Как эта холера работает, по фото действительно понять сложно. Текст, насколько я разобрал, описывает тоько общий принцип - запасание энергии торможения в пружинах и дальнейший расход ее для более легкого разгона. Но бросается в глаза хлипкость пружин, которые должны энергию запасать. Вряд ли эти фитюльки можно напрячь настолько, чтоб был какой-то ощутимый эффект при разгоне. А более мощные пружины соответственно повлекут утяжеление конструкции, которую просто не будет смысла таскать велосипеду. Может, если использовать современные сверхлегкие и сверхпрочные материалы, можно будет добиться какого-то практического эффекта. Но, думается, проблема слишком сложна, чтобы ее могли решить одиночки-кулибины, пусть даже и японские. Хотя я буду рад, если окажусь неправ!
Эта "холера" работает так. Торможение задним тормозом и тяп-ляп конструкция скатывается резко вперёд по направляющей сзади седла, бьёт в задницу велосипедиста-экстримала, отрезанным куском велорамы, в котором и закреплена каретка тяп-ляп системы шатунной. И он уж либо бросит эту затею с испытанием, либо попытается не тормозить, чтоб не отставать и не выглядеть безруким самодельщиком. А коли быстро покатит, значит в этом что-то есть, значит аплодисменты и почёт.
Вот, не только сеном на палке перед лошадиной мордой, увеличивается скорость, но и пинком - в данном случае железЮчкой по копчику.
Шутка конечно.
В действительности система работает благодаря раскачиванию пружинами, после торможения задним тормозом - отпускания тормоза, части конструкции. Которая посредством цепи, раскачиваясь, подкручивает храповик справа заднего колеса. Торможение задним колесом конечно получится с задержкой - мягкое вначале и через мгновение возможно резкое, если не приноровиться.
А понадобится остановиться, так придётся придержать передний тормоз до прекращения раскачивания тяп-ляп системы, после отпускания заднего тормоза. При нарушении последовательности, тяп-ляп система ударит по собачке храповика или толкнёт чуток велосипед вперёд.
Недельку работы и запчастей на сотню $, зато можно рекуперировать ма-масюсенькую долю процента энергии торможения и передвинуться вперёд, как от толчка воробьиной силы и полуторасекундного действия.
Предусмотрено и отключение (включение) сего чуда (холеры) на ходу, тросовым приводом со с руля, и резиновыми оттяжками стопора. Узел конструкции в прямом смысле.
А если от напруги порвуться пружины то вообще будет весело. Особенно когда при торможении возникает ударная нагрузка в пару тонн.
velogon [182907]: Пружины сжимаются при торможении - порваться им не поможет ни конструкция, ни фантазия. Но вот ведь суть всей конструкции - и рекуперируют, используют энергию торможения, эти пружины, тоже в момент сжатия. А сжимаются от раскачивания "маятника", которым являются частично и шатуны.
Ну а пара тонн для велосипеда и велосипедиста это конец (аминь), правда пружины могут остаться целыми.
Давайте все подсчитаем
Кинетическая энергия велосипедиста полной массой 100 кг при торможении на скорости 10 м/с или36 км/ч
Из физики это равно 5000 джоулей
Расход энергии для того-же велосипедиста при скорости 36 км/ч равно 300-400 ватт
Из всего получаем что запасенной энергии хватит на 12-17 секунд
В чем выгода ненужного изобретения
Вот если-бы скорость велосипеда была 200 км/ч то энергии хватало-бы на 10 минут
velogon [184119]: Нужно результат разделить на 10-20 наверняка, учесть потери с действительной энергией торможения, для работы обсуждаемого устройства.
Если б велосипед с велосипедистом подталкивало усилие, равное хотя бы четверти того, что потрачено на притормаживание, допустим при кратковременном манёвре, и в течении 1й (!) секунды, то в таком устройстве был бы смысл бесспорный.
Ты энергетику велосипедиста изучи подробнее. И с физикой в ладах будь. Истина одна то что не применяется профессионалами является бредом. Бред даже ведущая звезда на горном веле в 26 зубов, я ее никогда не использую катается гадина и 100 грамм веса прибавляет. А тут еще устройство из псевдо пружин тянуть в гору, зачем проще рюкзак с гантелями взять.
Прекратите рассматривать вел ка пафос (высовии эмоции), это просто спортивный снаряд и его вес и нововведения и изобретения к нему не имеют никакого отношения. Главное в веле человеческий фактор!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
velogon [185211]: не все что не используют спортсмены на велосипеде - бред. Например в 80-90х изобрели "коробку автомат" для велосипеда (маятниково-инерционный механизм, который в зависимости от скорости вращения колеса перекидывал цепь по касете), которая до сих пор не применяется на спортбайках, однако потихоньку это изобретение начинают проталкивать производители дорожных (прогулочных) велов.
Евгений Мартыненко
Иркутск
velogon [182907]: Особенно когда при торможении возникает ударная нагрузка в пару тонн.
Как считал?
Для торможения велосипедиста полной массой 100 кг со скорости 36 км/час до 0 км/час за 1 (одну) секунду (что нереально) необходимое усилие (при ободных тормозах) составит порядка 1000 Н, или чтобы легче понять - 100 кгс. Но так тормозить не позволят покрышки - не хватит сцепления с дорогой.
При более реалистичных цифрах - например 2,5 с - всего 40 кгс. Если тормоза дисковые, со стандартным 6" диском - 173 кгс (усилие на калипере тормоза)
velogon [185211]: Рассматриваемая конструкция уникальна и интересна, другое дело, что почти бесполезна, но попытка автора простыми средствами доказать результат, успешна и понятна.
Обсуждение в вежливом тоне, воспринимается нормально.
Насчет коробки автомат в велосипеде.
При прохождении поворота с набором скорости, если отключиться трансмиссия для переключения передачи вас просто через руль перевернет у меня так было уже. Больно
Как считал?
Для торможения велосипедиста полной массой 100 кг со скорости 36 км/час до 0 км/час за 1 (одну) секунду (что нереально) необходимое усилие (при ободных тормозах) составит порядка 1000 Н, или чтобы легче понять - 100 кгс. Но так тормозить не позволят покрышки - не хватит сцепления с дорогой.
При более реалистичных цифрах - например 2,5 с - всего 40 кгс. Если тормоза дисковые, со стандартным 6" диском - 173 кгс (усилие на калипере тормоза)
Рассматривал что тормозить будет падаю.щее тело с велосипедом, отсюда и тонны возникают.
А вообще если правильно ехать и спокойно в городе то тормозами редко пользуешься.
Евгений Мартыненко
Иркутск
velogon [185722]:
"...Рассматривал что тормозить будет падаю.щее тело с велосипедом, отсюда и тонны возникают..."
Не понял если честно..
Что то как то непонятно, как это с циркуляцией?
Расчет при тормоэжении я проводил на основе механики ньютона.
Закон кинетической энергии равен скорость в квадрате умножить на массу и разделить на два.
Просто полученной энергии настолько мало, что данное устройство бесполезно. Лучше уже проще уменьшать массу велосипеда, чтобы в подъемах было попроще.