Пока печатал сообщение и подготовил картинку, у вас догадка победила фантазии.
Но за диск руками лучше не браться - пот. Править лучше не пальцами. Легко погнуть сильно. Потом придётся править после пальцев.
izolent
[1322746]: Колодки, если нажать на торм. ручку без колеса(диска), обычно сходятся и могут не встать на место чуть-чуть. Чтоб нормально вставить диск (установить колесо), нужно развести колодки клином. Можно и на клин заточенной отвёрткой. Оторожно(!) - легко повредить фрикцион колодки.
Надо запомнить -
не нажимать ручку тормоза без колеса. Для страховки вставлять вместо диска пластиковые вставки. Или кусочки листового пластика толщиной 2-3 мм.
Вставив колесо (диск) и нажимая\отпуская ручку тормоза, обычно колодки занимают норм. положение - с маленьким зазором от диска. И уже после этого нужно переустанавливать калипер, подбирая положение, чтоб в свободном состоянии колодки не касались диска.
В эксплуатации колодки будут стираться и поршни калиперов займут положение даже ближе к диску, чем вы описываете в первом сообщении. Так устроены гидротормоза открытого типа - нормальная их работа.
Вышеописанное не многим известно и понятно, даже после, как пишите -
...с велом уже не первый год.
Фирменные проставки в калипер для установки с колодками или без - жёлтая.