Есть желание с 18-го по 22-ое число оказаться на Ольхоне с велами. На машине никто не едет? Оплатили бы расходы. Как конкретно возят велы маршрутчики и водители автобусов? Не будет так, что нас будет 10 человек и все с великами= ) Боюсь за свою Норочку= )
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
GoodBus [238444]: на маршрутке - не знаю, на автобусе: приезжаешь за час, занимаешь очередь на рундук. За полчаса начинается погрузка. Лучше занять первый маленький рундук, тогда там поедут только ваши велы (2-3 шт.). Велы в разборном состоянии (снимаешь колеса, проворачиваешь руль). Если не успеваешь, тогда твой вел пакуют во второй рундук, вместе с сумками и рюкзаками - пакуют максимально плотно. Если и туда не влазит - тогда пакуют в верхний багажник: но был тут случай, когда куча велосипедистов поехали автобусом, вели погрузили наверх, автобус въехал на паром и конструкцией парома срезало часть велов.. Так что все в ваших интересах.
GoodBus [238444]: Бас, позвони мне, я тебе все расскажу, лень писать:)
Написал бы, чтоб все знали= ) Счас позвоню= )
Для тех кто собирается переправляться на остров паромом, имейте ввиду, там адская очередь. Из двух паромов работает только один (второй ходит не по расписанию и редко). Приехав в пятницу к 23:00 к переправе, проторчали до утра субботы, паром ходил до двух ночи. К утру стояли в начале очереди, поэтому уехали на первом в 7:30, но сзади стояло порядка 30 авто. К переправе с острова в воскресенье приехали к 19:30 и уехали в 2:10 на коммерческом!!! рейсе. Стоимость 500р. с авто. При этом никаких чеков об оплате нет. Из двух паромов ходили только "Ольхонские ворота", "Дорожник" же сделал пару рейсов только при внезапном визите начальства. Времени разглядеть работу переправы было предостаточно. Переправа для местных вне очереди. Стать местным можно за 500р. Переправа в порядке очереди - бесплатно. И будьте осторожны когда съезжаете с парома - можно неслабо зацепиться. Нам повезло оторвать глушитель.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
say3 [238539]: Спасибо. Значит ситуация с пуском второго парома не изменилась, все осталось как и в предыдущие годы.
*Полностью соглаен с* say3 [238539]: Немного добавлю от себя. Отдых был просто волшебным. А седой паромщик подкачал! Очень было жаль потерянного времени. Ожидание парома сопоставимо с самой дорогой от Иркутска до МРС. Ходят быстро, но редко. Очень боятся из графика выбиться и лишнюю ходку сделать. Не важно сколько машин стоит в очереди и как долго. Технические перерывы соблюдаются неукоснительно. Если не успеют вернуться до перерыва - не пойдут вообще. Очень хотелось прокатиться на "Ольхонских воротах", да, видно не судьба. В пятницу не успели на последний его рейс и пришлось ночевать на пристани. Благо с собой было мясцо - накопали из песка дров, :) развели костёр и зажарили шашлык. До 07.20 держались стойко и заснули дружно минут за 10 до первого парома в 07:30. :) Первым оказался "Дорожник". Ушли первым рейсом, благодаря неивестному герою на остроносом Крайслере с велами, стоявшему в очереди за нами (посигналил нам и прогнал навалившийся сон). Обратно в воскресенье вечером, хоть и знали как седые паромщики правят своими пароходами. В результате: за три машины в игре "Весёлая переправа" кончилось время. Было принято решение уплатить 500 руб в пользу седого и принять временно подданство Ольхонского царства, дабы доиграть игру до приемлемого результата. Самое интересное, это не сам факт небесплатности проезда после 02:00 с Ольона (и не только), а необходимость бегать за преспешниками седого диктатора и уговаривать их передать нижайшую просьбу собравшихся на пристани сделать то, чего он не делал в рабочее время. В итоге, наши мольбы были услышаны и под покровом ночи (прожекторы не включали до последнего) мы загрузились в чрево всё того же хорошо знакомого и полюбившегося нам "Дорожника". Ещё пожелания: погрузку и разгрузку контролируйте внимательно сами, от преспешников седого пользы мало особливо в коммерческое время :( Нам не повезло, трап по ошибке опустили не подложив доски и в суете мы загнули глушитель зацепившись в темноте за брошенную цепь :( Хорошо нас не ругали за такую оплошность, а вежливо попросили убрать своё корыто за ограждение, так как очень спешили за оставшимися на том берегу. Держа глушитель руками на весу отъехали на безопасное расстояние и продолжили ремонт. [q]Резюме, если лениво читать всё:[q] *1. Паромы ходят шустро, стоянки долгие, заружают и разгружают как попало. 2. Местным можно стать за деньги. 3.Если не успели перепраиться до 02:00 - пять сотен с машинки и на поклон к седому паромщику через тех, кто руководит погрузкой.*
Алексей Казимиров
Иркутск
say3 [238539]: по расписанию "Дорожника" с 19-30 он и должен был сделать всего-то три рейса.
Очередь адская, потому что время неудачное. Неделю назад переправлялся на Ольхон в воскресенье днем вообще без проблем.
Lex [238805]: Значит приезд начальства (может и не начальство, но орал он как настоящий начальник!) и возобновление активности дорожника - это совпадение. )) Я в принципе не собираюсь ругать расписание и даже легко соглашусь с тем, что составляли его люди не безголовые, что график перерывов продиктован вескими обстоятельствами. Но вот только на фоне работы "коммерческих рейсов" эти обстоятельства, какими бы они не были, выглядят весьма неубедительно. Лишь седой господин слышит шелест купюр - работа парома становится гораздо шустрее, воистину деньги творят чудеса. Насчёт времени понял - впредь будем выезжать затемно.
Ездите на маршрутках! ))) Скорость перемещения та же, в очереди не стоять, багажа можно с собой столько же взять (ну или чуть-чуть меньше), нет необходимости рулить в течение многих часов (это же тоже адский труд), по стоимости 3 человека в маршрутке можно приравнять к затратам бензина на автомобиле. А если учесть то, что автомобилисты делают с подвеской на участке Еланцы-Хужир, то я вообще не понимаю, зачем ехать туда на своей машине. :)
AP [238930]: Загнул конечно, три человека на маршрутке всяко дороже чем бенз на машину.
GoodBus [239059]: Загнул конечно, три человека на маршрутке всяко дороже чем бенз на машину
А блин... Обратную дорогу не посчитал. :((( Действительно. Получается полтора-два человека. :) Но помним также и про качество дороги (ремонт автомобиля - штука недешёвая), в Истане, в которой мы ехали, от тряски с потолка упал плафон лампы. :-D
Счастливо Оставаться
Уехал
Полностью своим ходом добраться нереально до парома ? или с привлечением электрички ? Это вообще где все ? :)
Я хочу этим летом, придут велоштаны, куплю палатку и вперед, где то уже в августе, никто не собирается ?
Spiriter88 [239306]: Куда-куда собрался на электричке?! Может, карту глянуть для начала?
Счастливо Оставаться
Уехал
Я подозревал про то что сказал чушь :)
Да, если кому интересно вдруг, маршрутчики в этом году требуют 400 до МРС, 500 до Хужира, 200 за вел
Spiriter88 [239306]: Полностью своим ходом реально. Но не за 1 день. Если вкручивать по полной, если повезёт с ветром, если будет нормальная погода, то можно с трудом уложиться в сутки. Там почти 300 км, последние, по-моему, тридцать - хреновая грунтовка. =) Экономически невыгодно. Проешь больше, чем на маршрутку потратишь. )))
AP [239495]: Саша, люди путешествуют не ради экономии на велах/машинах/и т.д., а ради процесса. Но на Ольхон ехать всё время по дороге, внюхивать газок- сомнительное удовольствие и польза для организма, если честно. :) Вот если ехать лесными дорогами- это другое дело, ну и по времени получится прилично, т.к. километраж большой.
Predstud [239499]: У меня была мысль - минусовать участок "Иркутск-Баяндай". Нахрена эта равнина нужна?... Поля-поля вокруг, ничего интересного. А вот от Баяндая начинаются отличные горки! И лес вокруг. Вот там я бы своим ходом с удовольствием прокатился. )