Чистка тросиков
Глючил задний переклюк: чтобы на соседнюю звезду цепь перебросить требовалось два щелчка и манетки стали щелкать как-то жестко. Достало меня это, решил на всякий случай перебрать все. Снял перекл, промыл керосином, разобрал в нем пружинный механизм крепления к петуху (кстати зачем он нужен? Гасит рывки цепью, чтобы при резком усилии на педали не оторвать петуха?). Даже манетки раскрутил. Но там обнаружил только стерильную чистоту и смазку.
Тросик чистил так. Верхние две рубашки (манетки-рама и рама-перо) просто капал веретенкой из шприца и двигал рубашку туда-сюда, пока снизу на выходе масло не появлялось. Рубашки по тросу двигались свободно. А вот в нижней (перо-переклюк) чувствовались легкие заедания. Вытаскивать трос из рубашки не хотелось, он немного распушился. Просто так же капал масло и двигал рубашку туда-сюда. На тросике на масло прилипали песчинки и я их просто тряпкой стирал. Так пока рубашка не стала двигаться совершенно свободно.
Переключения стали четкие и мягкие. Но вот думаю, может, чего не учел? Поделитесь опытом, как это все лучше делается и кто как чистит? (Только обойдемся без "в сервисе", хорошо?)
Тросик чистил так. Верхние две рубашки (манетки-рама и рама-перо) просто капал веретенкой из шприца и двигал рубашку туда-сюда, пока снизу на выходе масло не появлялось. Рубашки по тросу двигались свободно. А вот в нижней (перо-переклюк) чувствовались легкие заедания. Вытаскивать трос из рубашки не хотелось, он немного распушился. Просто так же капал масло и двигал рубашку туда-сюда. На тросике на масло прилипали песчинки и я их просто тряпкой стирал. Так пока рубашка не стала двигаться совершенно свободно.
Переключения стали четкие и мягкие. Но вот думаю, может, чего не учел? Поделитесь опытом, как это все лучше делается и кто как чистит? (Только обойдемся без "в сервисе", хорошо?)
#222230
02.06.2009 - 12:07
GIGABYTE [222230]: "капал веретенкой" 8-) WD-40, наверное, удачнее бы было... Хотя многие просто меняют тросы-рубашки раз-два в сезон. Когда в рубашке изнутри протирается скользящая поверхность, то промывка-смазывание - это очень временное решение.
#222249
02.06.2009 - 12:26
vpv [222249]: WD-40, наверное, удачнее бы было...
Не подумал... :)
vpv [222249]: Хотя многие просто меняют тросы-рубашки раз-два в сезон.
А я уже второй сезон на родных катаюсь. 1700 накатал в сумме, вот только сейчас вмешательство потребовалось :)
Не подумал... :)
vpv [222249]: Хотя многие просто меняют тросы-рубашки раз-два в сезон.
А я уже второй сезон на родных катаюсь. 1700 накатал в сумме, вот только сейчас вмешательство потребовалось :)
#222272
02.06.2009 - 12:47
GIGABYTE [222272]: А я уже второй сезон на родных катаюсь. 1700 накатал в сумме, вот только сейчас вмешательство потребовалось :)
Откатал 4000 на родных, после 3500 была проведена первая чистка одного тросика. =)
GIGABYTE [222230]: чтобы на соседнюю звезду цепь перебросить требовалось два щелчка
Тросик растянулся, видимо. Надо было барашек просто подкрутить сзади. =) Наверное, хватило бы.
Откатал 4000 на родных, после 3500 была проведена первая чистка одного тросика. =)
GIGABYTE [222230]: чтобы на соседнюю звезду цепь перебросить требовалось два щелчка
Тросик растянулся, видимо. Надо было барашек просто подкрутить сзади. =) Наверное, хватило бы.
#222304
02.06.2009 - 13:18
GIGABYTE [222230]: Не учёл того, что смазанный трос на выходах из рубашки очень сильно и быстро набирает внутрь грязь и пыль, поэтому-то так обычно не делают, а сразу меняют рубашки (смазка - мера сугубо временная, если не сказать - аварийная).
Назначение внутренней полиэтиленовой трубочки vpv [222249] - как раз антифрикционное; смазка там не нужна.
Оговорюсь сразу, что предсмазанные рубашки существуют, но у них специальные колпачки с сальниками и иногда даже с носиками.
Назначение внутренней полиэтиленовой трубочки vpv [222249] - как раз антифрикционное; смазка там не нужна.
Оговорюсь сразу, что предсмазанные рубашки существуют, но у них специальные колпачки с сальниками и иногда даже с носиками.
#222333
02.06.2009 - 13:42
AP [222304]: Тросик растянулся, видимо. Надо было барашек просто подкрутить сзади. =) Наверное, хватило бы.
Пробовал. Не помогло. Если бы тросик просто растянулся, то был бы эффект, что цепь не включалась на самую большую звездочку или прыгала бы со звезды на звезду. У меня же переключалась по всему диапазону, но одинаково: Допустим. вниз:
Щелчок - нет эффекта (только цепь немного задевает за соседнюю звезду).
Второй - переброс на соседнюю звезду.
Дальше уже переключение по одному щелчку.
Потом вверх:
Щелчок - нет эффекта
Второй - переброс на соседнюю.
Дальше снова по одному щелчку.
Как будто такой "люфт" появился. Но в перекле никакого люфта не заметил.
Если я подкручивал тросик, то достигал только эффекта "перетяга" или "недотяга", когда стрелка говорила, что уже крайняя звезда, а фактически цепь стояла на предпоследней.
Повторю, что после чистки переключения заработали мягче и четко, манетки стали щелкать заметно тише.
Пробовал. Не помогло. Если бы тросик просто растянулся, то был бы эффект, что цепь не включалась на самую большую звездочку или прыгала бы со звезды на звезду. У меня же переключалась по всему диапазону, но одинаково: Допустим. вниз:
Щелчок - нет эффекта (только цепь немного задевает за соседнюю звезду).
Второй - переброс на соседнюю звезду.
Дальше уже переключение по одному щелчку.
Потом вверх:
Щелчок - нет эффекта
Второй - переброс на соседнюю.
Дальше снова по одному щелчку.
Как будто такой "люфт" появился. Но в перекле никакого люфта не заметил.
Если я подкручивал тросик, то достигал только эффекта "перетяга" или "недотяга", когда стрелка говорила, что уже крайняя звезда, а фактически цепь стояла на предпоследней.
Повторю, что после чистки переключения заработали мягче и четко, манетки стали щелкать заметно тише.
#222379
02.06.2009 - 14:30
Polkan [222333]: Не учёл того, что смазанный трос на выходах из рубашки очень сильно и быстро набирает внутрь грязь и пыль, поэтому-то так обычно не делают, а сразу меняют рубашки (смазка - мера сугубо временная, если не сказать - аварийная).
Буду знать. Благодарю. А я даже не заметил никакой полиэлитеновой трубки внутри. Видел только продольные проволоки внутри, слегка скрученные, когда колпачок с рубашки снялся.
Может, еще отбегает сколько-то. Я когда все собрал, при крайних передачах протер трос от масла (т.е. когда трос максимально выходит из одного конца рубашки и когда максимально выходит из другого).
Буду знать. Благодарю. А я даже не заметил никакой полиэлитеновой трубки внутри. Видел только продольные проволоки внутри, слегка скрученные, когда колпачок с рубашки снялся.
Может, еще отбегает сколько-то. Я когда все собрал, при крайних передачах протер трос от масла (т.е. когда трос максимально выходит из одного конца рубашки и когда максимально выходит из другого).
#222384
02.06.2009 - 14:35
Трос лучше смазывать смазкой для цепи или швейцарской консистентной белой.
Сдвинуть оболочку, набрызгать или капнуть (намазать) на тросик, нужно мизер, дать подсохнуть с полчаса и сдвинуть оболочку на место. Установив в направляющие упоры трос и оболочку, вытереть от смазки открытую часть троса.
Есть ещё "хитрость" - растворить в цепной смазке, свечку, лучше - лыжный парафин для самой холодной погоды, полкубического см. хватит на все тросы велосипеда.
Перемешивать легче, если капать расплавленным лыжным парафином в горячее масло.
Понятно, что нужно подготовиться, требуется осторожность.
Можно перемешать и не расплавленный парафин в неподогретой цепной смазке - покрошить мелко стеарин ножом в масло и взбалтывать время от времени. Растворится не ранее, чем за несколько суток.
Потом проделать то, с чего начинается это сообщение.
Естественно, что начинать нужно с очистки троса и оболочки - для этого и пригодится WD-40.
Пожалуй наилучший рецепт и на долго, особенно для оболочек без полиэтиленовых и фторопластовых вставок, и тросов без покрытий.
Ещё одна полезная "хитрость" , очень полезная.
Взять кусочек фторопласта, вырезать из него круглую шайбочку толщиной 1-1.5 мм. и диаметром таким, чтоб плотно вошла внутрь наконечника троса.
Проколость по центру шилом отверстие, как можно меньше, чтоб только-только вставить велотросик.
Вставить такие шайбочки во все наконечники оболочек тросов велосипеда.
Теперь смазка из оболочки никуда не денется очень долго, а пыль, грязь и вода, не попадут внутрь.
Можно и не вырезать шайбы, а размотать шёлковофторопластовую (термостойкую)изоляцию со специальных проводов. Сначала осторожно снять шёлковую или тканевую изоляцию, затем размотать и снять фотроплястовую - сделана из тончайшей фторопластовой плёнки.
Обмотать такой фторопластовой плёнкой тросик между оболочкой и наконечником колпачка, нужно совсем немного фторопластовой изоляции, и надвинуть колпачёк на место.
Можно воспользоваться и сантехнической лентой ФУМ, белой. Только вытянуть её в нитку предварительно. Наматывать почти без усилий.
Эффект тот же, что и от фторопластовых шайб.
Сдвинуть оболочку, набрызгать или капнуть (намазать) на тросик, нужно мизер, дать подсохнуть с полчаса и сдвинуть оболочку на место. Установив в направляющие упоры трос и оболочку, вытереть от смазки открытую часть троса.
Есть ещё "хитрость" - растворить в цепной смазке, свечку, лучше - лыжный парафин для самой холодной погоды, полкубического см. хватит на все тросы велосипеда.
Перемешивать легче, если капать расплавленным лыжным парафином в горячее масло.
Понятно, что нужно подготовиться, требуется осторожность.
Можно перемешать и не расплавленный парафин в неподогретой цепной смазке - покрошить мелко стеарин ножом в масло и взбалтывать время от времени. Растворится не ранее, чем за несколько суток.
Потом проделать то, с чего начинается это сообщение.
Естественно, что начинать нужно с очистки троса и оболочки - для этого и пригодится WD-40.
Пожалуй наилучший рецепт и на долго, особенно для оболочек без полиэтиленовых и фторопластовых вставок, и тросов без покрытий.
Ещё одна полезная "хитрость" , очень полезная.
Взять кусочек фторопласта, вырезать из него круглую шайбочку толщиной 1-1.5 мм. и диаметром таким, чтоб плотно вошла внутрь наконечника троса.
Проколость по центру шилом отверстие, как можно меньше, чтоб только-только вставить велотросик.
Вставить такие шайбочки во все наконечники оболочек тросов велосипеда.
Теперь смазка из оболочки никуда не денется очень долго, а пыль, грязь и вода, не попадут внутрь.
Можно и не вырезать шайбы, а размотать шёлковофторопластовую (термостойкую)изоляцию со специальных проводов. Сначала осторожно снять шёлковую или тканевую изоляцию, затем размотать и снять фотроплястовую - сделана из тончайшей фторопластовой плёнки.
Обмотать такой фторопластовой плёнкой тросик между оболочкой и наконечником колпачка, нужно совсем немного фторопластовой изоляции, и надвинуть колпачёк на место.
Можно воспользоваться и сантехнической лентой ФУМ, белой. Только вытянуть её в нитку предварительно. Наматывать почти без усилий.
Эффект тот же, что и от фторопластовых шайб.
#222447
02.06.2009 - 15:40
nevidim [222447]:
Круто! Вот совет настоящего вело-механика!
А для несведующих: лыжный парафин еще можно найти в продаже или его вытеснили современные пупер-смазки? А какое масло тут использовать? Я не совсем представляю просто, как в свой спрей для цепи запихать еще и парафин :)
nevidim [222447]: Взять кусочек фторопласта, вырезать из него круглую шайбочку толщиной 1-1.5 мм.....
Знать бы еще, где его взять... что-то мне он не попадался :(
Круто! Вот совет настоящего вело-механика!
А для несведующих: лыжный парафин еще можно найти в продаже или его вытеснили современные пупер-смазки? А какое масло тут использовать? Я не совсем представляю просто, как в свой спрей для цепи запихать еще и парафин :)
nevidim [222447]: Взять кусочек фторопласта, вырезать из него круглую шайбочку толщиной 1-1.5 мм.....
Знать бы еще, где его взять... что-то мне он не попадался :(
#222473
02.06.2009 - 16:02
GIGABYTE [222473]: Продаётся в велоотделах цепная смазка в пластиковых ёмкостях маленького обьёма - 100 миллилитров, есть и больше и меньше. Покупал в Триале, наз. Моторекс для влажных условий. На этикетке нарисованы капли воды.
Шайбочки в наконечники оболочек можно сделать и из полиэтилена, но проживут, в зависимости от условий катания, меньше фторопластовых.
Шайбочки в наконечники оболочек можно сделать и из полиэтилена, но проживут, в зависимости от условий катания, меньше фторопластовых.
#222490
02.06.2009 - 16:15
GIGABYTE [222473]: "Круто! Вот совет настоящего вело-механика!"
Два тросика 50х2=100р.
Три рубашки (50см) предварительно смазанные, с герметичными колпачками 3х50=150р.
Настоящий вело-механик быстро поменяет рубашки на новые и забудет. Все остальное - для энтузиастов, получающих удовольствие от процесса обслуживания и возни с железками.
Два тросика 50х2=100р.
Три рубашки (50см) предварительно смазанные, с герметичными колпачками 3х50=150р.
Настоящий вело-механик быстро поменяет рубашки на новые и забудет. Все остальное - для энтузиастов, получающих удовольствие от процесса обслуживания и возни с железками.
#222495
02.06.2009 - 16:19