в Иркутске 16:48, Янв. 11    
Чистка тросиков
02.06.09 12:07
#222230
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Глючил задний переклюк: чтобы на соседнюю звезду цепь перебросить требовалось два щелчка и манетки стали щелкать как-то жестко. Достало меня это, решил на всякий случай перебрать все. Снял перекл, промыл керосином, разобрал в нем пружинный механизм крепления к петуху (кстати зачем он нужен? Гасит рывки цепью, чтобы при резком усилии на педали не оторвать петуха?). Даже манетки раскрутил. Но там обнаружил только стерильную чистоту и смазку.
Тросик чистил так. Верхние две рубашки (манетки-рама и рама-перо) просто капал веретенкой из шприца и двигал рубашку туда-сюда, пока снизу на выходе масло не появлялось. Рубашки по тросу двигались свободно. А вот в нижней (перо-переклюк) чувствовались легкие заедания. Вытаскивать трос из рубашки не хотелось, он немного распушился. Просто так же капал масло и двигал рубашку туда-сюда. На тросике на масло прилипали песчинки и я их просто тряпкой стирал. Так пока рубашка не стала двигаться совершенно свободно.
Переключения стали четкие и мягкие. Но вот думаю, может, чего не учел? Поделитесь опытом, как это все лучше делается и кто как чистит? (Только обойдемся без "в сервисе", хорошо?)
02.06.09 12:26
#222249
Павел Воробьёв
Иркутск
GIGABYTE [222230]: "капал веретенкой" 8-) WD-40, наверное, удачнее бы было... Хотя многие просто меняют тросы-рубашки раз-два в сезон. Когда в рубашке изнутри протирается скользящая поверхность, то промывка-смазывание - это очень временное решение.
02.06.09 12:47
#222272
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
vpv [222249]: WD-40, наверное, удачнее бы было...
Не подумал... :)

vpv [222249]: Хотя многие просто меняют тросы-рубашки раз-два в сезон.
А я уже второй сезон на родных катаюсь. 1700 накатал в сумме, вот только сейчас вмешательство потребовалось :)
02.06.09 13:18
#222304
Alexander Popov
Иркутск
GIGABYTE [222272]: А я уже второй сезон на родных катаюсь. 1700 накатал в сумме, вот только сейчас вмешательство потребовалось :)

Откатал 4000 на родных, после 3500 была проведена первая чистка одного тросика. =)

GIGABYTE [222230]: чтобы на соседнюю звезду цепь перебросить требовалось два щелчка

Тросик растянулся, видимо. Надо было барашек просто подкрутить сзади. =) Наверное, хватило бы.
02.06.09 13:42
#222333
Павел Арсентьев
Иркутск
GIGABYTE [222230]: Не учёл того, что смазанный трос на выходах из рубашки очень сильно и быстро набирает внутрь грязь и пыль, поэтому-то так обычно не делают, а сразу меняют рубашки (смазка - мера сугубо временная, если не сказать - аварийная).

Назначение внутренней полиэтиленовой трубочки vpv [222249] - как раз антифрикционное; смазка там не нужна.

Оговорюсь сразу, что предсмазанные рубашки существуют, но у них специальные колпачки с сальниками и иногда даже с носиками.
02.06.09 14:30
#222379
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
AP [222304]: Тросик растянулся, видимо. Надо было барашек просто подкрутить сзади. =) Наверное, хватило бы.

Пробовал. Не помогло. Если бы тросик просто растянулся, то был бы эффект, что цепь не включалась на самую большую звездочку или прыгала бы со звезды на звезду. У меня же переключалась по всему диапазону, но одинаково: Допустим. вниз:
Щелчок - нет эффекта (только цепь немного задевает за соседнюю звезду).
Второй - переброс на соседнюю звезду.
Дальше уже переключение по одному щелчку.
Потом вверх:
Щелчок - нет эффекта
Второй - переброс на соседнюю.
Дальше снова по одному щелчку.
Как будто такой "люфт" появился. Но в перекле никакого люфта не заметил.

Если я подкручивал тросик, то достигал только эффекта "перетяга" или "недотяга", когда стрелка говорила, что уже крайняя звезда, а фактически цепь стояла на предпоследней.
Повторю, что после чистки переключения заработали мягче и четко, манетки стали щелкать заметно тише.
02.06.09 14:35
#222384
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Polkan [222333]: Не учёл того, что смазанный трос на выходах из рубашки очень сильно и быстро набирает внутрь грязь и пыль, поэтому-то так обычно не делают, а сразу меняют рубашки (смазка - мера сугубо временная, если не сказать - аварийная).

Буду знать. Благодарю. А я даже не заметил никакой полиэлитеновой трубки внутри. Видел только продольные проволоки внутри, слегка скрученные, когда колпачок с рубашки снялся.

Может, еще отбегает сколько-то. Я когда все собрал, при крайних передачах протер трос от масла (т.е. когда трос максимально выходит из одного конца рубашки и когда максимально выходит из другого).
02.06.09 15:40
#222447
Невидим Нет
Иркутск
Трос лучше смазывать смазкой для цепи или швейцарской консистентной белой.
Сдвинуть оболочку, набрызгать или капнуть (намазать) на тросик, нужно мизер, дать подсохнуть с полчаса и сдвинуть оболочку на место. Установив в направляющие упоры трос и оболочку, вытереть от смазки открытую часть троса.
Есть ещё "хитрость" - растворить в цепной смазке, свечку, лучше - лыжный парафин для самой холодной погоды, полкубического см. хватит на все тросы велосипеда.
Перемешивать легче, если капать расплавленным лыжным парафином в горячее масло.
Понятно, что нужно подготовиться, требуется осторожность.
Можно перемешать и не расплавленный парафин в неподогретой цепной смазке - покрошить мелко стеарин ножом в масло и взбалтывать время от времени. Растворится не ранее, чем за несколько суток.
Потом проделать то, с чего начинается это сообщение.
Естественно, что начинать нужно с очистки троса и оболочки - для этого и пригодится WD-40.
Пожалуй наилучший рецепт и на долго, особенно для оболочек без полиэтиленовых и фторопластовых вставок, и тросов без покрытий.

Ещё одна полезная "хитрость" , очень полезная.
Взять кусочек фторопласта, вырезать из него круглую шайбочку толщиной 1-1.5 мм. и диаметром таким, чтоб плотно вошла внутрь наконечника троса.
Проколость по центру шилом отверстие, как можно меньше, чтоб только-только вставить велотросик.
Вставить такие шайбочки во все наконечники оболочек тросов велосипеда.
Теперь смазка из оболочки никуда не денется очень долго, а пыль, грязь и вода, не попадут внутрь.

Можно и не вырезать шайбы, а размотать шёлковофторопластовую (термостойкую)изоляцию со специальных проводов. Сначала осторожно снять шёлковую или тканевую изоляцию, затем размотать и снять фотроплястовую - сделана из тончайшей фторопластовой плёнки.
Обмотать такой фторопластовой плёнкой тросик между оболочкой и наконечником колпачка, нужно совсем немного фторопластовой изоляции, и надвинуть колпачёк на место.
Можно воспользоваться и сантехнической лентой ФУМ, белой. Только вытянуть её в нитку предварительно. Наматывать почти без усилий.
Эффект тот же, что и от фторопластовых шайб.
02.06.09 16:02
#222473
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
nevidim [222447]:
Круто! Вот совет настоящего вело-механика!

А для несведующих: лыжный парафин еще можно найти в продаже или его вытеснили современные пупер-смазки? А какое масло тут использовать? Я не совсем представляю просто, как в свой спрей для цепи запихать еще и парафин :)

nevidim [222447]: Взять кусочек фторопласта, вырезать из него круглую шайбочку толщиной 1-1.5 мм.....

Знать бы еще, где его взять... что-то мне он не попадался :(
02.06.09 16:15
#222490
Невидим Нет
Иркутск
GIGABYTE [222473]: Продаётся в велоотделах цепная смазка в пластиковых ёмкостях маленького обьёма - 100 миллилитров, есть и больше и меньше. Покупал в Триале, наз. Моторекс для влажных условий. На этикетке нарисованы капли воды.

Шайбочки в наконечники оболочек можно сделать и из полиэтилена, но проживут, в зависимости от условий катания, меньше фторопластовых.
02.06.09 16:19
#222495
Павел Воробьёв
Иркутск
GIGABYTE [222473]: "Круто! Вот совет настоящего вело-механика!"
Два тросика 50х2=100р.
Три рубашки (50см) предварительно смазанные, с герметичными колпачками 3х50=150р.
Настоящий вело-механик быстро поменяет рубашки на новые и забудет. Все остальное - для энтузиастов, получающих удовольствие от процесса обслуживания и возни с железками.
02.06.09 16:43
#222512
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
vpv [222495]: Все остальное - для энтузиастов, получающих удовольствие от процесса обслуживания и возни с железками.

Я, наверно, как раз такой :)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.