Я всё собираюсь зимой ездить и никак не соберусь) Как думаете, что выбрать для зимних перемещений Norco sasquatch или с Аваланча не слазить таки? Кто ещё в центре катает зимой?
Выбирать нужно велик, который меньше будет страдать от холода, или который не жалко. Можно "заморозить" резинки, потекут тормоза или что то произойдет с вилкой. В идеале лучше иметь спецвелик для зимы - с вибрейкам , жесткой вилкой и шипованными покрышками.
multispekt [1345209]: В идеале лучше иметь спецвелик для зимы - с вибрейками...
Безответственное заявление. Ведь кто-то примет во внимание.
Ободные тормоза - худшее для зимы с отрицательными температурами. И около нуля при снежном покрове.
Могут тормозить не сразу или даже очень не сразу. Или рывками - неожиданно.
А уж если придётся прокатиться по пятну снежной каши или луже в солнечную погоду, то никакие шипы на покрышках не спасут, когда тормоза начнут вести себя совершенно непредсказуемо. На заднем и переднем колесе независимо.
Испытано было в поездках в Олхинском плато к Витязю и другим скальникам. И на Байкале на льду, на который ехал и Земляничной и с Т. Пади, по замёрзшей речке Ангасолке и др. И на бесснежных гравийках, и асфальте.
Ездил в те годы и с передним дисковым и задними ободными тормозами. Предсказуемо вёл себя только дисковый пер. тормоз. Им и приходилось в основном пользоваться в снежное время года. Даже с шикарной самошиповкой, которая превосходит по держащей способности и нокии и швальбы.
В описанных случаях имел вибрейки ХТR и ХТ с колодками ХТR. В те времена привозил колодки из Москвы - не китайские подделки. Передние дисковые были и на минералке и на ДОТе.
Годятся зимой и ролерные тормоза.
А - ободные (вибрейки) - большие неудобства и риск для снежного времени года в покатушках по пригородам Иркутска и не только.
Я ездил с вибрейкаим зимой. Если ниже нуля и воды нет на колесах - отрегулированные
вибрейки нормально тормозят. Окло нуля - это вроде бы и не зима уже :-)
У меня только дисковые гидравлические на обоих. Про вибрэйки - у моего друга однажды тросик к кожуху примёрз) было неожиданно. Сегодня прокатился полчаса назад, буду на Norco таки ездить. Только за вилкой смотреть постоянно нужно. Кто в центре ещё ездит зимой?
Ant.aky [1345224]: Вилку лучше заблокировать при температуре - 10 и ниже. Если гидравлика Авид - еще ничего, она холод лучше держит.
multispekt [1345227]: У меня на - 15 самоблокировка произошла) Потом сообразил) Вчера катался до работы и обратно.
Ant.aky [1345544]: Может, все же не стоит мучить велик зимой, а организовать именно зимний вариант, как я говорил. Можно и не вибрейки - недорогая дисковая механика Шимано 300 серии очень неплохо работает.
Ant.aky [1345224]:
Ежедневно езжу из солнечного до советской 5км на работу, а вечером обратно.
Решил не тратить время с нервами, а отдать вел на зимнюю подготовку специалисту в Техас. Но чет хз, в -20 узлы дубеют, воздушно-масляная вилка тоже колом встает, хотя ее тоже должны были подготовить к холодам. Мб это неизбежно в -20 или сколько там по утрам было пару недель.
Сегодня пришлось добираться на автобусе (что несомненно ад), из-за внезапно потекших по колодкам тектро.
Всю прошлую зиму дешевые гидравлические промаксы отработали без нареканий.
Надо бы обзавестись теплыми бахилами для топталок, непродуваемыми перчатками, маской, каской и прочими полезностями.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
multispekt [1345563]: Я вот читаю полезные советы... И думаю, что к сожалению очень много комментаторов советчиков, которые или хейтеры или не в теме!
Вибры зимой ерунда!!!
В идеале лучше иметь спецвелик для зимы - с дисками на доте, жесткой вилкой и шипованными покрышками.
Stand-artos [1345221]: - самые полезные советы. и не только в этой теме.
Сам езжу круглый год с 1998г. к сезону холодов только втулки перебираю и в вилке масло меняю. и все! на веле езжу в любую погоду. Даже когда субарь замерзает и не заводится. Вел подводил только в -43. трещетка ХТ втулки замерзла. метров 500 пробежать пришлось.
Batiskaf [1345839]: blablablashow [1345823]: Stand-artos [1345221]: Спасибо! Буду ездить пока в чём есть и на чём есть. А с приходом денег и холодов - куплю шиповку, бахилы и смазу пожиже.
Езжу с 5 Армии до Карла Либкхета периодически.
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
Хорошо на фиксе зимних болячек нет.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
RuNNeR [1346667]: Я просто на фиксе не умею... Кататься. Но верю, что у него есть определенные плюсы.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
В идеале лучше иметь спецвелик для зимы - с дисками на доте, жесткой вилкой и шипованными покрышками.
Лучше аморт. вилку пружинную приличную типа рекон, тора, можно без масла в демпфере и с силиконовой смазкой в штанах для смазки башингов и пыльников. Именно силикон не позволяет вилке дубеть. Цена жидкого силикона 180мл примерно 200руб в автомагазинах.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Вот проехал 30мин при минус 26, работает отлично, кушает мелочь а ранее всегда лил декстрон, тоже вроде мороза не боится но совсем не то.
maximus- [1346781]: Декстрон шибко разный, "2" ещё как боится (обычная минералка всего лишь, просто изначально жидкая), простой "3" немногим лучше, "IV" - уже туда-сюда (полусинтетика), а самый писк - "D-2E", редкая и дорогая синтетика. Или ещё у ТНК есть "D-3 Synt", но он как суслик - ни разу не видел его нигде.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
maximus- [1346760]: тоже очень неплохо.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
В эти выходные у меня тоже выходные. Хочу кататься. Рассмотрю любые идеи. :)
Batiskaf [1347078]: У меня пока одна идея - выздороветь и слезть с машины снова)
А кто-нибудь есть в zwift? Давайте по выходным вместе!