Angara.Net

На байдарках по Хубсугулу

Александр Резницкий / @AlexRezn
Начато изготовление страниц фото-видео-повести "Хубсугул-2009".
http://www.ar-video.xost.ru/Hubsugul_2009.htm

Выставлено оглавление и первая глава.

http://www.arvideo.by.ru/TMB/HUBSUGUL2009/01_MONGOLIAN_STEPPE.jpg
#270091
13.10.2009 - 17:51
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Меж ними по прямой всего тысяча километров.
00
хех, отдыхал на Краю земли с 5 по 10 августа, видел вашу ниву, но так и не дождался вас,
рванули в Улан-Батор, виза разовая а посмотреть Монголию хотелось... .
#270253
14.10.2009 - 10:16
Александр Резницкий / @AlexRezn
Да, мы уже 16-го за ней вернулись. :)
Заходите, я плодить анонсы не буду, выставляю примерно по главе в день-два, как за вечер успеваю смонтировать.
#270458
14.10.2009 - 17:33
==== ==== / @DeD_PihtO
AlexRezn [270091]: Мужики выкладывайте, материал.Расказывайте. Тоже обошли все озероили как?Давайте,Давайте интересно посмотреть знакомые места.
#270593
14.10.2009 - 23:13
Александр Резницкий / @AlexRezn
DeD_PihtO [270593]:
Фотоповесть на сайте, адрес оглавления в первом сообщении. Уже 4 главы стоит из 12-ти запланированных.

Озеро не обходили, немного прогулялись, поснимали, у нас не спортивная поездка была,- отдых двумя семьями :)
#270718
15.10.2009 - 10:59
Александр Резницкий / @AlexRezn
Закончил выставлять. 12 глав.
#272017
19.10.2009 - 09:43
==== ==== / @DeD_PihtO
AlexRezn [272017]: Не могу сдержать восторга от фото,как в мире животых, отлично.Птицы сняты ОО.Читаю дальше.Спасибо.
#274184
24.10.2009 - 22:38
==== ==== / @DeD_PihtO
Посмотрел Ваши Рыбные феле и все прочее,пришлось идти Ужин дополнительный принимать.AlexRezn [272017]: Вкусные фото.
#274207
24.10.2009 - 23:12
Александр Мамонтов / @2007
AlexRezn [272017]: Огромное спасибо за информацию и фото. Нашел у Вас в описании все необходимые данные для организации подобного мероприятия :). Был на Хубсугуле дважды зимой, но летом, байдаркой (старенькая Вуокса2) это пока мечта. Надеюсь, что теперь удасться ее осуществить.

Если интересно, вот тут то, что сам выделывал с Вуоксой http://www.nature.baikal.ru/text.shtml?id=211 вероятно мне повезло больше, треснувшая при первой сборке крестовина средней части еще живет :).
#274229
24.10.2009 - 23:52
Галина Белова / @kimka
AlexRezn [272017]: За что же Вы, самого настоящего баклана, гусем обозвали? :)
#274244
25.10.2009 - 00:25
==== ==== / @DeD_PihtO
Люди,раз уж так много бывающих на Хубсугуле просьба,Вдруг на берегу найдете баночку,сиденье с колесиками для гребли,заводская, советских времен,прихватите,с меня причитается.Чуть позже дам фото и координаты места.Это подарок Томских тренеров по академической гребле.Спасибо. Понимаю,искать иголку в ...... Но Вдруг.
#274440
25.10.2009 - 20:20
==== ==== / @DeD_PihtO
AlexRezn [270091]: Поздравляю, с поступлением Сына в М.Г.У Еще и медалист.
Насчет Тайменевских педалей как-то связатся?
#274462
25.10.2009 - 21:33
Александр Резницкий / @AlexRezn
kimka [274244]:

ААА!!! Какой пассаж! Вот так бывает, когда программисты суются в натуралисты :)))

Спасибо, Галочка, представьте себе, из нас никто раньше баклана в глаза не видел.

Исправлять всё не стал, тем более, что название "Гусиные озёра" для нас уже история. Сделал соответствующую ремарку в третьей главе, где появляются "гуси". :)
#274584
26.10.2009 - 11:02
Александр Резницкий / @AlexRezn
DeD_PihtO [274462]: Спасибо! А что, Вы знаете, где их можно приобрести отдельно от Тайменя, или у Вас есть лишние?
Тогда мой тел. 996104, плиз.
#274585
26.10.2009 - 11:04
Александр Резницкий / @AlexRezn
2007 [274229]: Александр, с интересом и восхищением прочёл ваш отчёт.
Но тех. описаний доработки Вуоксы там же нет, только упомянуты?
Меня интересуют рулевое и сиденья (парусов всё равно пока нет, а надувные борта у нас были сразу вделаны в шкуру).
#274586
26.10.2009 - 11:10
Александр Мамонтов / @2007
AlexRezn [274586]:Спасибо :). Все доработки были следующие: байдарка бралась примерно 6 лет назад для мелких семейных круизов. Их в итоге было совершено только три, один на Байкале второй по Иркутскому водохранилищу и один на Дальнем Востоке в заливе Петра Великого. Увы даже для таких кратких вылазок пришлось отказаться от фартука. Некуда было ложить вещи 8(.
Отправляясь в маршруты по Байкалу пока невеста, а потом жена писала диссертацию и нянчила детей были внесены некоторые изменения:
1. Крепление спинок для упора спины. Брались дюралевые трубы 30 мм в.д., обрезались по ширине проема с запуском под продольную верхнюю балку и посредством жестких хомутов, крюка из 8 мм болта соединялись. Получалось место крепления для фанерки - сидушки от умершего Салюта3, под спину, а заодно и повышалась прочность всей конструкции по типу "Тайменей". Очень удобно в качестве соединения подходят оригинальные фиттинги-крепеж Тритона при креплении аутриггеров - двигатель в отчете висит именно на таком креплении + продольная балка. Удобство в том, что можно крепить сиденья где это надо, а не где есть дырки по паспорту. Жесткость конструкции под спину компенсировалась спасжелетами.
2. Паспортные сидушки были убраны и заменялись ковриками, гермами и рюкзаками, хотя для гребца все иногда ставилось как по паспорту.
3. Рулевое управление. Все сделано не по правилам :). Для больших переходов - под 3 недели автономки требуется много места. Скачивать борта и терять таким образом скорость не хотелось, в итоге все рулевое хозяйство было вынесено выше ватерлинии, по верх кучи вещей:). Тяги рулевого управления подходили к палке, размеры которой подбирались индивидуально и были таковы, чтобы на этой перекладине/палке умещались поперек три/четыре ступни. Далее эта же палка крепилась резинкми за концы к дюралевой перекладине спинки гребца. Таким образом удобно развалившись на месте рулевого ноги были чуть выше пятой точки и на уровне глаз :), в почти вытянутом состоянии упирались плотно по краям балки с натягом рулевых тросиков (растянутых заранее репшнуров). При отпускании рулевой балки, тяги за счет резинок и предварительной балансировки сохраняли прямой курс посудины. В таком положении можно грести в упор или медленно шевелить лапками, нежась на Солнышке - без разницы - локти упираются в борта лодки и скрадывают вес весла, давая кратковременный отдых.
4. И последнее. Со времени приобретения чуда судна, я сильно раздобрел и порой достигал 95 кг 8) чистого веса тушки. При этом байдарка едва ли не черпала бортом воду, а волны даже 0,5 м уже свободно через нее перекатывались. Борясь с этим явлением, были заказаны дополнительные надувные борта диаметром 15 см, с местом крепления "вместо фартука". Это решило проблему защиты от волн, хотя и парусность возросла основательно.

Да, в качестве сидений испльзовались все подручные гермомешки, кои были бы способны положительно влиять на кровообращение пятой точки в течении часа -двух, больше обычно, даже круто тренированная попа сопреет, если не в памперсе :).

Вот пожалуй и все новообразования на Вуоксе2. Кстати такую конструкцию рулевого управления я потом видел на промышленной Вуоксе. Вероятно сами додумались :).

Вот нашел общий вид Вуоксы на старте с Нижнеангарска в 2006. Увы но это лучшая. Поперечное соединений дюралевых трубок сиденья с продольными верхними балками идет за счет фирменных тритоновских деталей. В идеале у гребца должна быть тоже сидушка от Салюта для спины.
Файл: /133 kb/.jpg
#274707
26.10.2009 - 16:58
Александр Резницкий / @AlexRezn
2007 [274707]: Интересно, но странно :)))

По описанию рулевой планки с резиновыми тягами осталось впечатление, что это как раз та фирменная конструкция, которая и есть в нашей Вуоксе (очевидно, более молодой, чем Ваша). Так я на неё и обругался в рассказе,- дико неудобная по сравнению с Тайменевскими педалями. А исходно, значит, в Вашей байдарке была другая конструкция?

"Жесткость конструкции под спину компенсировалась спасжелетами" - независимо от Тайменя или Вуоксы нам в самом первом плавании сразу было подсказано опытным спутником использовать коврики. Сложенные пополам, потом согнутые чуть смещённо, мЕньшая часть на сидушку, бОльшая часть - спина.

Остальное понятно, очевидно, чтобы использовать фартук с грузом, надо менять сам фартук на пошире и да ещё бы фигурный - с объёмной выпуклостью над грузовым отсеком. Ну, это, конечно, к производителю, а где его отсюда докричишься.

А надувные борта кому заказывали? Тритон принимает "несерийные" заказы на какие-то элементы? И почём обошлось удовольствие? Может, у них фартук можно поменять на переделанный... :)
#274731
26.10.2009 - 18:03
Александр Мамонтов / @2007
AlexRezn [274731]: Да там были педальки, кои я с великим наслаждением выдрал и выкинул :). То же видел у кажется Свири на Северном Байкале. И хозяева тоже жаловались на недостаток места в лодке.

Коврики. Мы больше использовали надувные коврики, а туристические слишком жестки и способны натирать спину, если без спасжелетов идти, но тут кому как нравится.

Надувные борта делались здесь, у нас в Иркутске. Качество склейки отличное.
Сам Тритон делает и по чертежам и на заказ (у меня друг заказывал). Как по ценам уже не скажу. Года три/четыре назад было.
#274739
26.10.2009 - 18:27
Александр Резницкий / @AlexRezn
2007 [274739]: Ясно. В общем, на вкус и цвет товарищей нет :)
#274945
27.10.2009 - 09:07
Viktor Ivanov / @baikal-33
AlexRezn [274945]: Мои ОООООО М.Г.У. это круто.В какой школе учат ???Снимаю шляпу----Сер.
#275770
29.10.2009 - 13:47
Александр Резницкий / @AlexRezn
baikal-33 [275770]: Начинал с 19-й, потом перешёл во второй лицей.
#275815
29.10.2009 - 15:40