Трек классического маршрута даже здесь есть -
http://angara.net/geo/tracks/ . Но вообще там очень много разных вариантов. Попроще и посложнее, покороче и подлиннее, поровнее и похолмистее.
Начать хотя бы с того, что весь участок по тракту с Ангарска до отворота на Новоодинск можно объехать лесными и садоводческими дорогами, свернув с Московского тракта в Шаронах, туда же есть ещё заезд с ангарской объездной. Причём что удивительно, по этому пути расстояние с Мегета (со станции) до отворота на Новоодинск получается ровно такое же, как с Ангарска (тоже со станции). Но то по расстоянию, понятно, что по тракту едешь быстрее.
Ещё минимум пара вариантов проезда через лес со стороны Саватеевки/Новоодинска в Пионерск. И эти варианты ИМХО сильно проще традиционного маршрута в Шаманку как в плане рельефа, так и по расстоянию. На первый вариант попадаешь через вышеупомянутую лесную срезку, сворачивая где-то на полпути, второй вариант ответвляется с основного маршрута Саватеевка – Шаманка.
Выезжаешь в итоге либо прямо в Пионерск, либо к полям у Иркута напротив Введенщины. Оттуда до Шаманки ведёт масса путей. Ещё на спутниковых снимках есть вариант спуска через падь Замельничную (не ездил ещё), а с неё через падь Черёмуховую в Шаманку можно попасть, но нынче там лесовозы всё разворотили.
Есть и напротив маршруты посложнее, например, с Шаманки через Куйтун и Ягаты, или ещё длиннее, с заходом на Тальянский тракт после Ягат, но то уже другая история. )
Да, к слову дорога с М55 в Большой Луг знаменита своими не просыхающими грязями и лужами. После дождей там вообще беда, чуть ли не увязнуть можно в глине. Есть ещё вариант подняться 3.5 км выше сворота на Большой Луг по тракту, отвернуть на заброшенный воинский объект, и оттуда по лесной дороге спуститься в Голубые Ели. Но и там на лесном участке дорога уже травой обросла.