Собственно вопрос в заголовке темы. В случае с бензиновым все понятно, слишком бедная смесь не может полностью воспламениться и сгореть от искры. В случае же с дизелем воздух сжимается, разогревается весь и равномерно и далее впрыск сколь угодно малого количества солярки приведет к ее сгоранию. Причем полному. Отсюда и вопрос, почему дизель не может каждый вдох делать "полной грудью", а мощность регулироваться количеством подаваемого топлива.
Единственное, что приходит на ум это из курса химии. При горении углерода в большом количестве кислорода идет повышенное образование угарного газа, иначе говоря CO. Но возможно есть и другие причины регулировать поток воздуха?
Может для прогрева двигла. Дизеля ведь мало оборотистые => на холостых плохо прогреваются(в мороз).
имеете ввиду охлаждение всасываемым воздухом? В теории может быть, но при температуре в конце такта сжатия порядка 800 градусов (не помню откуда у меня цифра эта, но прочно укоренилась. Если не прав - исправьте) разница температуры на впуске в 50 градусов сама по себе не велика, а уж объемы и охлаждение... Опять же больший объем воздуха перед сжатием выльется в более высокое давление в ВМТ и соответственно в более высокую температуру.
Даже если принять во внимание ограничение подачи воздуха при впуске, то возникает вопрос, почему к дроссельной заслонке тянется трос и плавная регулировка? Проще поставить пневмоклапан, который ограничил бы подачу воздуха в двигатель при нужных режимах и все.
PS греются, только не на холостых. На холостых долго. Топливная стрелка намекает гораздо быстрее, что пора ехать :)
StarWind [179727]: про какой двигатель речь? и откуда идет трос к дроссельной заслонке?
StarWind [179727]: Даже если принять во внимание ограничение подачи воздуха при впуске, то возникает вопрос, почему к дроссельной заслонке тянется трос и плавная регулировка? Проще поставить пневмоклапан, который ограничил бы подачу воздуха в двигатель при нужных режимах и все.
а заслонка это и есть клапан по большому счету
Я вот долго не мог понять зачем дизелю свечи.
miami [179746]: ну например мой 1KZ-TE. трос идет от педали газа к дроссельной заслонке
Int_13h [179760]: что самое интересное, камазу не нужны :) только для форкамерных дизелей свечи ставят.
alvi [179756]: но есть маленькая деталь, заслонка плавную регулировку обеспечивает, независимо от температуры двигателя и в прямой зависимости от положения педали газа. Да и слабо мне верится в предназначение заслонки для холодного пуска.
а как регулировать поступления воздуха в двигаетль?
вкл-выкл ? непрокатит однако, регулировка нужна плавная, топливо льется по кол0ву поступившего воздуха, а не наоборот
alvi [179771]: а зачем регулировать количество воздуха? Пусть там будет столько, сколько влезет, а топливо будем подавать сколько необходимо для заданной мощности (от положения педали газа)
StarWind [179776]:
неполучится так.........тут лучше вам теорию почитать
alvi [179778]: дизель-атмосферник так и работает
StarWind [179763]: от педали 2 троса, один на тнвд, а второй на дроссельную заслонку?
StarWind [179776]: все вопрос снят, тнвд электроникой управляется
miami [179788]: там электронный ТНВД, разумеется завязан на датчик положения дроссельной заслонки. Дизель у меня турбовый, не вижу в этом плане отличий от атмосферного. Вопрос в том, что изменится, если удалить саму заслонку и оставить датчик. Мне крайне инетерсно понять что будет не так и зачем нужно регулировать подачу воздуха. Чувствую что ставят эту заслонку не ради лишней железки.
alvi [179778]: с радостью, но не знаю что и где найти.
StarWind [179795]: сейчас пытаюсь найти как раз и все дальше запутываюсь ))
зы. короче без бутылки и бумажки с ручкой мысли не формулирубтся, в а атмо моторе я запутался вообще, про турбо вроде яснее
alvi [179804]: Вот и я не понял :) И запутался. Интерес не совсем теоретический. Посмотрел, почитал как работает блок ЕГР. Паралельно с ним работает воздушная заслонка (дополнительная). Вот и хочется понять, если глушить ЕГР, как это отразится на двигателе и нужно ли что-то делать с этой заслонкой. Причем хочется именно понять, на что и как это влияет.
StarWind [179807]:
короче быстрее провести эксперимент,заведи мотор, полностью открой заслонку руками и зафиксируй ее так, главное вовремя заглушить двигаетль, ибо , как мне кажется обороты будут рости неконтролируемо, а тнвд в твоем случае ориентируясь на положение заслогки и нальет топлива
alvi [179817]: в моем случае да, обороты выйдут в красную зону. Потому как датчик покажет открытую заслонку и компьютер бухнет топлива по полной. Образно говоря, кувалдометром удалим лепестки заслонки и оставим в покое датчик. Как будет вести себя двигатель?
Атмосферный или турбовый в этом случае какая разница? Всего в давлении поступающего воздуха. Иначе говоря в его количестве в камере сгорания. Тут особо не должно быть разницы, компьютер по расходомеру, датчику давления и температуре выяснит сколько максимально может сгореть топлива в этой камере. Кто мешает подать меньше и чем это грозит?
PS Кстате, у меня еще и интеркуллер стоит :)
а есть датчик расхода воздуха?
miami [179830]: Спасибо большое за ссылку. Читаю - втыкаю.
alvi [179829]: не расхода точнее, а датчик давления