Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Всем известны проблемы втулок под кластер.
Если у втулки корпус алю то она достойна ремонта.
Выбиваем проблемную правую чашку.
В моем случае диаметр чашки оказался 30мм.
Нагрел корпус втулки тепловентилятором и с натягом посадил подшипник 30(наруж) на 17(внутр) легким постукиванием молотка.
Конус сквозной оси немного с зазором в промподшипнике, необходимо увеличить диаметр.
Электросваркой нагадил слегка, расплющил молотком для увеличения площади, обточил на наждаке.
Новая поверхность немного под конус (важно)
Собираем, регулируем конуса чтобы без люфта в левом насыпном подшипнике.
Приятный бонус новой конструкции это более жесткая правая часть оси и отсутствие концентратора напряжения около рабочей дорожки конуса
Надеюсь веломастерские не сильно пострадают.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Евгений Мартыненко
Иркутск
Однако кризис.
Сломаться оси это не помешает.
а два подшипника чего сразу не запрессовать?
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
qyz003 [1258311]: Нет острой необходимости.
А мне казалось, что чашка вылетает из-за того, что оська гнётся. Эту проблему не пофиксил. Теперь будут ломаться оськи. Ну а так то да, электросварка во всех магазах с мастерскими есть.))) Буду отправлять клиентов к тебе))) реши проблему с усилением прочности оси, чтоб не гнулась.
Юрий Михайличенко
Иркутск
maximus- [1258282]: и с натягом посадил подшипник ...легким постукиванием молотка - надеюсь, постукивание по наружной обойме через проставку?
Электросваркой нагадил слегка, расплющил молотком для увеличения площади, обточил на наждаке. - если сваркой и молотком по подшипнику - то это его убийство... Для оси тоже не очень полезно.
Новая поверхность немного под конус (важно) - а для чего нужен конус? У подшипника цилиндрическое отверстие.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
BisuSlist [1258350]: Проблему осей с сохранением насыпных подшипников мне не решить.
yumiha [1258377]: Конечно по наружке.
Сваркой по конусу.
Подшипник опирается на конус и для опоры вся поверхность внутренней обоймы не требуется. Конус должен упираться в промподшипник а не проходить сквозь него.
maximus- [1258540]: а внутреннюю часть промподшибника не вдавит при затяжки оси?
Юрий Михайличенко
Иркутск
maximus- [1258540]: А конус-то для чего? Только чтобы подшипник сидел на месте или еще какая-нибудь задача?
Евгений Мартыненко
Иркутск
yumiha [1258625]: Чтобы не изготавливать фасонную гайку же..
Система нерабочая, наложи эпюры сам всё увидишь.
hahulin [1258640]: эпюры нужно накладывать на ходу, когда втулка развалится на скорости 50 кмч
maximus- [1258329]: Хватит и одного пром подшипника с одной стороны. Со стороны трещотки даже не буду пояснять, как возможно было б установить пром., а такая возможность есть. Поскольку поставленный уж больно топорно. Но конструкция в итоге вполне работоспособна. И не менее надёжна чем заводская с обычными конусными подшипниками с обоих сторон.
В конце прошлого века, да и в начале нынешнего, производители высококачественных велоколёс с карбоновыми спицами - лопастными и объёмными, и с ободами, частично карбоновыми, частично дюралевыми, так и поступали. Со стороны трещотки оставляли насыпной конусный подшипник, а с противоположной стороны втулки устанавливали обычный пром. Двухсторонний - не опорноупорный.
Ездил на таких и не мало - значительно более 10 000 км на каждой паре таких колёс. При моём весе вместе с рюкзаком - всего в 100 и более кг. Рама вела размерности 21" соответственна росту. Нареканий на надёжность нет. Конструкции и теперь в идеальном состоянии.
Так что не обращай внимание на болтовню всё "понимающих и знающих".
Другое дело - исполнение. Будто от безвыходной или чрезвычайной ситуации.
Лучше подобрать подшипник чуть меньшего размера. А для нормальной установки, на место выбитой конуса-чашки, заказать токарю переходное дюралевое колечко под размеры втулки и прома.
При таких переделках, чашки, всего десятка два, оказывались диаметром 29.72-29.68 мм.
На ось проще - чуть переточить конус снаружи под размер внутреннего отверстия прома. Обошлось бы всё вместе с подшипничком, который можно купить у yumiha , и с работой токаря, менее 500 р. в нынешних ценах.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Время покажет работоспособность втулки которой подарили вторую жизнь.
maximus- [1258783]:Время покажет работоспособность втулки которой подарили вторую жизнь. - Уже показало. И переделанные, и серийные бегают как новые, хотя лет им от нескольких, до десятка и более.
Кстати - по той же причине переделки. В начале нынешнего века сыскать негодную втулку с чашкой насыпного подшипника в хорошем состоянии для замены, было редкой удачей. А покупать новую заднюю втулку целиком, из за износа одной лишь конусной чашки не многие могли.
Так и ремонтировал эти втулки. Выбивал чашку, устанавливал пром. подшипник наружным диаметром 27 мм. и внутренним 12-14 мм. с переходным колечком на место чашки. А изношенный конус перетачивался снаружи в месте дорожки под шарики до 12 мм. Фаски под ключ - оставались. Сборки и регулировка затяжки как и до переделки. Установочные размеры неизменны.
Резьбовая конусная чашка-гайка со стороны трещотки более прочная. Известны несколько велосипедов с такой переделкой, которые поменяли хозяев не единожды. До сих пор ездят.
Приходилось переделывать пару раз под пром. втулки и со стороны трещотки. Но это будет многА букАФ. Нет в этом смысла теперь - втулки в магазинах и на выбор.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Все приходится переделывать за этих горе производителей.)
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Еще более простой вариант без переделки конуса.
Большой надежный подшипник наруж 30, внутренний 10 сразу на ось.
Есть у меня 756 шимано хт задняя и 4** тоже задняя. немного чашка и конус закоцаны. Быть может замутить что то подобное ?
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Otello [1280253]: Если левую сторону то легко, только чашку уже изнутри не выбить, придется съемник колхозить. А вот со стороны барабана как установить пром, я еще не придумал.