Накидаю немного вариантов. Пусть и не все они актуальны на настоящий момент, но по наблюдениям лес нынче подсыхает раньше положенного. Да и кто знает, сколько все эти ограничения продлятся.
1. Район Пивоварихи-Плишкино. На спутниковых снимках хорошо видна дорога от Пивоварихи через болота на северо-восток. По ней переезжаем Ушаковку, далее есть несколько лесных путей на Плишкинский тракт: либо вдоль берега сразу налево, либо аналогичным курсом по вершине хребтика, либо направо большой петлёй с выездом в Плишкино. Последний вариант можно ещё удлинить через Хомутово.
2. Лесные «перемычки» между Голоустенским и Байкальским трактом. Редко посещаю тот район, давно катал только одну – от Худякова к заброшенной позиции ПВО где-то около 22-23 км тракта. Но по спутниковым снимкам просматривается ещё несколько.
3. Обращали внимание на ЛЭПку, пересекающую долину р. Олхи в районе Летней? По ней можно выехать в Садовую, Большой Луг, попасть на Лысую Гору в Голуб. Елях (вид – классный!), есть дорожка на спуск к броду чуть южнее Лысой Горы. Заезжают обычно со стороны посёлка Олха разными путями или с воротниковской дороги.
4. Есть несколько лесных дорог (мне известны 4), ведущих из долины р. Олхи в районе Летней – Голубых Елей к вершине Елового Перевала на тракте. Самый удачный из них – тому, что идёт от Голубых Елей к заброшенным складам боеприпасов, – существенно сокращает километраж и экономит силы до Шаманки (ну это как по мне). Но суть в другом, все эти срезки можно закольцевать разными комбинациями. Или спуститься по тракту и укатить по гравийке в Большой Луг. Или вообще в Введенщину. Но все эти срезки стоит катать исключительно в мае-июне, позже они порастают травой по пояс и зарослями борщевика, а под травой колеи, т. е. можно запросто навернуться. Интересный факт: судя по историческим картам по одной из этих «срезок», наиболее полузаросшей, более 100 лет тому назад проходил тракт.
5. Район между Пионерском, Шаманкой, Тальянами, Саватеевкой и Московским трактом. Здесь вообще необъятная сеть лесных дорог, которые даже за лето все не искатать. Есть пути из Пионерска в Новоодинск, Стеклянку, напрямую в Малую Елань, есть несколько перемычек с дорогой из Шаманки. Из Шаманки в Стеклянку, Новоодинск, Ягаты, Тальяны… и если далее повышать радиус «дуги», то хоть в Тункинскую долину. :) Есть заезды в тот район с Шелеховской объездной или через падь Черёмуховую (территориально чуть дальше Баушево). В общем, тут целый атлас дорог сделать можно и корректировать его по ситуации с активностью воруйлеса.
6. Можно скатать кольцо через Батарейную – московский тракт (пересечь) – Вдовина - Максимовщина. Кстати, в блоге у Михаила Крайнова была интересная статья о том, что изначально на месте этой дороги планировали уложить железнодорожный путь, прелюбопытно ехать по лесной дороге то по высоченной насыпи, то по бетонным трубам. Столь капитальные строения как-то не соответствуют дорожному покрытию. )
proteus
[1416842]:
Иркутск - Маркова - Березовый - Ерши
И в Берёзовый для разнообразия можно не по тракту заехать, если свернуть с тракта влево на гравийку сразу после тюрьмы. Далее можно через ЖК Сокол, заброшенную позицию ПВО и садоводство, можно по прямой лесной тропе через ту же позицию ПВО или по дороге у горы вдоль края болота. Также есть пути через Сергиев/Николов Посад/Ново-Иркутский заезжать – тоже плюс варианты.
whoisit
[1416868]:
А что за 1000-метровый перевал?
На участке дороги под пиком Куйтун, см. вложение. Летом его проезжают проездом, закольцовывают через Куйтунскую объездную, но в межсезонье туда дальше не проехать – либо грязь, либо снег по колено, хоть лыжи завози. ) Однако до вершины и обратно тоже интересно съездить, поглядеть на пихтовую тайгу, Хамар-Дабан, Тунки. А ещё там в период снеготаяния ручей течёт мощным потоком прямо по обочине дороги, периодически переливаясь через дорогу, а с горы в него впадает множество водопадов. К лету всё это пересыхает.