Зачем дроссельная заслонка дизельному двигателю?
Собственно вопрос в заголовке темы. В случае с бензиновым все понятно, слишком бедная смесь не может полностью воспламениться и сгореть от искры. В случае же с дизелем воздух сжимается, разогревается весь и равномерно и далее впрыск сколь угодно малого количества солярки приведет к ее сгоранию. Причем полному. Отсюда и вопрос, почему дизель не может каждый вдох делать "полной грудью", а мощность регулироваться количеством подаваемого топлива.
Единственное, что приходит на ум это из курса химии. При горении углерода в большом количестве кислорода идет повышенное образование угарного газа, иначе говоря CO. Но возможно есть и другие причины регулировать поток воздуха?
Единственное, что приходит на ум это из курса химии. При горении углерода в большом количестве кислорода идет повышенное образование угарного газа, иначе говоря CO. Но возможно есть и другие причины регулировать поток воздуха?
#179687
12.02.2009 - 09:37
Может для прогрева двигла. Дизеля ведь мало оборотистые => на холостых плохо прогреваются(в мороз).
#179708
12.02.2009 - 10:33
имеете ввиду охлаждение всасываемым воздухом? В теории может быть, но при температуре в конце такта сжатия порядка 800 градусов (не помню откуда у меня цифра эта, но прочно укоренилась. Если не прав - исправьте) разница температуры на впуске в 50 градусов сама по себе не велика, а уж объемы и охлаждение... Опять же больший объем воздуха перед сжатием выльется в более высокое давление в ВМТ и соответственно в более высокую температуру.
Даже если принять во внимание ограничение подачи воздуха при впуске, то возникает вопрос, почему к дроссельной заслонке тянется трос и плавная регулировка? Проще поставить пневмоклапан, который ограничил бы подачу воздуха в двигатель при нужных режимах и все.
PS греются, только не на холостых. На холостых долго. Топливная стрелка намекает гораздо быстрее, что пора ехать :)
Даже если принять во внимание ограничение подачи воздуха при впуске, то возникает вопрос, почему к дроссельной заслонке тянется трос и плавная регулировка? Проще поставить пневмоклапан, который ограничил бы подачу воздуха в двигатель при нужных режимах и все.
PS греются, только не на холостых. На холостых долго. Топливная стрелка намекает гораздо быстрее, что пора ехать :)
#179727
12.02.2009 - 11:37
StarWind [179727]: про какой двигатель речь? и откуда идет трос к дроссельной заслонке?
#179746
12.02.2009 - 12:17
StarWind [179727]: Даже если принять во внимание ограничение подачи воздуха при впуске, то возникает вопрос, почему к дроссельной заслонке тянется трос и плавная регулировка? Проще поставить пневмоклапан, который ограничил бы подачу воздуха в двигатель при нужных режимах и все.
а заслонка это и есть клапан по большому счету
а заслонка это и есть клапан по большому счету
#179756
12.02.2009 - 12:38
miami [179746]: ну например мой 1KZ-TE. трос идет от педали газа к дроссельной заслонке
Int_13h [179760]: что самое интересное, камазу не нужны :) только для форкамерных дизелей свечи ставят.
alvi [179756]: но есть маленькая деталь, заслонка плавную регулировку обеспечивает, независимо от температуры двигателя и в прямой зависимости от положения педали газа. Да и слабо мне верится в предназначение заслонки для холодного пуска.
Int_13h [179760]: что самое интересное, камазу не нужны :) только для форкамерных дизелей свечи ставят.
alvi [179756]: но есть маленькая деталь, заслонка плавную регулировку обеспечивает, независимо от температуры двигателя и в прямой зависимости от положения педали газа. Да и слабо мне верится в предназначение заслонки для холодного пуска.
#179763
12.02.2009 - 12:51
а как регулировать поступления воздуха в двигаетль?
вкл-выкл ? непрокатит однако, регулировка нужна плавная, топливо льется по кол0ву поступившего воздуха, а не наоборот
вкл-выкл ? непрокатит однако, регулировка нужна плавная, топливо льется по кол0ву поступившего воздуха, а не наоборот
#179771
12.02.2009 - 13:02
alvi [179771]: а зачем регулировать количество воздуха? Пусть там будет столько, сколько влезет, а топливо будем подавать сколько необходимо для заданной мощности (от положения педали газа)
#179776
12.02.2009 - 13:09
alvi [179778]: дизель-атмосферник так и работает
StarWind [179763]: от педали 2 троса, один на тнвд, а второй на дроссельную заслонку?
StarWind [179763]: от педали 2 троса, один на тнвд, а второй на дроссельную заслонку?
#179786
12.02.2009 - 13:22
miami [179788]: там электронный ТНВД, разумеется завязан на датчик положения дроссельной заслонки. Дизель у меня турбовый, не вижу в этом плане отличий от атмосферного. Вопрос в том, что изменится, если удалить саму заслонку и оставить датчик. Мне крайне инетерсно понять что будет не так и зачем нужно регулировать подачу воздуха. Чувствую что ставят эту заслонку не ради лишней железки.
alvi [179778]: с радостью, но не знаю что и где найти.
alvi [179778]: с радостью, но не знаю что и где найти.
#179795
12.02.2009 - 13:32
StarWind [179795]: сейчас пытаюсь найти как раз и все дальше запутываюсь ))
зы. короче без бутылки и бумажки с ручкой мысли не формулирубтся, в а атмо моторе я запутался вообще, про турбо вроде яснее
зы. короче без бутылки и бумажки с ручкой мысли не формулирубтся, в а атмо моторе я запутался вообще, про турбо вроде яснее
#179804
12.02.2009 - 13:46
alvi [179804]: Вот и я не понял :) И запутался. Интерес не совсем теоретический. Посмотрел, почитал как работает блок ЕГР. Паралельно с ним работает воздушная заслонка (дополнительная). Вот и хочется понять, если глушить ЕГР, как это отразится на двигателе и нужно ли что-то делать с этой заслонкой. Причем хочется именно понять, на что и как это влияет.
#179807
12.02.2009 - 13:51
StarWind [179807]:
короче быстрее провести эксперимент,заведи мотор, полностью открой заслонку руками и зафиксируй ее так, главное вовремя заглушить двигаетль, ибо , как мне кажется обороты будут рости неконтролируемо, а тнвд в твоем случае ориентируясь на положение заслогки и нальет топлива
короче быстрее провести эксперимент,заведи мотор, полностью открой заслонку руками и зафиксируй ее так, главное вовремя заглушить двигаетль, ибо , как мне кажется обороты будут рости неконтролируемо, а тнвд в твоем случае ориентируясь на положение заслогки и нальет топлива
#179817
12.02.2009 - 14:01
alvi [179817]: в моем случае да, обороты выйдут в красную зону. Потому как датчик покажет открытую заслонку и компьютер бухнет топлива по полной. Образно говоря, кувалдометром удалим лепестки заслонки и оставим в покое датчик. Как будет вести себя двигатель?
Атмосферный или турбовый в этом случае какая разница? Всего в давлении поступающего воздуха. Иначе говоря в его количестве в камере сгорания. Тут особо не должно быть разницы, компьютер по расходомеру, датчику давления и температуре выяснит сколько максимально может сгореть топлива в этой камере. Кто мешает подать меньше и чем это грозит?
PS Кстате, у меня еще и интеркуллер стоит :)
Атмосферный или турбовый в этом случае какая разница? Всего в давлении поступающего воздуха. Иначе говоря в его количестве в камере сгорания. Тут особо не должно быть разницы, компьютер по расходомеру, датчику давления и температуре выяснит сколько максимально может сгореть топлива в этой камере. Кто мешает подать меньше и чем это грозит?
PS Кстате, у меня еще и интеркуллер стоит :)
#179822
12.02.2009 - 14:14
StarWind [179807]: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=26912&st=30 вот для размышления
StarWind [179822]: хоть один атмосферник с заслонкой встречался? и на многих турбовых заслонки нет. подозреваю, что только на турбо с электронным тнвд.
StarWind [179822]: хоть один атмосферник с заслонкой встречался? и на многих турбовых заслонки нет. подозреваю, что только на турбо с электронным тнвд.
#179830
12.02.2009 - 14:22
miami [179830]: Спасибо большое за ссылку. Читаю - втыкаю.
alvi [179829]: не расхода точнее, а датчик давления
alvi [179829]: не расхода точнее, а датчик давления
#179848
12.02.2009 - 14:43
StarWind [179687]: Лучше обратить внимание на принцип регулировки оборотов-мощности дизельного двигателя. Простой принцип из школьного курса. Подача топлива ТНВД регулируется в небольших пределах - от минимума к максимуму всего в 3-5 раз, зависит от конструкции ТНВД. У большинства конструкций всего в 2-2.5 раза. У авиадизелей не более 1.5-2 раз, и даже опережение впрыска постоянное. Так что без регулирования подачи воздуха не обойтись.
Ну и поскольку нет отсечения подачи топлива, то ДД выключается отсечением подачи воздуха.
Это принципы работы, остановки, а действующие конструкции могут быть усложнены различными устройствами для экономии топлива и поддержания, заданных педалью газа (акселератором), оборотов.
Ну и поскольку нет отсечения подачи топлива, то ДД выключается отсечением подачи воздуха.
Это принципы работы, остановки, а действующие конструкции могут быть усложнены различными устройствами для экономии топлива и поддержания, заданных педалью газа (акселератором), оборотов.
#179858
12.02.2009 - 15:07
nevidim [179858]: что есть ДД? Не знал что в авиации есть дизеля... Так получается если регулировать мощность при помощи воздуха, то будем иметь повышенный расход топлива. И что еще печальнее выброс не сгоревших продуктов, котрые будут догорать непонятно где или просто выбрасываться. Что не есть правильно.
PS господа премного извиняюсь, освежил школьный курс химии. Наоборот, при недостатке кислорода при горении углерода образуется угарный газ. Сорри, что протупил в первом посте.
PS господа премного извиняюсь, освежил школьный курс химии. Наоборот, при недостатке кислорода при горении углерода образуется угарный газ. Сорри, что протупил в первом посте.
#179861
12.02.2009 - 15:12
StarWind [179861]: В Советской авиации, дизельные двигатели на керосине и солярке, применялись в бомбардировщиках с 1943 года. В нынешней авиации, поршневые керосиновые ДД, в диапазонах мощности 50 - 200 л.с. - превосходят бензиновые по всем показателям, кроме приёмистости - скорости изменения оборотов.
Ну а повышенный расход топлива, при малых нагрузках или на холостом ходу, естественно для ДД (дизельных двигателей). В конструкциях некоторых ТНВД предусмотрены ступенчатые поршни, для подачи топлива в мизерном количестве на холостом ходу - отсекается подача топлива для осн. работы мотора. Можно было замечать, как на тракторах, звук и обороты возрастают не плавно.
Ну и о повышенном расходе топлива - выше, чем на предусмотренных проектом двигателя, основных нагрузках и оборотах.
Ну а повышенный расход топлива, при малых нагрузках или на холостом ходу, естественно для ДД (дизельных двигателей). В конструкциях некоторых ТНВД предусмотрены ступенчатые поршни, для подачи топлива в мизерном количестве на холостом ходу - отсекается подача топлива для осн. работы мотора. Можно было замечать, как на тракторах, звук и обороты возрастают не плавно.
Ну и о повышенном расходе топлива - выше, чем на предусмотренных проектом двигателя, основных нагрузках и оборотах.
#179875
12.02.2009 - 15:33
nevidim [179875]: холостой ход и повышенный расход? простите вы ничего не путаете? Я свой на холостом чтоб прогреть минут по 15-20 молотить должен и то на рабочую не выйдет наверное. Когда машину обмывали, часа 3-4 на холостых стояли, грелись в машине. И особо много солярки не ушло.
#179876
12.02.2009 - 15:36
StarWind [179876]: На основном рабочем режиме ДД, расход топлива 195-210 грамм\л.с.\час, а на холостом ходу 260-330гр.\л.с.\час - данные примерно соответствуют современному высокооборотному ДД легкового автомобиля.
В движении, при использовании допустим 30л.с., скорость расхода топлива будет = 6 кг.солярки в час. А на холостом ходу, при работе на мощности допустим в 5 л.с., скорость расхода топлива будет = 1.5 кг.\час.
Никакой путаницы, удельный расход топлива выше на заметную величину - примерно 30 процентов, а скорость расхода топлива, наоборот.
В движении, при использовании допустим 30л.с., скорость расхода топлива будет = 6 кг.солярки в час. А на холостом ходу, при работе на мощности допустим в 5 л.с., скорость расхода топлива будет = 1.5 кг.\час.
Никакой путаницы, удельный расход топлива выше на заметную величину - примерно 30 процентов, а скорость расхода топлива, наоборот.
#179885
12.02.2009 - 15:44
nevidim [179885]: Ок, ради интереса надо будет найти осциллограф и подключить к перепускному клапану (у меня электронный ТНВД) и поглядеть импульсы управления в каком диапазоне меняются при полном газе и при холостых.
#179888
12.02.2009 - 15:51
опять же по ссылки от miami народ пробовал снимать дроссельную заслонку и особых отличий не обнаружил в работе. А исходя из ваших слов диапазон изменения оборотов двигателя должен был снизиться
#179890
12.02.2009 - 15:54
StarWind [179890]: По той же ссылке можно прочитать, что заслонка может отсекать воздух против работы мотора в разнос - превышении оборотов выше конструктивных, при кратковременном исчезновении нагрузки - движении по дороге с кочками и т.п., но с ещё нажатой педалью газа.
StarWind [179888]: А как нагрузку имитировать? Ведь обороты ДД может развивать и с расходом топлива как на холостом ходу, если без нагрузки. Если только измерения производить на ходу в гору, с ускорениями?
StarWind [179888]: А как нагрузку имитировать? Ведь обороты ДД может развивать и с расходом топлива как на холостом ходу, если без нагрузки. Если только измерения производить на ходу в гору, с ускорениями?
#179908
12.02.2009 - 16:24
nevidim [179908]: да... тут загвоздка... тогда нужно что-то мутить более капитальное, дабы находу можно было бы писать время впрыска
#179918
12.02.2009 - 16:40
StarWind [179918]: "Перехитрить" проектировщиков двигателей? Нагрузка на ходу в естественных условиях - постоянно меняющиеся показатели по многим атмосферным параметрам, как и реагирование на них устройств управления двигателем.
Попробуйте набрать в поисковиках "двигатель Баландина", "Вуля" , можно много удивляться.
Попробуйте набрать в поисковиках "двигатель Баландина", "Вуля" , можно много удивляться.
#179926
12.02.2009 - 16:56
Друзья! Представьте процесс "торможения двигателем" бензиновым....
...и я тут недавно на трехтонке исудзу подсмотрел кнопочку "горный тормоз" : ) которая управляет сервоприводом заслонки во впускном коллекторе.
Дизель, он же по натуре по своей "дышит полной грудью"... вот и "давят" его
...и я тут недавно на трехтонке исудзу подсмотрел кнопочку "горный тормоз" : ) которая управляет сервоприводом заслонки во впускном коллекторе.
Дизель, он же по натуре по своей "дышит полной грудью"... вот и "давят" его
#212806
09.05.2009 - 03:00
Прежде всего надо понять, что современный автодизель - вовсе, не дизель.
Дизель - это двигатель с детонационным воспламенением и сгоранием смеси. То, что изобрел Рудольф Дизель работало так: впрыск-сжатие-воспламенение-рабочий ход-выпуск. Современные двигатели работают по-другому: сжатие-впрыск-рабочий ход-выпуск.
Классический дизель устойчиво работал только в очень узком диапазоне нагрузок/оборотов именно потому, что не возможно было регулировать количество подаваемого топлива:чуть обедненная или обогащенная смесь не воспламенялась, а воздух дросселировать нельзя - сжатие падает.
Современные "дизеля" это двигатели либо - с воздушно-компрессионным, либо - с калильным поджигом и факельным полным сгоранием топлива. Проблема дозировки топлива решена так: в разогретый сжатием до 800 градусов воздух впрыскивается порция топлива, которая не распыляется в нем, а горит факелом на границе обогащенной (внутри струи) и обедненной зон. Благодаря этому в компрессионном двигателе можно полностью сжечь неограниченно малое количество топлива. Но такой двигатель работает только при очень высоком сжати и давлении в ТНВД. Сложно, тяжело и износ большой.
Установка калильных свечей позволяет снизить компрессию и обеспечить дополнительное регулирование мощности и нагрузки путем дросселирования воздушного потока. Именно, в таких двигателях и ставятся воздушные заслонки.
Дизель - это двигатель с детонационным воспламенением и сгоранием смеси. То, что изобрел Рудольф Дизель работало так: впрыск-сжатие-воспламенение-рабочий ход-выпуск. Современные двигатели работают по-другому: сжатие-впрыск-рабочий ход-выпуск.
Классический дизель устойчиво работал только в очень узком диапазоне нагрузок/оборотов именно потому, что не возможно было регулировать количество подаваемого топлива:чуть обедненная или обогащенная смесь не воспламенялась, а воздух дросселировать нельзя - сжатие падает.
Современные "дизеля" это двигатели либо - с воздушно-компрессионным, либо - с калильным поджигом и факельным полным сгоранием топлива. Проблема дозировки топлива решена так: в разогретый сжатием до 800 градусов воздух впрыскивается порция топлива, которая не распыляется в нем, а горит факелом на границе обогащенной (внутри струи) и обедненной зон. Благодаря этому в компрессионном двигателе можно полностью сжечь неограниченно малое количество топлива. Но такой двигатель работает только при очень высоком сжати и давлении в ТНВД. Сложно, тяжело и износ большой.
Установка калильных свечей позволяет снизить компрессию и обеспечить дополнительное регулирование мощности и нагрузки путем дросселирования воздушного потока. Именно, в таких двигателях и ставятся воздушные заслонки.
#212830
09.05.2009 - 10:03