Капризницает цепь на велосипеде(
как ее смазывать?
(именно КАК а ни чем!)
Иван Аристов
Братск, Центр
Хнычет, плаче, требует смазки и вон ту новую желтельнкую звездочку? Предлагаю засунуть ей выжимку в сочленине звеньев, а на её мест опоставить новую.
вроде того)постоянно рассказывает мне об этом!
Буквально сегодня сварил свою в циатиме+графите.. а вообще, маслом (можно веретенкой, но желательно специальным) через шприц с толстой иглой на каждый шарнир цепи.. предварительно цепь нужно промыть растворителем (бензином, соляркой)..
...а потом сухой ветошью... и так каждые 50-200 км (в зависимости от погоды, смазки, вида катания)
DRIADA [251315]: Купи 2 балона: смазку и смывку. Называется Liqui Moly Racing Chain Lube и симывку Liqui Moly. Продается в Автограде в павильоне 76. Еще купи набор кухонных салфеток и газету типа "Из рук в руки" (толстая она и дешевая).
Брызгаешь смывку на салфетку и вытираешь цепь (грязь и остатки смазки), потом вытираешь звезды кассеты и системы и ролики переключателя. Потом подстилаешь лист газеты, чтобы не забрызгать колесо и раму, предварительно поставив цепь на большую звезду спереди и на маленькую сзади. Потом крутишь педаль назад и брызгаешь смазку из баллона на ролики цепи. Ждешь 5 минут и вытираешь остатки смазки тряпкой, брызнув на нее немного смывки.
Если ролики переключателя и звезды чистые, их протирать не нужно.
Если так смазывать, то все будет работать четко и тихо, грязь будет приставать очень медленно. Хватает на 100-150 км (по пыли и по грязи меньше).
На всю процедуру уходит 5-7 минут. Лист газеты потом выкидываешь.
так..еще раз чуть подробней можно о том куда именно смазку лить?
DRIADA [251336]: Немного теории. Смазка требуется для уменьшения трения в трущихся поверхностях. В цепи велосипеда этими поверхностями являются: пин, ролик и некоторые внутренние поверхности звена. Основная идея, про которую не знают начинающие: смазка должна быть ВНУТРИ, а не снаружи. Но так как внутрь смазку налить нереально (там совсем небольшие щелки), смазка льётся сверху. После смазки нужно некоторое время, чтобы масло попало туда, где оно должно находиться - ВНУТРЬ. Через паузу вытираете все внешние поверхности. Наличие смазки на верхних поверхностях не даст ничего полезного, а будет только собирать грязь. Вот так кратко выглядит философия смазки цепи.
DRIADA [251336]: Проще и чище всего (по-моему) из шприца с иглой.
По поводу очистки от грязи: просто, стоит поставить замок типа SRAM..., и каждый раз, его расстёгивая, бросать цепь в банку с керосином/бензином. Я использую банку от компота с завинчивающейся крышкой :)
Далее, одеть цепь обратно и смазать шприцем каждый ролик..., протирая, как советует Endemix [251331]:, только без смывки.
Мне хватает одного кубика на раз.
Стараюсь производить процедуру перед каждой поездкой.
Slav4ik [251342]: бросать цепь в банку с керосином/бензином
Работал этим методом в течение двух лет. Надоело. Забил. Тупо вытираю грязь, смазываю, жду, вытираю, жду, вытираю - поехали. Пока не вижу необходимости в керосине. :-D Как увижу, сообщу.
AP [251343]: Ты катаешь - по асфальту.
Цитата из книжки: "смазка должна постоянно присутствовать в теле каждого ролика цепи, а также слоем в несколько микрон на поверхности цепи, последнее достигается протиранием сухой ветошью предварительно смазаной цепи"
а,еще один момент!
цепь же надо както снять чтоб прополоскать... А КАК ? (в смысле снять как)
DRIADA [251346]: Ответ во второй строчке Slav4ik [251342]:
По поводу очистки от грязи: просто, стоит поставить замок типа SRAM...,
Slav4ik [251348]: если вы про это?то что это за замок и куда его ставят? у меня такая картина- в цепи звенью заменяются на замок (почемуто всплыл образ лифчика)
и сразу говорю-хочу сдалать сама!а не "съезди в шелезяку". не хочу по поводу моего вела хлопать глазками,а потихоньку научиться с ним нормально общаться
DRIADA [251349]: Для установки замка, нужно съездить в Шелезяку :), прикупить выжимку и замок..., только тогда можно заняться самостоятельным творчеством :)
Опыт показывает, что нужность замка преувеличена. Вижу вокруг кучу велов (мой в том числе), цепь с которых снимают, выжимая пин и после операции очистки зажимая её этим же пином. За два года проблем не было. Но это НЕПРАВИЛЬНО, и при нагрузке такая цепь может Вас подвести! То есть риск невелик, но он есть.
Slav4ik [251350]: а так цепь не снять?=( но она же както слетает,значит и снять можно...
тяжело быть блондинкой(((
посмотрела-она в масле и грязи, и звездочки тоже...
в нормальном состоянии оно должно быть просто в масле?или как?..
это же не реально-пыль и подобное так и поджидает чистый механизм(
DRIADA [251346]: цепь промыть можно и не снимая.. например машинкой для промывки цепи