в Иркутске 07:30, Янв. 27    
Стихи и проза о войне.closed
20.08.22 22:37
#1450569
Сергей Сергеев
Иркутск временно
В Интернете есть несколько фото на фоне самолёта и количество сбитых увеличивается до 55.
20.08.22 22:40
#1450570
Сергей Сергеев
Иркутск временно
А вот это фото я хочу прокомментировать.
На фото Герои, настоящие бойцы, но сегодня как то подзабытые, а жаль. Слева Александр Клубов, дважды Герой! Погиб глупо, на посадке после облёта перевернулся самолёт и травма головы. Покрышкин считал Клубова одним из лучших бойцов и командиров групп. Погиб в ноябре 1944 года, 31 лично сбитый и 19 в группе!
Далее Речкалов. Далее летчик Андрей Труд, Герой, 25 сбитых! А крайний справа старший Глинка. Борис Глинка Герой! И был у него младший брат Дмитрий Глинка, дважды Герой!
Эти пилоты отлично летали и сбивали гансов. Но это особая категория, это командиры и ведущие групп различного тактического назначения. Это командиры особой школы Покрышкина.
Организаторы побед. Кстати после 20-30 побед летчику уже не было особой мотивации увеличивать количество побед. Дважды Героя давали далеко не всем. Награждали тоже иногда скупо. А если с командирам конфликт то вообще караул. Только воля к победе. Ну и тогда не было такого повышенного интереса к количеству сбитых . Например полк выполняет боевую задачу прикрывает переправу, выполнили хорошо, нет плохо. А кто сколько сбил это начальникам не очень интересно. Целые полки летали всю войну на прикрытие штурмовиков или бомбардировщиков, у них за всю войну было всего по 2-3 сбитых. И это были отличные бойцы!
23.08.22 22:28
#1450696
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Судьба этого человека героическая, необычная и для меня неприятная!

Василий Михайлович Кисляков, первый Герой на Северном флоте! Подвиг его просто сказочный! Он много раз описан. Это произошло в июле 1941 года, в августе получил Героя! А дальше непонятная история. Василий Кисляков всю войну прошел в морском десанте. Отлучался только по ранению ну и на курсах немного поучился. В 1943 году получает офицерское звание и становится командиром роты автоматчиков. Это не совсем обычное подразделение. По сути штурмовой отряд. Но в морском десанте всем хватало боевой работы. Наверное не все знают что войнамна Северном флоте закончилась 15 ноября 1944 года. Часть моряков осталась на флоте, часть была направлена на фронт. Кисляков возглавил роту автоматчиков в Дунайской флотилии. Войну окончил 9 мая 1945 года в Вене. Героическая биография, что тут плохого. А плохо то что Василий Кисляков за всю войну в морском десанте получил лишь один орден Отечественной войны!!! Как же так возможно?
Василий Михайлович дожил до 1990 года, участвовал в патриотической работе. С двумя орденами!
Непонятная ситуация, но она была.
23.08.22 22:31
#1450697
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Легенда Северного флота. А чего тогда не награждали четыре года? Василий Кисляков слева.
23.08.22 22:34
#1450698
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Это фото примечательное. Обратите внимание на расположение звёзды Героя. Сразу после учреждения данного знака отличия ее носили именно так, как обычную награду. Позднее в годы войны звезду стали носить как особый знак отличия над орденами.
23.08.22 23:10
#1450701
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Вообще пехота на войне оказывалась в неравном состоянии. Посудите сами, у орденов или как тогда говорили был статут. И там подробно описывались подвиги за которые можно было наградить орденом. Буквально летчику например за пять сбитых гансов, артиллеристы за определенное количество целей и т. д. А пехоте вроде и не за что, иди воюй! Если мы посмотрим на биографии Героев Советского союза то у пехотинцев всего по 2-3 ордена порой за всю войну.

А больше всего орденов было у Героя Георгия Байдукова, из Чкаловского экипажа. 21 советский и один российский. Заслуженно! Сирота, скитался, побирался. Помимо рекордных полетов он в 23 года стал летчиком испытателем НИИ ВВС летал до войны 10 лет! Воевать начал с финской, Отечественную встретил зам. комдива, комдив, командир корпуса штурмовиков. Генерал-полковник. Скончался в 1994 г. Вечная память.
23.08.22 23:35
#1450703
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Возникает закономерный вопрос, уместны ли эти материалы на туристическом сайте? По моему мнению вполне.
" На сайте представлены материалы связанные с экстремальными приключениями", так говорится в описании о веб сайте.
Военные события, война, мирное время таковыми являются. Кроме того многие виды туристических занятий используются и в армии. Человеку имеющему туристическую подготовку быстрее и проще стать хорошим солдатом или инструктором. Военные материалы включают в себя патриотическое воспитание, своего рода ориентирование в профессии. И конечно историческую память. По моему сегодня и всегда это актуально. Как пример можно привести действия военных альпинистов на фронте.
23.08.22 23:48
#1450704
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Фото в июне 1944 года, а через 2-3 недели он получит вторую золотую звезду! А всего за войну около 60 сбитых гансов!!! А этот паренёк один из очень немногих мастеров воздушного боя и командиров групп.
24.08.22 00:06
#1450705
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Что такое группы различного тактического назначения, почему так ценились командиры этих групп? А это вопрос интересный! Воздушный бой это по сути технологический процесс. Есть несколько стадий. Есть несколько групп которые организуют и проводят этот бой. Ударная группа, группа прикрытия, группа расчистки воздушного пространства. Действия всех групп согласованы по времени и месту.
И тут особую роль играют командиры этих групп, это нештатная должность. В авиационном полку по штату 3 эскадрильи по 12 экипажей, 3 звена. Эскадрилья это ударный кулак! Есть работа например у начальника штаба полка, писать бумажки и получать за это ордена. А есть работа лезть под пули и снаряды! Это работа командира эскадрильи со своими бойцами. Тут нужен характер, хитрость, боевое мастерство, талант. Он обучает своих бойцов. Он больше всех сбивает, но и гибнут они чаще других. Ведущего группы убивали в первую очередь и наши и немцы. Сбили ведущего и строй рассыпался, добивай!
По этой причине просто боец это одно, а умелый командир это совсем другое! Но если человек продвигался по карьере, например становился зам. командира полка или командиром полка то боевые вылеты у него по сути прекращались. Он уже занимался административной работой.
Была ещё одна категория пилотов, называли ее щит героя. Если нет мастерства, не хватает чего то, пилот мог всю войну пролетать ведомым, на прикрытии, ни наград ни должностей. Сбивали наравне со всеми.
Плюс победная тактика. Немцы были опытными, умелыми и безжалостными противниками. Они умели хорошо воевать, грамотно, с выдумкой убивать. Многие фронтовики с обидой говорили что свою авиацию они увидели только в 1943. И все таки мы победили, постепенно переиграли, перехитрили, передумали!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: