AlexRezn
[274586]:Спасибо :). Все доработки были следующие: байдарка бралась примерно 6 лет назад для мелких семейных круизов. Их в итоге было совершено только три, один на Байкале второй по Иркутскому водохранилищу и один на Дальнем Востоке в заливе Петра Великого. Увы даже для таких кратких вылазок пришлось отказаться от фартука. Некуда было ложить вещи 8(.
Отправляясь в маршруты по Байкалу пока невеста, а потом жена писала диссертацию и нянчила детей были внесены некоторые изменения:
1. Крепление спинок для упора спины. Брались дюралевые трубы 30 мм в.д., обрезались по ширине проема с запуском под продольную верхнюю балку и посредством жестких хомутов, крюка из 8 мм болта соединялись. Получалось место крепления для фанерки - сидушки от умершего Салюта3, под спину, а заодно и повышалась прочность всей конструкции по типу "Тайменей". Очень удобно в качестве соединения подходят оригинальные фиттинги-крепеж Тритона при креплении аутриггеров - двигатель в отчете висит именно на таком креплении + продольная балка. Удобство в том, что можно крепить сиденья где это надо, а не где есть дырки по паспорту. Жесткость конструкции под спину компенсировалась спасжелетами.
2. Паспортные сидушки были убраны и заменялись ковриками, гермами и рюкзаками, хотя для гребца все иногда ставилось как по паспорту.
3. Рулевое управление. Все сделано не по правилам :). Для больших переходов - под 3 недели автономки требуется много места. Скачивать борта и терять таким образом скорость не хотелось, в итоге все рулевое хозяйство было вынесено выше ватерлинии, по верх кучи вещей:). Тяги рулевого управления подходили к палке, размеры которой подбирались индивидуально и были таковы, чтобы на этой перекладине/палке умещались поперек три/четыре ступни. Далее эта же палка крепилась резинкми за концы к дюралевой перекладине спинки гребца. Таким образом удобно развалившись на месте рулевого ноги были чуть выше пятой точки и на уровне глаз :), в почти вытянутом состоянии упирались плотно по краям балки с натягом рулевых тросиков (растянутых заранее репшнуров). При отпускании рулевой балки, тяги за счет резинок и предварительной балансировки сохраняли прямой курс посудины. В таком положении можно грести в упор или медленно шевелить лапками, нежась на Солнышке - без разницы - локти упираются в борта лодки и скрадывают вес весла, давая кратковременный отдых.
4. И последнее. Со времени приобретения чуда судна, я сильно раздобрел и порой достигал 95 кг 8) чистого веса тушки. При этом байдарка едва ли не черпала бортом воду, а волны даже 0,5 м уже свободно через нее перекатывались. Борясь с этим явлением, были заказаны дополнительные надувные борта диаметром 15 см, с местом крепления "вместо фартука". Это решило проблему защиты от волн, хотя и парусность возросла основательно.
Да, в качестве сидений испльзовались все подручные гермомешки, кои были бы способны положительно влиять на кровообращение пятой точки в течении часа -двух, больше обычно, даже круто тренированная попа сопреет, если не в памперсе :).
Вот пожалуй и все новообразования на Вуоксе2. Кстати такую конструкцию рулевого управления я потом видел на промышленной Вуоксе. Вероятно сами додумались :).
Вот нашел общий вид Вуоксы на старте с Нижнеангарска в 2006. Увы но это лучшая. Поперечное соединений дюралевых трубок сиденья с продольными верхними балками идет за счет фирменных тритоновских деталей. В идеале у гребца должна быть тоже сидушка от Салюта для спины.