Приветствую!
Планирую поездку на Байкал и пока составляется у меня такой маршрут:
1 день - прилет и ночевка в Иркутске
2 день - на электричке до о. п. Темная падь, далее пешком до Старой Ангасолки и оттуда пешком по КБЖД до Култука. В тот же день отбытие в Аршан
3 день - экскурсия в Тункинскую долину
4 день - отъезд из Аршана в Иркутск и там сразу посадка на маршрутку в Хужир
5-10 день - Ольхон
11 день - отъезд из Ольхона в Иркутск с ночевкой в Иркутске
12 день - отъезд из Иркутска в Листвянку и оттуда пешком в Б. Коты
13 день - день в Б. Котах (г. Скрипер?) + музей, вечером отъезд в Иркутск на т/х
14 день - день отлета
Буду рада критическим замечаниям от знатоков и ответам на следующие вопросы:
- Тункинская долина или Пик Любви? И если Пик, то реально ли его пройти одним днем?
- 5 дней на Ольхон это много или мало? Как там с перемещениями тем, у кого нет навыков вождения? Это стоит баснословных денег или в пределах разумного? В постах ранее писали что-то про "вписаться в УАЗики к китайцам", но китайцев нынче нету, я подозреваю. Хочется съездить в Узуры...
- встречала разные мнения по участку КБЖД, который собираюсь пройти, кто-то пишет, там красиво, а кто-то, что там не на что поглядеть. Интересуют мнения участников этого форума.
- также читала много восторженного про байдарочные сплавы по Малому морю, но поскольку я одна - думаю, что отправиться в такое мне не светит. Или все же можно найти группу и вписаться в нее?
Заранее спасибо всем за ответы! Кроме того, с радостью составлю компанию кому-то, если нам будет по пути. Даты поездки 30.08-11.09
1 Аршан и дорога к нему итак находятся в Тункинской долине, суть вопроса непонятна:) на пик Любви все ходят одним днем, в зависимости от подготовки, от 2 до 4 часов занимает подъем.
2. Этот участок КБЖД и правда малоинтересный. Но это только в сравнении с другими. Если ранее вообще там не были, может и понравится.
3. 5 дней на Ольхон вполне достаточно, я бы даже сказал, что много:) вписаться в экскурсии на буханках там не проблема. В Узуры обычно возят по пути на север острова, но просто так проездом там неинтересно, на мой взгляд, там нужно остановиться на денёк хотя бы, чтобы везде полазить и ощутить это место, а вот это уже сложнее.
4. Байдарочные походы осенью на Малом море так себе идея, в это время штормит часто, да и холодно уже.
С Переезда (остановка электрички) в Култук гораздо интереснее(несколько красивых тоннелей, сама тропа и т д) , но это на весь день.
"Аршан и дорога к нему итак находятся в Тункинской долине, суть вопроса непонятна"
- Я читала, что там, чтобы посмотреть все интересные места, надо ездить. А поскольку я без машины, то планирую экскурсию брать.
"С Переезда (остановка электрички) в Култук гораздо интереснее(несколько красивых тоннелей, сама тропа и т д) , но это на весь день".
- Спасибо! Рассмотрю такой вариант. В целом я бы даже лагерем стала где-то на берегу, но тут на другом форуме пишут, что там медведи ходють, так что одна наверное не рискну. Хотя и сомневаюсь, что медведи проявят ко мне интерес, очень я им нужна.
Юрий Михайличенко
Иркутск
profdoc [1423266]: Что-то там с медведями было неспокойно. Или не там?
Я бы вам советовал просто на экскурсиооном поезде по КБЖД прокатиться: для первого раза вполне неплохо. И большую часть интересных мест посмотрите, и в Слюдянке окажетесь вечером. Из порта Байкал берите экскурсию. Маршрут с Переезда очень грязный, длинный, и сейчас вообще закрыт нацпарком как раз из-за медведей. Хотя их опасность преувеличена на мой взгляд, и народ там ходит. По Тункинской долине действительно лучше покататься на машине или на велосипеде. В Аршане есть предложения. Тут уж вам видней что вам больше нравится: ходить в горы, или смотреть на них со стороны:) и то и другое может быть очень интересным:)
"Я бы вам советовал просто на экскурсионном поезде по КБЖД прокатиться: для первого раза вполне неплохо"
Меня смущает в экскурсионном поезде две вещи: толпы туристов и сама программа. Мне кажется (мб я неправа), что такое ознакомление будет скомканным: мы проскачем галопом по КБЖД и все. Я думала прогуляться, дзен поймать :)
yumiha [1423293]: Не там же вроде. Возле порта Байкал было сообщение, что там медведь, которое я видел.
Туристический поезд идет по КБЖД со многими долгими остановками, во время которых все выходят. так что это не галопом. Хотя, конечно, прошвырнуться по КБЖД пешком, хотя бы несколько км - ради этого одного стОит на Байкал ехать.
У вас весь маршрут - это, по сути, три радиалки из Иркутска. Я мог бы посоветовать соединить КБЖД и Листвянку - например, можно из Т.Пади отправиться не в Култук, а в противоположном направлении, пройти, сколько понравится, и на одной из остановок сесть на Матаню - это местный поезд Слюдянка - ПортБайкал, он как раз в ПБ отправляется во 2-й половине дня (не каждый день, см. расписание на этом сайте!), чтобы в ПБ прибыть вечером. Переправиться через Ангару уже не успеете, но можно переночевать в гостинице в здании вокзала (прилично и недорого), а с утра - на первый паром.
С утра из Аршана и к вечеру, с пересадкой, в Хужир скорее всего не выйдет - на Хужир с утра всё отходит. Планируйте ночевку в Ирке, заодно город посмотрите, не пожалеете, думаю.
На Ольхоне самый лучший вид транспорта - велосипед. В поселке куча прокатов, возможно, лучшим вариантом будет сначала взять велик на несколько дней, и на нем уже ехать искать жилье. Не хватайтесь за первые варианты, мест переночевать там много, а в сентябре особенно.
На велике есть возможность объехать, не торопясь, все достопримечательности, которые средний турист смотрит из тесной "Буханки" в режиме конвейера. Если есть палатка - можно переночевать у мыса Хобой, в Узурах, или в любом месте по пути от Хужира на север острова. Рекомендую Бухту Саса (53°18'55.4"N 107°38'38.8"E на Гугле). Медведей на острове нет, можно расслабиться.
Не знаю, насколько там лютует Нацпарк в настоящее время, может, кто-то ьолее компетентный тут проконсультирует?
PS. Расписание электричек что-то не открывается здесь :(
Я тут уже подредактировала маршрут малость. Решила начать все же с Ольхона, заложить на него пять-шесть дней. Остановиться с палаткой в Узурах, в том числе, на дня два-три. Потом я возвращаюсь в Иркутск и отправляюсь в Слюдянку, оттуда в Аршан и проведу также там дня три (посоветовали мне пожертвовать Котами в пользу Аршана, я посмотрела картинки и поверила). Потом можно и по КБЖД пройтись, а затем уже в Иркутск и отъезд.
По поводу нацпарков и того, насколько там лютуют его сотрудники тоже интересно! Если есть у кого такая информация - буду очень благодарна.
djardanka [1423318]: В принципе, на тропе Листвянка-Коты природные условия те же, что на КБЖД. Тропа идет по верхам, а железка понизу, но и на КБЖД вам никто не помешает залезть на любую понравившуюся горку. Мобильник на КБЖД берет лучше, там противоположный берег ближе.
5 дней на Ольхон много, хватит и 3. Экскурсий там много и Уазики и корабль возьмите по бухтам, островам прокатиться.
12-13 день объедините в один, это считается маршрутом выходного дня, главное купить билет на обратный рейс на ракету до Иркутска заранее и оформите пропуск в прибайкальский парк. В Больших котах скучно, стриппер неинтересный.
Рекомендую прокатиться до бухты песчаная и там либо пешком пробежаться по бухтам, либо есть специальные экскурсии из Иркутска или Листвянки сразу по нескольким бухтам.
КБЖД можно убрать, вдоль Байкале вы и от листвянки до Больших котов прогуляетесь. А вместо них съездите до тёплых озёр, там очень красиво осенью, от них однодневный маршрут на пик Тальциский тоже безумно красивый!
Из Иркутска в Узуры за день тоже вряд ли доедете, если только заранее договоритесь с кем-то в Хужире, кто именно вас туда подвезет во второй половине дня. Надежнее переночевать в поселке, найдя сразу по приезде из города вариант на завтрашнее утро.
jefris [1423320]: Мне и за два полных летних сезона на Ольхоне не надоело. Вы, возможно, видели только то, что массовому туристу предлагают, а там много чего еще интересного есть.
djardanka [1423318]: Остановиться с палаткой в Узурах, в том числе, на дня два-три.
На Узуры хватит 1.5 часа, не более.
От Хужира до Хобоя и назад примерно 80 км.
Два дня туда и два дня обратно, + день на всякий случай.
Ночевки в Песчанке и на Хобое, в бухте Саса прилично.
Туда идти по западному берегу, обратно - по восточному.
Развилка как раз напротив бухты Саса.
Т.е. : Хужир - Песчанка - Саса - Хобой - Узуры - Саса - Песчанка - Хужир.
andvac [1423323]: Вы ж уточняйте, что "обратно - по восточному" - это только от Хобоя до Узуров, а от них снова на единственную дорогу. А то человек, доверившись вам, поскачет по горам...
1962 [1423321]: Смотря какая у вас была программа и какая компания вас окружала. Здесь же она будет совсем одна, и графиком показала, что не любит сидеть на месте. А видел я очень много, так как имеется внедорожник и частенько катаем в этом районе на велосипеде (Тажераны-Ольхон).
по логистике, чтоб убрать лишние переезды, можно начать с Аршана, оттуда в Култук, пройтись по КБЖД, сесть на поезд на кругобайкалке, доехать на нём до Порта Байкал, на пароме переправиться в Листвянку, оттуда до Котов или до Большого Голоустного, а уж потом через Иркутск на Ольхон.
1962 [1423332]:
Вы ж прочитайте внимательно:
Т.е. : Хужир - Песчанка - Саса - Хобой - Узуры - Саса - Песчанка - Хужир.