Свечи зажигания
Да я не в ту тему залез. А свечей рекоменлованных немало. Есть из чего выбирать.
#279976
09.11.2009 - 20:34
Если интересно, то на бензиновые движки ставлю иридиевые, перед серьезными поездками выкидываю и ставлю новые - горя не знаю. Движкам, которые эксплуатировал, было по 15 лет. Эскудик на G16A заводился в -42 на улице, очень довольны все участники.
#280047
09.11.2009 - 22:22
Вот мои наблюдения:
Испробовал их тьму. Теперь люблю BOSCH с четырьмя боковыми электродами, хорошо работает на них мотор. Только их купить нелегко и подделок много. Нужно ориентироваться на цвет центрального электрода. Он весьма характерен у настоящей свечи. Цвет серебра, матовый. Вообще все свечи ходят мало - такой бензин. Если нарваться на "красную смерть" (железосодержащие добавки, оставляют на свече красный налет), то свечи любые мрут как мухи за 10 минут.
Состояние свечи нельзя определить по ее виду. Обычно сначала пробивает изолятор, определить можно только в приборе. Было дело, знакомый работал в магазине, проверяли новые свечи прибором, я притаскивал прибор с сервиса от знакомого. Потратили часа 2 на тесты. Не попалось изначально пробитых у Боша (среди 4 комплектов новых и 1 мой старый комплект с пробегом 25000), у Finwhale (среди трех комплектов), русских А20 (1 комплект)
NGK,DENSO (в том числе DENSO IRIDIUM POWER и NGK тоже иридиевые) в каждом комплекте была минимум 1 пробитая свеча.
Еще были какие-то свечи, которые среди 5 комплектов показали все супер. Но названия их не помню.
Мой вывод по срокам замены - тянуть с заменой свечей не нужно - растет расход бензина. На свечах сэкономить не получается.
Кстати, коронный разряд, который часто принимают за прорыв газов,
http://www.mxsakh.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61&Itemid=27
минимален на Боше. Хорошая, значит, изоляция.
Испробовал их тьму. Теперь люблю BOSCH с четырьмя боковыми электродами, хорошо работает на них мотор. Только их купить нелегко и подделок много. Нужно ориентироваться на цвет центрального электрода. Он весьма характерен у настоящей свечи. Цвет серебра, матовый. Вообще все свечи ходят мало - такой бензин. Если нарваться на "красную смерть" (железосодержащие добавки, оставляют на свече красный налет), то свечи любые мрут как мухи за 10 минут.
Состояние свечи нельзя определить по ее виду. Обычно сначала пробивает изолятор, определить можно только в приборе. Было дело, знакомый работал в магазине, проверяли новые свечи прибором, я притаскивал прибор с сервиса от знакомого. Потратили часа 2 на тесты. Не попалось изначально пробитых у Боша (среди 4 комплектов новых и 1 мой старый комплект с пробегом 25000), у Finwhale (среди трех комплектов), русских А20 (1 комплект)
NGK,DENSO (в том числе DENSO IRIDIUM POWER и NGK тоже иридиевые) в каждом комплекте была минимум 1 пробитая свеча.
Еще были какие-то свечи, которые среди 5 комплектов показали все супер. Но названия их не помню.
Мой вывод по срокам замены - тянуть с заменой свечей не нужно - растет расход бензина. На свечах сэкономить не получается.
Кстати, коронный разряд, который часто принимают за прорыв газов,
http://www.mxsakh.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61&Itemid=27
минимален на Боше. Хорошая, значит, изоляция.
#280066
09.11.2009 - 22:37
Главное чтобы свечи были настощие. У нас в России умудряются всякой фигней торговать под видом Denso и NGK :-)
#280087
09.11.2009 - 23:03
Мне один продавец полузнакомый сказал, что среди Denso и NGK у нас вообще настоящих не бывает.
#280091
09.11.2009 - 23:11
Kollaider [280091]: бывает, но обычно в коробочках с надписями Toyota и прочее. :-)
#280122
10.11.2009 - 00:09
Kollaider [280066]: Denso у меня сдохли через месяц, началась неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания, поставил старые свечи бриск, всё стало нормально.
Гдеж купить нормальные свечи тогда ? Заправляюсь на крайс нефти только в основном.
Гдеж купить нормальные свечи тогда ? Заправляюсь на крайс нефти только в основном.
#280197
10.11.2009 - 09:31
на самом деле свечи нужно использовать ТОЛЬКО оригинальные, которые прописаны конкретно к вашему двигателю, и покупать их желательно на экзисте, так как в Иркутске найти оригинал на прилавках - невозможно!
себе купил дэнсо японские (у них не только маркеровка отличается, но и коробочка) иридий с тонким электродом одноконтактные, так прописано в каталоге для двигателя 3S, например для двигателя 7А уже используются двухконтактные платиновые свечи.
кстати, если осталась наклейка на капоте и небыл заменен двиг, то на ней нарисована свеча с количеством контактов и её маркеровка (по крайней мере что касается тоёт)
позапрошлой зимой ставил себе что NGK, что DENSO, купленные в Иркутских магазинах - двигатель то троил, то работал нестабильно от непостоянного появрения искры (так же ставил и бошевские, и брисковские, как одноконтактные, так и многоконтактные - эффект не менялся), к весне сменил на японские - все проблемы с нестабильной работы двига ушли в прошлое =) прошли они уже больше 20000 км, выглядят как новые! бенз заливается только на крайсе и только АИ92.
себе купил дэнсо японские (у них не только маркеровка отличается, но и коробочка) иридий с тонким электродом одноконтактные, так прописано в каталоге для двигателя 3S, например для двигателя 7А уже используются двухконтактные платиновые свечи.
кстати, если осталась наклейка на капоте и небыл заменен двиг, то на ней нарисована свеча с количеством контактов и её маркеровка (по крайней мере что касается тоёт)
позапрошлой зимой ставил себе что NGK, что DENSO, купленные в Иркутских магазинах - двигатель то троил, то работал нестабильно от непостоянного появрения искры (так же ставил и бошевские, и брисковские, как одноконтактные, так и многоконтактные - эффект не менялся), к весне сменил на японские - все проблемы с нестабильной работы двига ушли в прошлое =) прошли они уже больше 20000 км, выглядят как новые! бенз заливается только на крайсе и только АИ92.
#280209
10.11.2009 - 09:56
Надо естественно смотреть что рекомендует производитель, под оригинальным parts number xxxxxx-xxxxxxx скрывается та же свеча NGK или DENSO, и пользоваться лучше оригинальными мануалами на английском языке, при выборе девайса ;)..
То что подделок много, ну тут как повезет...
То что подделок много, ну тут как повезет...
#280273
10.11.2009 - 12:14
MAGik [280209]: Насчет "только оригинальных" не соглашусь. Даже если свечи окажутся настоящими, еще не факт, что хорошими. Ведь это те свечи, что ставят на конвейере. Производитель японского (недорогого, значит,) авто обычно экономит на всем. Японский производитель не может себе позволить очень высокие цены деталей - иначе Тойота приблизится по цене к Мерседесу и машину не купят. Цель производителя - не нас осчастливить, а заработать, то есть сделать подешевле, продать - продороже. На разницу они и живут. Таким образом, им главное, чтобы работало, скажем так, неплохо, без замечаний. А вот сторонний производитель может позволить себе качество и цену делать и повыше. Что касается количества электродов - то на одном двигателе могут быть использованы свечи с разным их числом. Нормальный производитель испытывает и сертифицирует свечи для сотен моторов. Смотри каталоги Бош, Чемпион и т.д. Одна свеча - пятьдесят марок машин, сотни моторов. Так что я, наоборот, не сторонник "оригинала". Это заведомо недорогой (в производстве) товар со средним, хотя и стабильным качеством.
Вот хорошая фраза в тему:
"Солдат! Помни! Твое оружие сделано тем, кто попросил за работу меньше всех денег" (Генерал Макартур)
Вот хорошая фраза в тему:
"Солдат! Помни! Твое оружие сделано тем, кто попросил за работу меньше всех денег" (Генерал Макартур)
#280522
10.11.2009 - 21:05
Kollaider [280522]: Можно ставить и неоригиналы, но нужно по калильному числу подбирать.
Насчёт NGK - у меня иридиевые отходили около 30000. Сейчас стоят двухконтактные обычные, заказывал через экзист, нареканий нет.
Насчёт NGK - у меня иридиевые отходили около 30000. Сейчас стоят двухконтактные обычные, заказывал через экзист, нареканий нет.
#280538
10.11.2009 - 21:41
Aborym [280538]: само собой, в каталогах фирм применение свечей указано. Главное в этом случае - лично глянуть в каталог. Иначе - втюхают другие. Однажды чуть было не купил неподходящие. Уже деньги отдал....Потом говорю, "дайте я сам в каталоге посмотрю для спокойствия". А мне в ответ: "Ой, мы вам не то дали, ваших свечей нет".
#280542
10.11.2009 - 21:49
MAGik [280209]: есть в Ирке места гед продают нормальные свечи по нормальным ценам, у нас на Форестере обычные, самые недорогие Denso на данный момент уже более 20 тыс км. отработали и никаких проблем при стоимости по 120 руб. за свечку, лучше их чаще менять чем ставить дорогущие платиновые или иридиевые по той причине, что с нашим бензом всё мрет почти одинаково.
Kollaider [280091]: а один далеко не полузнакомый продавец только на Denso и ездить как на наиболее сочитаемых цена-качество и везут они их из правильных мест в Иркутск, т.к. являются официальным дилером.
Kollaider [280091]: а один далеко не полузнакомый продавец только на Denso и ездить как на наиболее сочитаемых цена-качество и везут они их из правильных мест в Иркутск, т.к. являются официальным дилером.
#280581
10.11.2009 - 23:39
Arsen [280581]: Я покупаю Бош, смотрю внимательно, доволен. Денсо ставил, нарвался, видать, на подделку, 20 км и привет, заколотило. Я приехал, (часа два прошло с покупки) свечи в руке, только собрался варежку открыть, а мне ... "щас вернем деньги". И вернули. Покупал на трактовой, там где замена масла, справа, если во второй ехать.
Насчет иридиевых согласен, многие друзья тоже пришли к выводу, что иридиевые не для нашей "ослиной мочи". Так же мрут, как и все и (или?) подделок немеряно. Лучше простые менять чаще.
Насчет иридиевых согласен, многие друзья тоже пришли к выводу, что иридиевые не для нашей "ослиной мочи". Так же мрут, как и все и (или?) подделок немеряно. Лучше простые менять чаще.
#280608
11.11.2009 - 01:10
Kollaider [280522]: я не говорил по поводу тоётовского оригинала, а именно свечи с маркеровкой TOYOTA, я имел ввиду оригинальные японские DENSO, а не тот китай, который лежит на прилавках магазинов...
откуда такая информация? можно источники? Производитель японского (недорогого, значит,) авто обычно экономит на всем. Японский производитель не может себе позволить очень высокие цены деталей - иначе Тойота приблизится по цене к Мерседесу и машину не купят. Цель производителя - не нас осчастливить, а заработать, то есть сделать подешевле, продать - продороже. На разницу они и живут. Таким образом, им главное, чтобы работало, скажем так, неплохо, без замечаний. а тебе не кажется что это ооочень похоже на российский автопром???
Arsen [280581]: ну я и покупаю их по 120-150 р. =) только не через магазин экзист, а напрямую! и я не соглашусь с тем, что лучше их чаще менять чем ставить дорогущие платиновые или иридиевые по той причине, что с нашим бензом всё мрет почти одинаково. разве тебе не жалко трамлёр и бронепровода?
откуда такая информация? можно источники? Производитель японского (недорогого, значит,) авто обычно экономит на всем. Японский производитель не может себе позволить очень высокие цены деталей - иначе Тойота приблизится по цене к Мерседесу и машину не купят. Цель производителя - не нас осчастливить, а заработать, то есть сделать подешевле, продать - продороже. На разницу они и живут. Таким образом, им главное, чтобы работало, скажем так, неплохо, без замечаний. а тебе не кажется что это ооочень похоже на российский автопром???
Arsen [280581]: ну я и покупаю их по 120-150 р. =) только не через магазин экзист, а напрямую! и я не соглашусь с тем, что лучше их чаще менять чем ставить дорогущие платиновые или иридиевые по той причине, что с нашим бензом всё мрет почти одинаково. разве тебе не жалко трамлёр и бронепровода?
#280686
11.11.2009 - 10:17
bjohn [280702]: где иридий, а где и платина - всё это прописано в катологе производителя двигателя! а также там написано колличество контактов у свечи.
ну и заправляться нужно в проверенных местах =) эта тема уже поннималась както здесь
ну и заправляться нужно в проверенных местах =) эта тема уже поннималась както здесь
#280705
11.11.2009 - 11:01
MAGik [280686]: А чего им будет от замены свечек скажем самое частое раз в год?!
bjohn [280702]: это надо АЗС сказать что бы они продавали нормальный 98-ой, а не всякую хреножидкость, хотя есть заправки с нормальным бензом, но это как правило свежепостроенные.
А может ещё свечи накаливания обсудим? :)
bjohn [280702]: это надо АЗС сказать что бы они продавали нормальный 98-ой, а не всякую хреножидкость, хотя есть заправки с нормальным бензом, но это как правило свежепостроенные.
А может ещё свечи накаливания обсудим? :)
#280710
11.11.2009 - 11:09
Arsen [280710]: например у свечей китайского и другого производства (дешёвого) есть тенденция пробивать изолятор, после чего начинает изнашиваться наконечник бронепровода, а отсюда - плохой завод при минусовых темпиратурах и нестабильная работа двигателя, ну и расход топлива увеличевается...
#280720
11.11.2009 - 11:23
bjohn [280714]: а тут смотря на какой крайс попасть, они разные. Сужу ещё по солярке, в прошлом году случилось, что из канистры невозможно было залить в бак по причине того, что в ней в большом количестве плавал лёд. Или скажем при заправке на ОмскНефть полного бака хватает сгонять на Мамай и обратно плюс на следующий день по городу немного поездить, а с того же Крайса на Мамай и кое-как обрватно, причем желательно долив горючки литров 10, иначе в городе заглохнешь.
MAGik [280720]: я говорю про нормальные недорогие свечи, а не гов.о, которое продается в каждом втором прилавке, заведомо плохое не вижу смысла ставить, да и провода тоеж есть смысл переодически менять, конечно не так часто как свечи.
MAGik [280720]: я говорю про нормальные недорогие свечи, а не гов.о, которое продается в каждом втором прилавке, заведомо плохое не вижу смысла ставить, да и провода тоеж есть смысл переодически менять, конечно не так часто как свечи.
#280723
11.11.2009 - 11:32
MAGik [280705]: иридиевые свечи - это иридиевый анод и платиновый катод. :) Не всем нужно на 98-м ездить, но думаю с качеством 98-го в Иркустке по-хуже, чем с 92-м.
#280737
11.11.2009 - 11:55
Aborym [280737]: ну так и есть! есть ещё платиновые свечи, только там идёт платиновый анод.
кстати, именно из-за качества бенза лью тока проверенное 92-ое топливо =)
кстати, именно из-за качества бенза лью тока проверенное 92-ое топливо =)
#280752
11.11.2009 - 12:27
MAGik [280686]: Источник чего? Логики? Неужто я должен объяснять обычную логику? Любой автопроизводитель экономит на комплектующих. Японский автозавод вынужден экономить сильнее, например, немецкого, ибо машины японцы продают недорого. Почему? Да потому, что дорого их не купят, предпочтут немцев. А станут японцы ставить дорогие детали - машины перестанут покупать. Как мы знаем, немецкие машины подороже, при меньшей надежности, ибо комфорт и имя стоят денег. А на ремонт мерседеса лишних пару раз бюргер денег найдет, но в тойоту не пересядет.
Есть еще имя и престиж. Японский автомобиль находится в мире в разряде недорогого и качественного, но непрестижного ширпотреба.
А вы что думали, цель автозаводов - счастье автовладельцев? Их цель - деньги. Сэкономили на производстве = считай, заработали. Оттого от года к году детали становятся все более "пластмассовыми".
Представье себя владельцем автозавода. Вы зарабатываете деньги. Машина ваша продается по 10000 долларов, вы попробовали поднять цены - спрос и прибыль падают. У вас на конвейер поступают тысячи свечей. Можно купить полностью золотые по 5000 долларов, можно китайские из глины по 1 доллару, есть и промежуточные варианты. Что вы выберете? Логично выбрать некий недорогой вариант с приемлемым, но не лучшим качеством за небольшие деньги. Это элементарно. Так и выбирают комплектующие для конвейера.
Вывод: "Оригинал" никогда не может быть отличного качества, только хорошего. Это компромисс между небольшими затратами и приемлемым качеством. Примитивная математика.
Есть еще имя и престиж. Японский автомобиль находится в мире в разряде недорогого и качественного, но непрестижного ширпотреба.
А вы что думали, цель автозаводов - счастье автовладельцев? Их цель - деньги. Сэкономили на производстве = считай, заработали. Оттого от года к году детали становятся все более "пластмассовыми".
Представье себя владельцем автозавода. Вы зарабатываете деньги. Машина ваша продается по 10000 долларов, вы попробовали поднять цены - спрос и прибыль падают. У вас на конвейер поступают тысячи свечей. Можно купить полностью золотые по 5000 долларов, можно китайские из глины по 1 доллару, есть и промежуточные варианты. Что вы выберете? Логично выбрать некий недорогой вариант с приемлемым, но не лучшим качеством за небольшие деньги. Это элементарно. Так и выбирают комплектующие для конвейера.
Вывод: "Оригинал" никогда не может быть отличного качества, только хорошего. Это компромисс между небольшими затратами и приемлемым качеством. Примитивная математика.
#280996
11.11.2009 - 23:40
"Во-первых, для сокращения издержек был внедрен принцип «кайдзен» — тотальная экономия на ресурсах и постоянная «продолжающаяся» модернизация производства с целью минимизации затрат и снижения себестоимости". (из истории Тойоты)
http://www.toyota-club.net/files/06-01-10/06-01-10_mod_as_toy-hist.htm
И вы думаете, люди, которые возвели снижение себестоимости в основополагающий принцип, потратят лишний доллар на свечу и выбросят миллион долларов на ветер?
http://www.toyota-club.net/files/06-01-10/06-01-10_mod_as_toy-hist.htm
И вы думаете, люди, которые возвели снижение себестоимости в основополагающий принцип, потратят лишний доллар на свечу и выбросят миллион долларов на ветер?
#281011
11.11.2009 - 23:59
Kollaider [280996]: дабы исключить тупиковый спор - читаем каждую буковку внимательно, хорошо?
я не говорил по поводу тоётовского оригинала, а именно свечи с маркеровкой TOYOTA, я имел ввиду оригинальные японские DENSO, а не тот китай, который лежит на прилавках магазинов...
если и так непонятно, то переходим в личку, так как тема не про завод тоёта и уж тем более не про его экономику!!!
Kollaider [281011]: ну а за ссылку спасибо...
я не говорил по поводу тоётовского оригинала, а именно свечи с маркеровкой TOYOTA, я имел ввиду оригинальные японские DENSO, а не тот китай, который лежит на прилавках магазинов...
если и так непонятно, то переходим в личку, так как тема не про завод тоёта и уж тем более не про его экономику!!!
Kollaider [281011]: ну а за ссылку спасибо...
#281066
12.11.2009 - 09:42