Константин Суханов
Иркутск
Посмотрел тут законодательство на тему введения противопожарных режимов и ЧС, с точки зрения свободы передвижения. Все нормативные акты, от Конституции РФ и до подзаконных, с разной степенью оговорок разрешают ограничить доступ граждан на отдельно взятые территории с целью обеспечения безопасности самих граждан. Например, на территорию уже действующего пожара, радиоактивного заражения или эпидемии. Поэтому на федеральном уровне и не установлена ответственность за нарушение подобных запретов. Ни один здравомыслящий человек и без угрозы наказания не пойдет на прогулку в горящий лес или на экскурсию в Чернобыль. Однако чиновники все понимают иначе, и пользуются запретами, как превентивной мерой. Ну им так проще.
Более того, дух и буква Конституции, как и Протокола 4 Конвенции о правах человека, даже с целью обеспечения безопасности граждан разрешают ограничить свободу передвижения только ФЗ. О делегировании полномочий не сказано. У нас же ФЗ делегирует это Правительству, а уже те - исполнительным региональным и местным органам. Что, на мой взгляд, неправильно и ведет к злоупотреблению с тотальным запретом.
В принципе, в необоснованном превентивном запрете можно усмотреть превышение полномочий властей, но какой правоохранительный орган у нас решится преследовать, скажем, руководителя региона или даже чиновника рангом помельче, за такую мелочь, как ущемление конституционных прав граждан? На любую жалобу ответят: проверка произведена, все законно. Напрмер, как в прошлом году с Людочкой на Шумаке.
Поэтому власть будет изображать бурную деятельность по борьбе с пожарами, запрещая нам ходить в лес, а мы будем туда ходить по-прежнему. Ибо нет и не может быть механизмов, эффективно обеспечивающих реализацию таких запретов.
Ещё 12 человек до 100 не хватает, не активный у нас народ или дело того не стоит?
Иван Фёдорович Крузенштерн
Глобальное потепление вероятно потребует чрезвычайных мер по защите лесов от пожаров , вплоть до непопулярных.
krusenstern [1323088]: Например, если уменьшить население Земли в 10 раз, то и запреты не нужны будут :)
А если серьёзно, то потепление требует смены коренных пород: кедрам и елям недостаток влаги губителен, они болеют и становятся менее устойчивыми к огню - разумнее их заменять при лесопосадках другими породами.
Люди-человеки-вы о чем говорите. Причем здесь потепление. В сибири лето всегда жаркое было. Посмотрите на Ушаковку. Как дождь-море. Потом воробей переплюнет. Если вырубили лес, угробили лесную подстилку. Где воде держаться. Незащищенные земли окончательно высушивает ветер. А кедры сразу и не растут, им надо что-бы всякие березы, осины, сосны торфа наростили.Тогда и вода будет держаться.
А есть ли четкая граница лесной зоны на Ольхоне? Как вообще она определяется, по густоте и дремучести деревьев? Редко стоящие деревья в степной зоне, это не лес? В условиях ограничения посещения лесов, передвижение по дорогам, проходящим через лесной массив является нарушением?
Константин Суханов
Иркутск
ugs-alex [1324437]: Более-менее внятной нормативки тут нет. Можно, конечно, пользоваться понятием "лес" по аналогии ЛК. А вообще, какая разница - запреты неконституционны, наказания за неисполнение нет. Ходите себе на здоровье...
Где то прочитал хорошую характеристику , про то что мы живём в приватизированном государстве ...
И подтверждения этому на каждом шагу ... Поэтому , ну сказано вам в лес не ходить , значит режим нужно выполнять , не раскачивать лодку (яхту).
А про чейдж . Орг и прочие петиции , нет механизма реагирования на такие петиции.
кто видел текст постановления?
Статья 30 69-ФЗ. Особый противопожарный режим
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности , в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов , принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
В статье не сказано, что среди вводимых субъектами РФ дополнительных требований пожарной безопасности могут быть тотальные запреты на разведение костров. Запреты на посещение лесов могут вводить.
alterego [1325315]: Есть ещё
**МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 26 января 2016 года N 26
Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса**,
в котором сказано
"9. Использование открытого огня запрещается:
...
при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;"
Другое дело, что изначально, думаю, не предполагалось, что данный режим будет всё тёплое время года действовать. Потому в окрестностях города, других населённых пунктов будут показательно штрафовать, а в отдалённых местах культивировать правовой нигилизм вследствие бредовости данного запрета, безотносительно от реальных погодных условий в данном месте.
В общем, как и следовало ожидать, вместо ловли поджигателей для продажи деловой древесины по цене горелого леса, правительство области просто себе задницу прикрыло этим режимом.
Mikka [1325326]:
Михаил, этот приказ связан с землями сельскохозяйственного назначения и землями запаса. Согласно ст. 77 ЗК РФ "Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей". Земли запаса предназначены для перспективного использования в сельскохозяйственных, промышленных, транспортных, энергетических и иных целяx. Так что это к делу не относится, если мы говорим о целях туристических.
Mikka [1325327]: Согласен!
Так в лес то можно ходить или ездить, или не пускают совсем всех?
Int_13h [1325374]: Конечно, нельзя, но если очень хочется - то можно; а если много денег - так вообще дорогой гость и лучший друг!
Константин Суханов
Иркутск
Когда в уголовном порядке начнут наказывать чиновников за необоснованные запреты, противопожарные режимы в дождь, поборы в ООПТ вплоть до высших должностных лиц -- тогда можно будет начинать считать, что мы живем в правовом государстве.
А пока... тяжело вздохнем и пойдем в лес законопослушно исполнять ст. 27 Конституции РФ о свободе передвижения!
Итак, в своих постановлениях правительство ИО ссылается на статью 30 №69-ФЗ (текст статьи приведен выше) и статью 20 Закона Иркутской области №78-ОЗ.
Пункт 2 статьи 20 №78-ОЗ гласит: "Установление особого противопожарного режима является временной мерой , которая может применяться исключительно в целях скорейшего устранения угрозы пожарной безопасности и оказания необходимой помощи гражданам и организациям.". Пункт 3: "Особый противопожарный режим в связи с наступлением периода особой пожарной опасности ...". Пункт 5: "В решении об установлении особого противопожарного режима должны быть указаны: 1) обстоятельства, послужившие основанием для установления особого противопожарного режима ..".
Первое постановление (№145-пп от 14 марта 2017 г.) начинается фразой "В связи с наступлением периода особой пожарной опасности, связанной с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений и возникающей угрозой населенным пунктам и объектам экономики...". Второе постановление (№357-пп от 31 мая 2017 г.) по сути лишь уточняет (продлевает) сроки первого постановления до конца лета без всяких доп. обоснований.
Из постановлений следует понимать, что период с 15 марта до 31 августа - это период особой пожарной опасности на территории ИО. При этом не уточняется, какими "прогнозами неблагоприятных метеорологических явлений" обосновано введение запрета, что нарушает подпункт 1 пункта 5 статьи 20 №78-ОЗ. Вторым постановлением правительство ИО по сути превращает меру временную в постоянную, что противоречит пункту 2 статьи 20 №78-ОЗ.
Это повод обжаловать постановление.