Заметил в городе несколько велосипедов: спереди одна звезда, сзади кассета (порой мощная). Не дорожные, не "туристы", даже не гибриды на вид - горные.
Мода? Но там же цепь почти всегда наперекос будет - не комильфо...
При небольшой ведущей звездочке (а судя по ссылке, она небольшая), полагаю, перекос не очень значим.
(Мне в свое время довелось иметь дело с аналогичной проблемой, но только не с велосипедом, а с многоскоростным ручным цепным приводом другого механизма - и, да, чем больше диаметр звездочек, тем перекос заметнее создает неудобства, постоянно цепь слетает, а с маленькими особой проблемы при таком же угле перекоса нет).
Nomer11 [1466961]: Ну если без троллинга, то Вы серьезно про одну звезду? Это уже старо как мир. Начинали с одной, потом диапазон расширили до 400% +- с тремя ведущими, но потом "пришли" опять к ведущей до 500% +- и это очень удобно. К тому же если цепь 11, 12 ти скоростную в руках "подержать" то заметно будет как ее перекашивает в сторону. Например про NarrowWide слышали? Я согласен если на 7ми скоростном Stels ездить то да много вопросов на такую диковину.
P.S. Или просто хочется поговорить ))
Ах, ты ш, во, каки дела! Этой моде лет уж 10. Зоркий Глаз увидел, что у сарая нет одной стены.
I.Fefelov [1466965]: Такого рода проблемы более всего волнуют спорсменов. От этих проблем у них место в гонке зависит. Так вот первые перешли на одну звезду и сознательное снижение количества возможных скоростей почему-то именно спортсмены.
Mike V. Gaponenko
Irkutsk
Nomer11 [1466961]: Первый раз вживую MTB с трансмиссией 1-11 (Sram XX1) я увидел в 2013 году, а анонсирована такая трансмиссия была в 2012 году.
Что касается перекосов, на шоссе кассеты шире чем на горных, звезды спереди огромные, и перекос 2-1 (трансмиссия 2-11) стандартное состояние - и ничего, прекрасно все ходит тысячи км.
//Что касается перекосов, на шоссе кассеты шире чем на горных, звезды спереди огромные, и перекос 2-1 (трансмиссия 2-11) стандартное состояние - и ничего, прекрасно все ходит тысячи км.//
Так, по инструкции, (допустим, с 3-9) через два-три повышения малой передёргивать на большой. То есть, не ставить переднюю маленькую и заднюю маленькую одновременно (что и называется перекосом).
Я дорожный вожу, с планетаркой. Про удобство ваше не понимаю, т.к. катаясь у родственников на горном, чувствовал эффект переключения больше на передней монетке. Правда, за качество коня не скажу ("Ашан", по классификации НАТО).
Старо, как мир...... Блин, что-то даже сложности возникают при приобретении качественного тройника, хотя правильней сказать: трансмиссии 3×8. Монетки альтус. Аливия уже на 9. Передний перекл на три s нужно тоже поискать. Убрать с шатунов маленькую звезду, чтоб поставить на колесо большую - не вижу смысла. Каденс у меня небольшой, а высокий меня напрягает. Минимум 42 зуба на системе при 29ых колёсах. При 26ых не хватало и мелкие звёзды быстро изнашивались на кассете. Не жил бы на возвышенности, возможно и не нужны были пониженные скорости.
Romich [1467080]: Может все таки 42 зуба на кассете, а то система это шатуны )) У меня 11-ти скоростная система с передней ведущей 36 звездой и кассета 11-46 на 29 колесах, пока везде хватает ))
Трудно представить себе. при каких обстоятельствах может понадобиться 46 звезда кассеты, даже для чугунного найнера.
multispekt [1467082]: На Марьин утес заехать раз в год ))
Пару лет назад заморочился на такую систему, ведущая 30 зубов, кассета 8*11-40 ztto, переклюк acera встал через удлинитель петуха, цепь 8х, пробовал 10х плохо переключается, шатуны 175 вместо 170, живу в Березовом, рельеф соответствующий, переделкой доволен...
В конце катального дня, когда силушка на исходе, 11-46 на подъемах спасает (впереди 32), да и кроме Марьиного утеса мест тягучих много на маршрутах, где нужно поэкономить энергию, а где-то только на 46 и забираешься.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Всё зависит от конкретного человека и условий его езды. Рецепта нет. Зато есть конструктор. Можно и нужно собирать то, что кажется удачным и проверять это на практике. Конечно вдумчивые отзывы крайне приветствуются.
От себя добавлю, что мои эксперименты с велосипедами привели к банальному: нет универсальных вещей, есть вещи под свои задачи. И по городу - это лёгкий сингл, по пересечёнке - гравел, а совсем в жуть - кантрийник.
Я как то делал таблицу скоростей по передачам и шагу велосипеда, пришёл к выводу, что в тройнике сильное дублирование, а количество адекватных передач что то около 12, посему вполне себе оправдана система 1-14.
Опят же, более чем два десятилетия показали, что самая маленькая звезда в системе еще ни разу не была изношена в ноль, а вот большая напротив - имела "бледный вид" уже к концу активного сезона.