в Иркутске 22:26, Апр. 19    
Треки и маршруты на сайте Angara.Net
25.08.17 12:05
#1336234
Максим Пензин
Иркутск
В этой теме обсуждаются вопросы и предложения по поводу создание базы и агрегации вело-водно-пеше-лыжных-... треков и возможности ее использования.

Для начала, давайте обсудим кто какими гео-сервисами пользуется - положительные и отрицательные их стороны, что хотелось бы добавить по функциональности?
25.08.17 12:06
#1336236
Максим Пензин
Иркутск
Один из примеров возможного использования - http://angara.net/forum/t115924
25.08.17 12:28
#1336240
Евгений Тютрин
Иркутск
Идеально чтобы как в страве была карта так называемых "участков". Приблизил карту видишь треки которые на данном скрине есть. Ну и в профиле страничку "мои маршруты" с возможностью грузить от себя.
Файл: [565 kb].png
25.08.17 17:07
#1336263
Максим Пензин
Иркутск
tyutrin [1336240]: Вот я что-то подобное себе представляю.
Есть какие-нибудь идеи, как выделять участки на загружаемых треках?
25.08.17 17:56
#1336270
Sergey V
Иркутск
Некоторые мысли вслух. Чем Ангара будет лучше геосервисов, типа той же Stravы ? Ну соберется человек 10-20, сольют кучу своих паутин. И будет просто локальная копия того, что уже есть в сети в том или ином виде.
Может лучше использовать свои преимущества, а именно годами накопленный материал о маршрутах? То есть заливать на Ангару, в предполагаемый геосервис только то, о чем есть хоть какие-то материалы, а лучше - маломальские описания маршрутов?
Ибо, если я например загружу свои треки из Стравы, то там найдется с полдесятка как минимум, таких разведок, что если кто захочет повторить, будет много много грубых слов... А если подобных разведок будет сотня-другая?? Отсюда вывод - просто взять и залить все подряд - не вариант, если мы хотим, что бы это имело какой-то смысл и несло пользу людям.
25.08.17 18:04
#1336271
Sergey V
Иркутск
tyutrin [1336240]:
Участки - это в принципе хорошо, только в Страве они почти все очень короткие, исключительно что бы мериться с собой и другими. Если здесь все затевается для того, что бы обмениваться информацией о маршрутах, с целью проехать что-то новое, то участки в данном геосервисе приблизительно должны быть = треки.
25.08.17 20:36
#1336287
Женя Голодков
Иркутск
maxp [1336263]: Было бы хорошо иметь карту с полноценными треками. Как выделить если дорога перегружена треками. Как мне кажется, у нас не так и много направлений чтобы не хватило палитры из 7 цветов. Но есть другой вопрос, кто треки будет делать? Это непросто! ) Некоторые маршруты довольно тяжелые. И ещё, кто-нибудь свернет с какого нибудь уже намеченного маршрута на 100 метров левее и вот тебе новый...как быть. Может, на карте стоит отмечать какие-то главные точки, достопримечательности, и формировать маршрут. Короткий, длинный, средний... А то реально эта карта не будет отличаться от например http://labs.strava.com/heatmap/#11/104.04327/52.02736/blue/bike паутина в которой есть только направления...
26.08.17 02:13
#1336307
Григорий F
Иркутск
Полностью соглашусь, что в виде "как в страве" новый сервис будет ничем не лучше тысячи других. Существует несчётное количество этих сервисов, но полезность всей этой информации весьма невелика, ибо сложно ориентироваться в бессистемной мешанине треков, где совершенно непонятно, что из себя представляет тот или иной трек. Ведь весной дорога может быть одна, летом после разрастания растительности другая, после дождей третья. А зимой в плане проезжаемости вообще всё переворачивается с ног на голову. Плюс к этому вкусы у разных людей свои, кому-то и тропы с пика Любви достаточно, чтобы проехать, кто-то целенаправлено за "грязевыми ваннами" едет, а третий не прочь 500 метров сквозь бурелом велосипед протащить. И все эти люди публикуют треки, как разобраться во всём этом разнообразии?

Так что на мой взгляд то, чего не хватает и что реально нужно, так это возможность как-то систематизировать треки по категориям, снабжать их информацией и описанием, фотографиями, ссылками на обсуждения на форумах и соцсетях, на статьи с описанием маршрутов, отчетов о поездках и т. д. Причём всё это не только для треков целиком, но и для участков. Нужен инструмент, позволяющий скомпоновать трек на свой вкус из отдельных отрезков.

Также нужна система неких критериев, по которым можно было характеризовать треки и участки (состав критериев - отдельная тема), к примеру для вела навскидку можно предложить: количество грязи, колейность, крутизна профиля, автотрафик, да та же "техничность". Пусть даже эти критерии будут в виде банальной шкалы 1 - 5 с возможностью фильтровать и размечать треки на карте цветом. Понятно, что все эти оценки будут субъективными, но хотя бы что-то.
Кроме того, полезной была бы возможность отмечать на карте с привязкой к конкретному месту (точка или участок трека) некие события, важные изменения на маршруте - будь то разлившаяся речка, смытый/разрушенный мост, расквашенная после дождей дорога или убитая лесовозами вхлам, следы медведицы с медвежатами, стая диких собак, засада "нацистских" инспекторов или что-либо ещё.

Особенно актуально это было бы для лыжных маршрутов, было бы удобно "накликать" прямо на карте участки, где проехал лесовоз, где прошёл снегоход, где переметено, а где протроплено. А если к этому ещё архив погоды присовокупить ("с момента публикации выпало N мм осадков"), но это уже наверное чересчур. ))
Ещё возможно интересной была бы идея прикреплять (или дать такую возможность) к карте/к трекам существующие на ангаре темы о велосипедных, пешеходных и лыжных маршрутах. А то бывает, кто-нибудь отпишет запись о неком новом/малопопулярном треке, через полгода-год об этом уже никто и не вспомнит. Предложения из раздела "едем вместе", пожалуй, тоже было бы удобно видеть прямо на карте, чтобы сразу становилось понятно, кто куда собирается ехать. Но это уже меня совсем не в ту степь занесло. )
26.08.17 10:22
#1336311
Sergey V
Иркутск
Я бы предложил для начала разобраться с имеющимся - http://angara.net/geo/tracks/
Здесь в общем-то очень немало информации как по самым популярным, так и мега-маршрутам для очень неслабых участников.
А так же предлагаю сделать отдельный раздел "GPS-треки и маршруты". При публикации трека на сайте, в этом разделе автоматически создавалась бы тема с названием маршрута. Автоматом туда - инфа о маршруте, которую добавляет автор. И, соответственно, там же - обсуждение маршрута. В интерфейсе с картой и треком по клику на трек - ссылка на тему в разделе, с возможностью перехода. Так же можно при клике на трек выводить "свойства" , где можно посмотреть какие-то из предложенных strvl [1336307]: параметров маршрута.
Очевидно, необходима форма для заливки трека, где будут указаны обязательные (или дополнительные) поля с параметрами, категориями и т.п.
Участки-отрезки, точки - мне кажется это уже лишнее в интерфейсе, проще все это перенести в обсуждение. Если нужно будет, по запросу автор может предоставить необходимую информацию.
Очень хорошо было бы завязать треки со всеми опубликованными материалами на Ангаре.
26.08.17 20:39
#1336347
Максим Пензин
Иркутск
На редкость информативная страница форума!
Перечитываю уже второй раз :)
26.08.17 20:49
#1336348
Максим Пензин
Иркутск
Насчет Стравы в основном мысль попробовать сделать оттуда автоматический импорт данных. Правда не изучал еще этот вопрос насчет технической реализации. Как думаете, если сделать там отдельного пользователя, который будучи добавлен в друзья будет автоматически забирать данные, это будет интересно? И какие надо доп.ограничения, типа складывать в черновики, а публиковать только по разрешению.

Очевидно, что голые треки особо никому не нужны.
Какие можно придумать простые и понятные характеристики отрезков?
Насчет бальной системы оценки есть сомнения, так как это сложно для понимания - так и так нужна будет расшифровка. Может получится просто сделать несколько тэгов-харектеристик?

Еще есть мысл сделать смысловую навигацию не со стороны карты, где много-много слоев и фиг пойми какие выбирать. А, скажем, задать координаты на любом объекте сайта (хоть на сообщении форума или теме) и иметь двустороннюю связь "форум - карта".
26.08.17 20:51
#1336349
Максим Пензин
Иркутск
Вопрос по поводу импорта треков - назовите 3-4 наиболее приоритетных способа, которыми бы вы пользовались - файл, формат, другой сервис и т.п.
26.08.17 21:18
#1336352
Евгений Тютрин
Иркутск
Мне интерсно было бы залить свои треки файлами гэпэикс и в каком то виде видеть колекцию на карте.
26.08.17 22:19
#1336362
Sergey V
Иркутск
maxp [1336348]: Из стравы есть очень удобный экспорт своих треков - с фильтром по дате, по типу (вело/лыже/пеше), в понедельник ссылку сюда кину.

Я бы не заморачивался с авто импортом из стравы. Это просто приведет к куче мусора, будет клубок из треков. Думаю многие с удовольствием поделятся своими треками, снабдив их краткими описаниями. Я могу наверно пару десятков в любом формате, какой удобнее. . GPX, KML ...

Но, очевидно, сначала нужно сформулировть набор требований к доп. информации

Еще такая идея - сделать подраздел - "маленькие хитрости " или что то подобное- разные малоизвестные проезды, по городу прежде всего. Срезки, тихие закоулки, облегчающие жизнь. Как избежать неприятных выездов на магистральные улицы..
27.08.17 13:25
#1336385
Максим Пензин
Иркутск
tyutrin [1336352]: То есть что-то типа:
- id
- время старта
- продолжительность
- дистанция
- публичный?
- название
- подробности
- тэги: #бег #поболоту #всапогах #ночью
27.08.17 13:30
#1336386
Максим Пензин
Иркутск
Еще приделать какой-нибудь интерфейс, чтобы отрезки обозначать на треке.
Как я понимаю, возможность отрезать от основной части этапы "поехал от дома"/"приехал домой" довольно важна?
27.08.17 13:47
#1336387
Максим Пензин
Иркутск
Мысль насчет Стравы обоснована тем, что если люди уже грузят туда треки, то если можно выгружать их оттуда, то это убирает из цепочки целый этап, особенно актуальный для "телефончиков" - зайти на сайт, выгрузить файл, зайти на другой сайт, загрузить файл.
Хотя, может я прувеличиваю количество наших пользователей Стравы?
27.08.17 16:17
#1336394
Григорий F
Иркутск
Разделения типов треков на «велосипед»|«беговые лыжи»|«пеший туризм»|... явно недостаточно. Нужно как минимум разделять треки по времени года (причём это не только велосипеда касается - те же тропы по болотам летом непроходимы), нужна подкатегория, например, такая для вела: асфальт, грунтовки-гравийки-лесные дороги, тяжелый offroad с бродами и/или тасканием вела, downhill, «техничная езда» (к той теме) и т. д.
Аналогично с лыжами – нарезанная лыжня (уровня БАМ), снегоходный след, хорошо протоптанная народная лыжня, мягкая лыжня и т. п.

Также очень нужна возможность прикреплять фотографии к точкам на треке и отображать их на карте (аналог panoramio). Зачастую фото лучше всяких описаний характеризует дорогу. Пожалуй, будет полезна интеграция с облаками/фотохостингами, чтобы повторно не загружать.

Ещё ИМХО мне кажется, что очень нужна возможность размечать и описывать именно отдельные фрагменты трека, а не весь целиком. Прямо на карте отмечать, где начинается и заканчивается асфальт/грязь/колейность/болотистый участок, а где нужно через поваленные деревья вел перетаскивать. Как отмечать – нужно подумать, как вариант, сделать некую субъективно определяемую «балльность препятствия» 1 – 5 и характер препятствия в виде краткого пояснения или списка вариантов с возможностью добавить свой. Разумеется, для вела, лыж и пешего туризма нужны отдельные варианты. В зависимости от этих баллов выделять проблемные участки трека на карте цветом.

Ещё нужна возможность дополнять информацию по имеющимся трекам другим пользователям. Чтобы каждый мог предложить свой вариант той же разметки препятствий и их «балльности» (таким образом картина будет более объективной), свой вариант описания. На карте цветом выделяется усреднённый вариант.

Если же описывать трек целиком, то вот, скажем, возьмёт некто из стравы трек веломаршрута из Иркутска в Маритуй и тупо добавит всему треку тегов #асфальт (а что, до Большого Луга не асфальт?) #грязь #всапогах #нацпарк #поваленныедеревья – насколько это будет полезно и информативно? Даже если будет подробное текстовое описание, оно совершенно ненаглядно, нужно подробно изучать описание и сверяться с треком.
Также если описывать трек участками, то можно решить проблему наложения треков, если позволить повторно задействовать один и тот же участок в разных треках. Думаю, можно и автоматически объединять общие участки разных треков. И описания уже известных участков не нужно будет дублировать, достаточно только описать новый. А ещё можно сделать удобную возможность компоновать себе разные вариации треков из имеющихся участков.

А что до импорта из Стравы, то мне кажется это неактуальным. Ибо треки без описания по сути малополезны, и если народ массово «в два клика» станет переливать треки из стравы, не снабжая их дополнительной информацией, то taiga [1336362]: Это просто приведет к куче мусора, будет клубок из треков.
Составление описания куда больше времени отнимает по сравнению с импортом трека, поэтому автоимпорт особо хлопот не уменьшит, как мне кажется.
27.08.17 16:46
#1336399
Максим Пензин
Иркутск
Насчет Стравы мнение услышал.

Кстати, если кому интересно, сейчас поразбирался с ихним API - свободно дают метаинформацию. То есть можно было бы запросто сделать "новостник" по определенным "клубам". Но выгрузка нормального GPX в автоматическом режиме не предусмотрена.

В общем, сошлись на том, что трек загружаем в виде файла в формате GPX, потом отмечаем на нем отрезки, и уже эти отрезки с их описанеим становятся доступны публично.

По отрезкам следующий вопрос - будет ли удобно не тыкать по карте, а отмечать начало-конец на таймлайне? При этом выбранная точка будет отображаться на карте.
28.08.17 11:03
#1336473
Sergey V
Иркутск
Насчет выгрузки из стравы. В качестве иллюстрации - треки от одного пользователя стравы по Олхинскому.. Если все легко будут заливать сюда, кто чего проехал, даже трудно вообразить, что получится..
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.