Постараюсь описать события ЧР.
1 июня прилетел утром, благополучно расположился в отеле неподалёку от места старта. Собрал велосипед в этот же день. Нашёл в интернете сообщение, что будет официальный просмотр круга совместно с организаторами в 7 вечера. На просмотр собралось человек 20. Трассу можно разделить на 2 части. 1 –ая часть, возле финиша, представляет собой открытую местность по полю с хорошими «торчками» за 10%, где так же включена была часть заасфальтированной лыжероллерной трассы. 2-ая часть пролегала в лесной холмистой зоне, особенностью было множество корней поперёк троп, по которым ехали. На протяжении всего круга было много резких поворотов и покрытие было трясучим, поэтому нужно было ответственно подойти к выбору комфортного давления в колёсах, т.к. на просмотре руки утомились. Первое впечатление от трассы было хорошим, но казалось, что можно запутаться в многочисленных поворотах и сбиться с трассы. Поэтому на просмотре записал трек трассы на GPS-велокомпьютер, который очень пригодился на следующий день, для ориентирования в незнакомой местности. День завершился обдумыванием и учётом полученной информации от просмотрового круга.
На следующий день, 2 июня, утром просто покатался спокойно и размялся, а вечером решил уже прокатиться самостоятельно по трассе, более вдумчиво проехать и поускоряться в подъёмы там же. НО этому плану не суждено было сбыться, т.к. трасса проходила на закрытой территории, куда пропускали через пост со шлагбаумом и охранником. Когда начал проезжать через пост охранник дал понять, что сегодня не пустит на трассу, как бы вчера был официальный просмотр, а сегодня уже нельзя и не сможет пропустить. Только предположение, НО это, скорее всего, было сделано намеренно не пропускать, т.к. до этого сделал ошибку и написал организаторам, что еду на ЧР как потенциальный призёр и чтобы не допустить этого охрану информировали об этом. В интернете узнал, что в этот же день местные участники ездили по трассе, а значит, они смогли проехать без проблем.
Ладно, пришлось ехать изучать близлежащие окрестности, поехал поближе к трассе по местным дорогам, везде высоченные заборы, рядом с одним из них проехал по тропинке и смог таки попасть на знакомые ориентиры по вчерашнему дню, да это была 2-ая часть вчерашней трассы. Поехал по ней, а GPS-велокомпьютер решил не включать, но GPS-часы с самого выезда включил, а там была возможность увидеть трек, по которому сейчас едешь. Впоследствии начал понемногу сбиваться, еду-еду и тут выезжаю на свою же тропку, по которой ехал недавно, т.е. езжу кругами, а выехать куда нужно не получается, на GPS-часах тоже было непонятно куда двигаться дальше. Включил GPS-велокомпьютер, запустил трек вчерашней трассы и это сильно выручило, теперь мог выбрать правильно нужный сворот и уже ехал как и куда нужно, хотя пришлось немного понервничать. Подобранное накануне давление в колёсах позволяло ехать по корням на трассе комфортно, в подъёмы и со спусков ехал хорошо. Дабы не ехать на пост охраны(удивило бы их, как попал на территорию), где рядом было место старта, поехал в другом направлении. Нашёл выезд с закрытой территории трассы и поехал домой.
Следующий день, 3 июня, был днём отдыха, на улице лил дождь, было сыро, да и нужно было набираться сил к дню старта, массаж и покой. Думал, что как теперь ехать трасса будет очень грязной, а грязевой резины нет.
4 июня. Проверил велосипед и поехал, ближе к полудню, размяться на близлежащие грунтовые дороги и случайно нашёл проезд вдоль забора на 1-ую часть трассы и ещё немного покатался по трассе. Вчерашний дождь, кстати, не сильно испортил покрытие, дождь успел впитаться, хотя трасса была сырой, немного поускорялся в горку. И в это же время начался ливень, который уже шёл до вечера, но опасений, что завтра придётся бегать в подъёмы не было. Так что все, что случилось до этого, пошло только на пользу в предстоящей гонке. Случайностей нет, а есть череда событий до этого.
День старта, 5 июня. А как иначе, мандраж присутствовал, но настрой был боевой, хотелось бороться! Утром на регистрацию, там поставил в стартовом протоколе подпись за своё здоровье, лицензию и медспавку не потребовали, хотя статус соревнований ЧР. Получил стартовый пакет с номером, а номер был «9» и он оказался неслучайным, а определил итоговое место на финише – оказался девятым.
2 часа до старта, всё проверил на велосипеде, залил изотоник во фляги, разложил гели по карманам велоджерси и мелкие велопренадлежности, насос-СО2. На велосипеде расположил маленькую велосумочку, куда поместилась велокамера и мультитул. 1 час до старта, выдвинулся к месту старта, приехал на пункт питания расположил на столике велобутылочки, чтобы производить смену питья на каждом круге. Волонтёров, которых хотел попросить производить передачу питья на ходу не увидел, а спросить где они сейчас не догадался. Здесь же много участников, каждый чем то занят, все готовятся и настраиваются к гонке как может. Немного покатался перед стартом для разминки в подъёмы и со спусков, начали звать к месту старта. Старт находился ниже пункта питания и нужно было скатиться вниз со спуска, вереница участников последовала по тропинке вниз на старт. Вроде ехал на колесе, но услышал предательское шипение, где-то словил прокол, остановился и начал осматривать переднее колесо. В этой ситуации нужно сохранять спокойствие, достал жгутики, т.к. герметик не справился с пробоем, колесо больше не спускает. И тут обнаруживаю что заднее колесо тоже спускает, повторяю операцию с ремонтом при помощи жгутика. Всё, можно ехать на построение, но давление в колёсах уже немного ниже нужного, которое подобрал и накачивал перед гонкой, а накачать уже нечем, т.к. насос-СО2 не предусматривает частичное использование. Диктор называет номера, участники следуют в стартовый створ. Занимаю место в 5-6 ряду. В воздухе витает стартовое напряжение, ведь впереди нас ждёт непростая дистанция. Ливень прошедший накануне подпортил лесную часть трассы, было сыро и грязно.
Обратный отсчёт, дан СТАРТ, все ринулись в «бой». Присутствовала разгонная петля по лыжероллерке, где участники могли распределиться по силам и выбрать для себя позицию. Да, это захватывающе, большой пелетон несётся на высокой скорости вперёд, к счастью завалов нет. Выезжаем на грунтовую поверхность, идёт борьба и у каждого она своя, у кого-то за лидирующую позицию, у кого-то с самим собой, так и движемся. Постепенно все распределяются по силам. Конечно, лидеры оторвались, приходится энергично догонять и где-то к середине первого круга получается их настигнуть, но не смог сообразить что это лидеры, их скорость не кажется высокой, подумал что лидеры должны быть ещё дальше и ухожу в отрыв их «догонять», ошибка, которая впоследствии и сказалась, ведь лучше начинать постепенно и нужно было сидеть на колесе у группы лидеров сразу же как их догнал, так бы сохранил нужные силы и энергию. Разметка на трассе понятная, никуда по ошибке не сворачиваю. Так и заканчиваю первый круг первым, далее уезжаю на второй круг, подъезжаю к пункту питания, остановившись, быстро меняю бочёк с питьём, еду дальше, лидеры догнали. Теперь сообразил, что это они и нужно сидеть на колесе, едем группой из 7 человек, километры постепенно сдают свои позиции, второй круг завершён. Подъезжаю к пункту питания, вновь меняю питьё, но группа уже отрывается вперёд, а сзади настигают догоняющие участники. Хоть и не наблюдал и не замечал, но силы постепенно угасали, возможно низкое давление в колёсах, возможно мокрая трасса. Участники постепенно и медленно начинают уходить вперёд и догнать их уже не получается, теперь еду и понимаю, что нужно держать максимально возможный темп. Изредка прокапывает дождик, хоть за прошедшее время колёса велосипедов накатали и подсушили трассу, но покрытие остаётся влажным. Давно такого не наблюдалось, но теперь в подъёмы слегка начинает сводить мышцы, в голове пульсирует кровь отдающаяся в виски, а сердце работает на пределе. Впереди финишный четвёртый круг, диктор в финишном коридоре произносит набор букв, которые превращаются в слова, а эти слова немного, но приободряют. Да, нужно и осталось проехать заключительные двадцать километров, нужно только потерпеть. Где-то в лесной части, кажется что заднее колесо на корнях пробивается до обода, пришлось останавливаться и использовать насос-СО2. Теперь едется легче, но задняя часть велосипеда немного «козлит», а спускать давление не хочется, вдруг начнёт вновь спускать, а подкачать уже будет нечем. Еду далее и понимаю , что сзади догоняет участник, путаюсь зацепиться где только возможно, на спусках, в подъёмы, по равнине, а впереди уже финишный подъём, который можно считать, на фоне усталости, решающим, путаюсь догнать и ускориться в него, но не получилось настигнуть и зацепиться за 8-ое место.
Да это было тяжело, но бесценный опыт, который приобрёл, поможет в дальнейшем.
Итоговый протокол - http://marzocchi.ru/resources/Marzocchicup2012/result/rezult2016/ORBEACU...