Angara.Net

Вело с рециркуляцией энергии

Иван Аристов / @Putnik
есть такой вот девайс.
http://www.fixedgeargallery.com/2008/dec/1/AkiraYOSHIZAWA.htm
Вроде как вторая система и пружина = то механизм для запасания энергии в момент торможения и отдают её при разгоне. На странице автора есть описание, но детально все равно не совсем понятна работа механизма (из фотографий).
Как вам в целом идея, мысли об устройстве и иных реализациях? Судя по словам автора, это больше концепция, но достойная внимания.

кое-что уже обсуждалось тут: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=12865&sid=ab44c86cf6eb782e85fc53340f793f52
#180204
13.02.2009 - 03:21
Иван Косицкий / @1962
Как эта холера работает, по фото действительно понять сложно. Текст, насколько я разобрал, описывает тоько общий принцип - запасание энергии торможения в пружинах и дальнейший расход ее для более легкого разгона. Но бросается в глаза хлипкость пружин, которые должны энергию запасать. Вряд ли эти фитюльки можно напрячь настолько, чтоб был какой-то ощутимый эффект при разгоне. А более мощные пружины соответственно повлекут утяжеление конструкции, которую просто не будет смысла таскать велосипеду. Может, если использовать современные сверхлегкие и сверхпрочные материалы, можно будет добиться какого-то практического эффекта. Но, думается, проблема слишком сложна, чтобы ее могли решить одиночки-кулибины, пусть даже и японские. Хотя я буду рад, если окажусь неправ!
#180210
13.02.2009 - 06:57
Невидим Нет / @nevidim
Эта "холера" работает так. Торможение задним тормозом и тяп-ляп конструкция скатывается резко вперёд по направляющей сзади седла, бьёт в задницу велосипедиста-экстримала, отрезанным куском велорамы, в котором и закреплена каретка тяп-ляп системы шатунной. И он уж либо бросит эту затею с испытанием, либо попытается не тормозить, чтоб не отставать и не выглядеть безруким самодельщиком. А коли быстро покатит, значит в этом что-то есть, значит аплодисменты и почёт.
Вот, не только сеном на палке перед лошадиной мордой, увеличивается скорость, но и пинком - в данном случае железЮчкой по копчику.
Шутка конечно.
В действительности система работает благодаря раскачиванию пружинами, после торможения задним тормозом - отпускания тормоза, части конструкции. Которая посредством цепи, раскачиваясь, подкручивает храповик справа заднего колеса. Торможение задним колесом конечно получится с задержкой - мягкое вначале и через мгновение возможно резкое, если не приноровиться.
А понадобится остановиться, так придётся придержать передний тормоз до прекращения раскачивания тяп-ляп системы, после отпускания заднего тормоза. При нарушении последовательности, тяп-ляп система ударит по собачке храповика или толкнёт чуток велосипед вперёд.
Недельку работы и запчастей на сотню $, зато можно рекуперировать ма-масюсенькую долю процента энергии торможения и передвинуться вперёд, как от толчка воробьиной силы и полуторасекундного действия.
Предусмотрено и отключение (включение) сего чуда (холеры) на ходу, тросовым приводом со с руля, и резиновыми оттяжками стопора. Узел конструкции в прямом смысле.
#180584
14.02.2009 - 01:36
женя иванов / @velogon
А если от напруги порвуться пружины то вообще будет весело. Особенно когда при торможении возникает ударная нагрузка в пару тонн.
#182907
19.02.2009 - 21:17
Невидим Нет / @nevidim
velogon [182907]: Пружины сжимаются при торможении - порваться им не поможет ни конструкция, ни фантазия. Но вот ведь суть всей конструкции - и рекуперируют, используют энергию торможения, эти пружины, тоже в момент сжатия. А сжимаются от раскачивания "маятника", которым являются частично и шатуны.
Ну а пара тонн для велосипеда и велосипедиста это конец (аминь), правда пружины могут остаться целыми.
#183776
23.02.2009 - 06:31
женя иванов / @velogon
Давайте все подсчитаем

Кинетическая энергия велосипедиста полной массой 100 кг при торможении на скорости 10 м/с или36 км/ч

Из физики это равно 5000 джоулей

Расход энергии для того-же велосипедиста при скорости 36 км/ч равно 300-400 ватт

Из всего получаем что запасенной энергии хватит на 12-17 секунд

В чем выгода ненужного изобретения

Вот если-бы скорость велосипеда была 200 км/ч то энергии хватало-бы на 10 минут
#184119
24.02.2009 - 13:53
Невидим Нет / @nevidim
velogon [184119]: Нужно результат разделить на 10-20 наверняка, учесть потери с действительной энергией торможения, для работы обсуждаемого устройства.

Если б велосипед с велосипедистом подталкивало усилие, равное хотя бы четверти того, что потрачено на притормаживание, допустим при кратковременном манёвре, и в течении 1й (!) секунды, то в таком устройстве был бы смысл бесспорный.
#184142
24.02.2009 - 15:13
женя иванов / @velogon
Ты энергетику велосипедиста изучи подробнее. И с физикой в ладах будь. Истина одна то что не применяется профессионалами является бредом. Бред даже ведущая звезда на горном веле в 26 зубов, я ее никогда не использую катается гадина и 100 грамм веса прибавляет. А тут еще устройство из псевдо пружин тянуть в гору, зачем проще рюкзак с гантелями взять.

Прекратите рассматривать вел ка пафос (высовии эмоции), это просто спортивный снаряд и его вес и нововведения и изобретения к нему не имеют никакого отношения. Главное в веле человеческий фактор!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
#185211
26.02.2009 - 23:19
Pavel Chimitov / @proteus
velogon [185211]: не все что не используют спортсмены на велосипеде - бред. Например в 80-90х изобрели "коробку автомат" для велосипеда (маятниково-инерционный механизм, который в зависимости от скорости вращения колеса перекидывал цепь по касете), которая до сих пор не применяется на спортбайках, однако потихоньку это изобретение начинают проталкивать производители дорожных (прогулочных) велов.
#185216
26.02.2009 - 23:43
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
velogon [182907]: Особенно когда при торможении возникает ударная нагрузка в пару тонн.

Как считал?

Для торможения велосипедиста полной массой 100 кг со скорости 36 км/час до 0 км/час за 1 (одну) секунду (что нереально) необходимое усилие (при ободных тормозах) составит порядка 1000 Н, или чтобы легче понять - 100 кгс. Но так тормозить не позволят покрышки - не хватит сцепления с дорогой.
При более реалистичных цифрах - например 2,5 с - всего 40 кгс. Если тормоза дисковые, со стандартным 6" диском - 173 кгс (усилие на калипере тормоза)
#185228
27.02.2009 - 00:11
Невидим Нет / @nevidim
velogon [185211]: Рассматриваемая конструкция уникальна и интересна, другое дело, что почти бесполезна, но попытка автора простыми средствами доказать результат, успешна и понятна.
Обсуждение в вежливом тоне, воспринимается нормально.
#185445
27.02.2009 - 19:23
женя иванов / @velogon
Насчет коробки автомат в велосипеде.

При прохождении поворота с набором скорости, если отключиться трансмиссия для переключения передачи вас просто через руль перевернет у меня так было уже. Больно
#185721
28.02.2009 - 22:17
женя иванов / @velogon
Как считал?

Для торможения велосипедиста полной массой 100 кг со скорости 36 км/час до 0 км/час за 1 (одну) секунду (что нереально) необходимое усилие (при ободных тормозах) составит порядка 1000 Н, или чтобы легче понять - 100 кгс. Но так тормозить не позволят покрышки - не хватит сцепления с дорогой.
При более реалистичных цифрах - например 2,5 с - всего 40 кгс. Если тормоза дисковые, со стандартным 6" диском - 173 кгс (усилие на калипере тормоза)

Рассматривал что тормозить будет падаю.щее тело с велосипедом, отсюда и тонны возникают.

А вообще если правильно ехать и спокойно в городе то тормозами редко пользуешься.
#185722
28.02.2009 - 22:20
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
velogon [185722]:
"...Рассматривал что тормозить будет падаю.щее тело с велосипедом, отсюда и тонны возникают..."

Не понял если честно..
#185774
01.03.2009 - 01:32
magicmn magicmn / @magicmn
Что то как то непонятно, как это с циркуляцией?
#185853
01.03.2009 - 15:25
женя иванов / @velogon
Расчет при тормоэжении я проводил на основе механики ньютона.

Закон кинетической энергии равен скорость в квадрате умножить на массу и разделить на два.

Просто полученной энергии настолько мало, что данное устройство бесполезно. Лучше уже проще уменьшать массу велосипеда, чтобы в подъемах было попроще.
#185895
01.03.2009 - 21:09