 см глубиной, так и по голому льду безо всяких шипов. Если снег глубже 15 - 20 см и достаточно рыхлый, то однозначно надо задуматься о ЛЫЖАХ.
Сергей Макаров
Ice People
Сергей Макаров
Ice People
burhan [299994]: Жека ? Ты чего, не догоняешь, кто с тобой говорит ? А на мобилу тебе звонить бесполезно - не отвечаешь.
Сергей Макаров
Ice People