Александр Шеломенцев
Иркутск
На горе веревки провешенные на предвершинном взлете заменяются на стальной трос в оболочке закрепленный на станциях на мощные анкера. Это конечно упрощает подъем и и спуск, но не делает из маршрута via ferrata. Появляется еще один повод ходить на вершину с использованием страховочного снаряжения, со страховкой за трос. Работы начаты с 25 апреля на 29 число был провешен трос от вершины до начала взлета. Поскольку трос имеет меньше точек крепления и гораздо больший вес чем веревка он лежит несколько в стороне от обычного маршрута и поэтому при прохождении маршрута по тросу риск спуска камней очень велик. Просьба ко всем идущим по тросу быть очень внимательными и по мере сил и возможностей чистить маршрут от живых камней. Так же просьба помнить что на страховочном участке между станциями допускается наличие только одного участника, не устраивайте грилянду на тросе.
по мере сил и возможностей чистить маршрут от живых камней == ?!
rich [210157]: вот вот...
Ferrit [210154]: абсолютно неконтролируемый процесс, 29ого в 14.00 видел около 15-20 чел на леднике в разных местах
Александр Шеломенцев
Иркутск
rich [210157]: По мере сил это значит, что если у вас таковые есть, переложите этот живой камень в сторону от маршрута так что бы он не упал (сам так переложил пару камней) или выкиньте его за гребень в Монголию ;) Если сил нет, то просто будте внимательнее и уж коли спустили камень то предупредите криком. 29-го в меня прилетел камень без всякого предупреждения когда я отдыхал на полпути маршрута, хорошо что пришлось по касательной и частично в рюкзак, отделался синяком.
Ferrit [210172]: мда...чтож там сегодня завтра творится
Александр Шеломенцев
Иркутск
R-EX [210164]: 29-го действительно стартовало много народа как по чистой классике, классике с выходом на гребень так и по двойке. Плюс ко всему было как минимум 7 человек поднимающихся по классике без кошек. (5-е из этих 7 лезли за мной). Все это к 12-14 часам создало толчею на верхней части маршрута. Расходились довольно тяжело, если 6 человек красноярцев на спуск не пошли бы по гребню до жандарма то вообще бы непонятно как расходились бы на спуск-подъем.
Ferrit [210178]:Поэтому я всегда предпочитаю в лоб идти и спускаться
Привет Ferrit! мой ящик sap198@list.ru