Обсуждение свечей зажигания
зачем? надо ставить то, что рекомендовано для важего двигателя и точка.
Да я не в ту тему залез. А свечей рекоменлованных немало. Есть из чего выбирать.
Если интересно, то на бензиновые движки ставлю иридиевые, перед серьезными поездками выкидываю и ставлю новые - горя не знаю. Движкам, которые эксплуатировал, было по 15 лет. Эскудик на G16A заводился в -42 на улице, очень довольны все участники.
Вот мои наблюдения:
Испробовал их тьму. Теперь люблю BOSCH с четырьмя боковыми электродами, хорошо работает на них мотор. Только их купить нелегко и подделок много. Нужно ориентироваться на цвет центрального электрода. Он весьма характерен у настоящей свечи. Цвет серебра, матовый. Вообще все свечи ходят мало - такой бензин. Если нарваться на "красную смерть" (железосодержащие добавки, оставляют на свече красный налет), то свечи любые мрут как мухи за 10 минут.
Состояние свечи нельзя определить по ее виду. Обычно сначала пробивает изолятор, определить можно только в приборе. Было дело, знакомый работал в магазине, проверяли новые свечи прибором, я притаскивал прибор с сервиса от знакомого. Потратили часа 2 на тесты. Не попалось изначально пробитых у Боша (среди 4 комплектов новых и 1 мой старый комплект с пробегом 25000), у Finwhale (среди трех комплектов), русских А20 (1 комплект)
NGK,DENSO (в том числе DENSO IRIDIUM POWER и NGK тоже иридиевые) в каждом комплекте была минимум 1 пробитая свеча.
Еще были какие-то свечи, которые среди 5 комплектов показали все супер. Но названия их не помню.
Мой вывод по срокам замены - тянуть с заменой свечей не нужно - растет расход бензина. На свечах сэкономить не получается.
Кстати, коронный разряд, который часто принимают за прорыв газов,
http://www.mxsakh.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6...
минимален на Боше. Хорошая, значит, изоляция.
Главное чтобы свечи были настощие. У нас в России умудряются всякой фигней торговать под видом Denso и NGK :-)
Мне один продавец полузнакомый сказал, что среди Denso и NGK у нас вообще настоящих не бывает.
Kollaider [280091]: бывает, но обычно в коробочках с надписями Toyota и прочее. :-)
Kollaider [280066]: Denso у меня сдохли через месяц, началась неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания, поставил старые свечи бриск, всё стало нормально.
Гдеж купить нормальные свечи тогда ? Заправляюсь на крайс нефти только в основном.
Megavolt [280197]: в фильтре бывают ничетак :)
на самом деле свечи нужно использовать ТОЛЬКО оригинальные, которые прописаны конкретно к вашему двигателю, и покупать их желательно на экзисте, так как в Иркутске найти оригинал на прилавках - невозможно!
себе купил дэнсо японские (у них не только маркеровка отличается, но и коробочка) иридий с тонким электродом одноконтактные, так прописано в каталоге для двигателя 3S, например для двигателя 7А уже используются двухконтактные платиновые свечи.
кстати, если осталась наклейка на капоте и небыл заменен двиг, то на ней нарисована свеча с количеством контактов и её маркеровка (по крайней мере что касается тоёт)
позапрошлой зимой ставил себе что NGK, что DENSO, купленные в Иркутских магазинах - двигатель то троил, то работал нестабильно от непостоянного появрения искры (так же ставил и бошевские, и брисковские, как одноконтактные, так и многоконтактные - эффект не менялся), к весне сменил на японские - все проблемы с нестабильной работы двига ушли в прошлое =) прошли они уже больше 20000 км, выглядят как новые! бенз заливается только на крайсе и только АИ92.
Надо естественно смотреть что рекомендует производитель, под оригинальным parts number xxxxxx-xxxxxxx скрывается та же свеча NGK или DENSO, и пользоваться лучше оригинальными мануалами на английском языке, при выборе девайса ;)..
То что подделок много, ну тут как повезет...
MAGik [280209]: Насчет "только оригинальных" не соглашусь. Даже если свечи окажутся настоящими, еще не факт, что хорошими. Ведь это те свечи, что ставят на конвейере. Производитель японского (недорогого, значит,) авто обычно экономит на всем. Японский производитель не может себе позволить очень высокие цены деталей - иначе Тойота приблизится по цене к Мерседесу и машину не купят. Цель производителя - не нас осчастливить, а заработать, то есть сделать подешевле, продать - продороже. На разницу они и живут. Таким образом, им главное, чтобы работало, скажем так, неплохо, без замечаний. А вот сторонний производитель может позволить себе качество и цену делать и повыше. Что касается количества электродов - то на одном двигателе могут быть использованы свечи с разным их числом. Нормальный производитель испытывает и сертифицирует свечи для сотен моторов. Смотри каталоги Бош, Чемпион и т.д. Одна свеча - пятьдесят марок машин, сотни моторов. Так что я, наоборот, не сторонник "оригинала". Это заведомо недорогой (в производстве) товар со средним, хотя и стабильным качеством.
Вот хорошая фраза в тему:
"Солдат! Помни! Твое оружие сделано тем, кто попросил за работу меньше всех денег" (Генерал Макартур)
Антон Огородников
Иркутск
Kollaider [280522]: Можно ставить и неоригиналы, но нужно по калильному числу подбирать.
Насчёт NGK - у меня иридиевые отходили около 30000. Сейчас стоят двухконтактные обычные, заказывал через экзист, нареканий нет.
Aborym [280538]: само собой, в каталогах фирм применение свечей указано. Главное в этом случае - лично глянуть в каталог. Иначе - втюхают другие. Однажды чуть было не купил неподходящие. Уже деньги отдал....Потом говорю, "дайте я сам в каталоге посмотрю для спокойствия". А мне в ответ: "Ой, мы вам не то дали, ваших свечей нет".
MAGik [280209]: есть в Ирке места гед продают нормальные свечи по нормальным ценам, у нас на Форестере обычные, самые недорогие Denso на данный момент уже более 20 тыс км. отработали и никаких проблем при стоимости по 120 руб. за свечку, лучше их чаще менять чем ставить дорогущие платиновые или иридиевые по той причине, что с нашим бензом всё мрет почти одинаково.
Kollaider [280091]: а один далеко не полузнакомый продавец только на Denso и ездить как на наиболее сочитаемых цена-качество и везут они их из правильных мест в Иркутск, т.к. являются официальным дилером.
Arsen [280581]: Я покупаю Бош, смотрю внимательно, доволен. Денсо ставил, нарвался, видать, на подделку, 20 км и привет, заколотило. Я приехал, (часа два прошло с покупки) свечи в руке, только собрался варежку открыть, а мне ... "щас вернем деньги". И вернули. Покупал на трактовой, там где замена масла, справа, если во второй ехать.
Насчет иридиевых согласен, многие друзья тоже пришли к выводу, что иридиевые не для нашей "ослиной мочи". Так же мрут, как и все и (или?) подделок немеряно. Лучше простые менять чаще.
Kollaider [280522]: я не говорил по поводу тоётовского оригинала, а именно свечи с маркеровкой TOYOTA, я имел ввиду оригинальные японские DENSO, а не тот китай, который лежит на прилавках магазинов...
откуда такая информация? можно источники? Производитель японского (недорогого, значит,) авто обычно экономит на всем. Японский производитель не может себе позволить очень высокие цены деталей - иначе Тойота приблизится по цене к Мерседесу и машину не купят. Цель производителя - не нас осчастливить, а заработать, то есть сделать подешевле, продать - продороже. На разницу они и живут. Таким образом, им главное, чтобы работало, скажем так, неплохо, без замечаний. а тебе не кажется что это ооочень похоже на российский автопром???
Arsen [280581]: ну я и покупаю их по 120-150 р. =) только не через магазин экзист, а напрямую! и я не соглашусь с тем, что лучше их чаще менять чем ставить дорогущие платиновые или иридиевые по той причине, что с нашим бензом всё мрет почти одинаково. разве тебе не жалко трамлёр и бронепровода?
Иридий надо на нормальном 98-ом использовать.
bjohn [280702]: где иридий, а где и платина - всё это прописано в катологе производителя двигателя! а также там написано колличество контактов у свечи.
ну и заправляться нужно в проверенных местах =) эта тема уже поннималась както здесь