говорят можно с одной ночевкой через какие-то 2 перевала дойти до Аршана (наличие заброса неизвестно). Кто что думает на эту тему?
Вы чего там курите?
Карту посмотри, что, по 70 (на глаз) км в день по тайге и горам (не считая бродов)?
Да и вообще дурацкий маршрут :)
Василий Шаснутдинов
Иркутск
Из Тальян есть дорога автомобильная (для очень высокопроходимых машин) по хребту до некатегорийного перевала Таежный (с р. Архут на р. Цоган-Угун). Но дальше весьма альпийский хребет начинается. Машины не проедут :-). В любом случае это очень далеко от Ангарска для того, чтобы пешком топать. Да и основная идея такого мероприятия непонятна. Лыжники по Китою не дальше Октябрьсеого выкатываются.
Ходил из Аршана через перевал (без наименования на карте) на Архут, потом вниз по Архуту, там где он изгибается и уходит к Китою вышел на дорогу довольно заросшую в сторону к Ангарску. Сам уходил к Тункинской долине и куда точно та дорога ведет не знаю, но второй конец у дороги есть обязательно:). Насчет двух дней гон однозначный. Зимой по Китою поднимался до Шумака и перевалить через Аршанский и выйти в Аршан проблем особых нет. По Архуту и через перевал не только машины, но и байк не пойдет, да мы там пешком то с трудом по кулуару прощемились.
Василий Шаснутдинов
Иркутск
Именно там: на резком повороте Архута к Китою и начинается подъем на перевал Таежный. Сам перевал от реки недалеко, минут двадцать хорошего хода.
А дорога идет ПО ХРЕБТУ. Для ОЧЕНЬ высокопроходимых машин. И машину на этом перевале я своими глазами видел. Вместе с экипажем, который мне и сообщил, что они из Тальян приехали.
вот маленько не в тему но волнует вопрос как в конце зимы
аршанский перевал ходят с северной стороны
и ходят вобще ?
Василий Шаснутдинов
Иркутск
Ходят. Только не в саму перевальную седловину лезут, а через вершину. Подробнее посмотри паспорт перевала на сайте "Природа Байкала".
Ты видел не машину, а монстра "Вепря" или "Аркашу" (есть умельцы-кулибины в Тальянах). Это не машина, это вездеход на самодельных пневматиках.
И вряд ли на перевале, хотя я там не был, спорить не буду.
Василий Шаснутдинов
Иркутск
Overclock [18643]: Я о чем и твержу: машина ВЫСОКОЙ проходимости нужна. Ну, хотите, вездеходом называйте, если так больше нравится. А мужики были из Ангарска, ягоды приехали пособирать, да рыбки порыбачить (в Архуте). И пневматики низкого давления на машине не было.
Так озвучь марку тогда, уже интересно, кто это туда забрался. И зачем они полезли на перевал?
маршрут бы на карте кто накидал бы.
Василий Шаснутдинов
Иркутск
Overclock [18650]: Я саму машину не разглядывал, она где-то в кустах стояла, один бампер торчал. По-моему это была какая-то самоделка-переделка.
Я про это слыхал то ли в Саватеевке то ли где то в окресностях
монстро строители были и рожали они вездеходы
наверно они и топтались
слыхал на мотоциклах довольно далеко тоже забирались
до Уныман-борона это точно
Насколько я слышал там ползали на самоделках из клуба "вездеход", нормальной машине такие дороги не по-зубам. Да и не очень то я понимаю нафига там машины.
Я и говорю, это либо "Вепрь", либо "Аркаша", они точно туда ездили.
А по левому берегу Китоя до Дабат или метеостанции на УАЗе можно доехать?
Метеостанция она как раз в Дабате. Раньше можно было доехать, но лет 7 назад Китой смыл кусок дороги и теперь там непроходимый для машин прижим. А вот велосипед обнести можно и ехать дальше.
Вот на этом прижиме и сломали петух.А затем залезли на сопку.под которой была смытая дорога и с высоты было видно продолжение дороги.Можно даже не обносить,а свернуть на развилке направо километров за пять до прижима.А наводнение было в 2001 году.
Сейчас появилась инфа,что ребята на кроссовых(эндуро)моциках проезжают в Тунку с Тальян.Собсно,ездят они в зимуху поохотиться порыбачить, а Тунка так-постольку поскольку.