Переход на промы втулки под трещетку
Всем известны проблемы втулок под кластер.
Если у втулки корпус алю то она достойна ремонта.
Выбиваем проблемную правую чашку.
В моем случае диаметр чашки оказался 30мм.
Нагрел корпус втулки тепловентилятором и с натягом посадил подшипник 30(наруж) на 17(внутр) легким постукиванием молотка.
Конус сквозной оси немного с зазором в промподшипнике, необходимо увеличить диаметр.
Электросваркой нагадил слегка, расплющил молотком для увеличения площади, обточил на наждаке.
Новая поверхность немного под конус (важно)
Собираем, регулируем конуса чтобы без люфта в левом насыпном подшипнике.
Приятный бонус новой конструкции это более жесткая правая часть оси и отсутствие концентратора напряжения около рабочей дорожки конуса
Надеюсь веломастерские не сильно пострадают.
Если у втулки корпус алю то она достойна ремонта.
Выбиваем проблемную правую чашку.
В моем случае диаметр чашки оказался 30мм.
Нагрел корпус втулки тепловентилятором и с натягом посадил подшипник 30(наруж) на 17(внутр) легким постукиванием молотка.
Конус сквозной оси немного с зазором в промподшипнике, необходимо увеличить диаметр.
Электросваркой нагадил слегка, расплющил молотком для увеличения площади, обточил на наждаке.
Новая поверхность немного под конус (важно)
Собираем, регулируем конуса чтобы без люфта в левом насыпном подшипнике.
Приятный бонус новой конструкции это более жесткая правая часть оси и отсутствие концентратора напряжения около рабочей дорожки конуса
Надеюсь веломастерские не сильно пострадают.
#1258282
04.05.2016 - 23:35
А мне казалось, что чашка вылетает из-за того, что оська гнётся. Эту проблему не пофиксил. Теперь будут ломаться оськи. Ну а так то да, электросварка во всех магазах с мастерскими есть.))) Буду отправлять клиентов к тебе))) реши проблему с усилением прочности оси, чтоб не гнулась.
#1258350
05.05.2016 - 09:17
maximus- [1258282]: и с натягом посадил подшипник ...легким постукиванием молотка - надеюсь, постукивание по наружной обойме через проставку?
Электросваркой нагадил слегка, расплющил молотком для увеличения площади, обточил на наждаке. - если сваркой и молотком по подшипнику - то это его убийство... Для оси тоже не очень полезно.
Новая поверхность немного под конус (важно) - а для чего нужен конус? У подшипника цилиндрическое отверстие.
Электросваркой нагадил слегка, расплющил молотком для увеличения площади, обточил на наждаке. - если сваркой и молотком по подшипнику - то это его убийство... Для оси тоже не очень полезно.
Новая поверхность немного под конус (важно) - а для чего нужен конус? У подшипника цилиндрическое отверстие.
#1258377
05.05.2016 - 10:58
BisuSlist [1258350]: Проблему осей с сохранением насыпных подшипников мне не решить.
yumiha [1258377]: Конечно по наружке.
Сваркой по конусу.
Подшипник опирается на конус и для опоры вся поверхность внутренней обоймы не требуется. Конус должен упираться в промподшипник а не проходить сквозь него.
yumiha [1258377]: Конечно по наружке.
Сваркой по конусу.
Подшипник опирается на конус и для опоры вся поверхность внутренней обоймы не требуется. Конус должен упираться в промподшипник а не проходить сквозь него.
#1258540
05.05.2016 - 22:32
maximus- [1258540]: а внутреннюю часть промподшибника не вдавит при затяжки оси?
#1258564
05.05.2016 - 23:34
maximus- [1258540]: А конус-то для чего? Только чтобы подшипник сидел на месте или еще какая-нибудь задача?
#1258625
06.05.2016 - 09:37
hahulin [1258640]: эпюры нужно накладывать на ходу, когда втулка развалится на скорости 50 кмч
#1258675
06.05.2016 - 12:19
maximus- [1258329]: Хватит и одного пром подшипника с одной стороны. Со стороны трещотки даже не буду пояснять, как возможно было б установить пром., а такая возможность есть. Поскольку поставленный уж больно топорно. Но конструкция в итоге вполне работоспособна. И не менее надёжна чем заводская с обычными конусными подшипниками с обоих сторон.
В конце прошлого века, да и в начале нынешнего, производители высококачественных велоколёс с карбоновыми спицами - лопастными и объёмными, и с ободами, частично карбоновыми, частично дюралевыми, так и поступали. Со стороны трещотки оставляли насыпной конусный подшипник, а с противоположной стороны втулки устанавливали обычный пром. Двухсторонний - не опорноупорный.
Ездил на таких и не мало - значительно более 10 000 км на каждой паре таких колёс. При моём весе вместе с рюкзаком - всего в 100 и более кг. Рама вела размерности 21" соответственна росту. Нареканий на надёжность нет. Конструкции и теперь в идеальном состоянии.
Так что не обращай внимание на болтовню всё "понимающих и знающих".
Другое дело - исполнение. Будто от безвыходной или чрезвычайной ситуации.
Лучше подобрать подшипник чуть меньшего размера. А для нормальной установки, на место выбитой конуса-чашки, заказать токарю переходное дюралевое колечко под размеры втулки и прома.
При таких переделках, чашки, всего десятка два, оказывались диаметром 29.72-29.68 мм.
На ось проще - чуть переточить конус снаружи под размер внутреннего отверстия прома. Обошлось бы всё вместе с подшипничком, который можно купить у yumiha , и с работой токаря, менее 500 р. в нынешних ценах.
В конце прошлого века, да и в начале нынешнего, производители высококачественных велоколёс с карбоновыми спицами - лопастными и объёмными, и с ободами, частично карбоновыми, частично дюралевыми, так и поступали. Со стороны трещотки оставляли насыпной конусный подшипник, а с противоположной стороны втулки устанавливали обычный пром. Двухсторонний - не опорноупорный.
Ездил на таких и не мало - значительно более 10 000 км на каждой паре таких колёс. При моём весе вместе с рюкзаком - всего в 100 и более кг. Рама вела размерности 21" соответственна росту. Нареканий на надёжность нет. Конструкции и теперь в идеальном состоянии.
Так что не обращай внимание на болтовню всё "понимающих и знающих".
Другое дело - исполнение. Будто от безвыходной или чрезвычайной ситуации.
Лучше подобрать подшипник чуть меньшего размера. А для нормальной установки, на место выбитой конуса-чашки, заказать токарю переходное дюралевое колечко под размеры втулки и прома.
При таких переделках, чашки, всего десятка два, оказывались диаметром 29.72-29.68 мм.
На ось проще - чуть переточить конус снаружи под размер внутреннего отверстия прома. Обошлось бы всё вместе с подшипничком, который можно купить у yumiha , и с работой токаря, менее 500 р. в нынешних ценах.
#1258718
06.05.2016 - 15:13
maximus- [1258783]:Время покажет работоспособность втулки которой подарили вторую жизнь. - Уже показало. И переделанные, и серийные бегают как новые, хотя лет им от нескольких, до десятка и более.
Кстати - по той же причине переделки. В начале нынешнего века сыскать негодную втулку с чашкой насыпного подшипника в хорошем состоянии для замены, было редкой удачей. А покупать новую заднюю втулку целиком, из за износа одной лишь конусной чашки не многие могли.
Так и ремонтировал эти втулки. Выбивал чашку, устанавливал пром. подшипник наружным диаметром 27 мм. и внутренним 12-14 мм. с переходным колечком на место чашки. А изношенный конус перетачивался снаружи в месте дорожки под шарики до 12 мм. Фаски под ключ - оставались. Сборки и регулировка затяжки как и до переделки. Установочные размеры неизменны.
Резьбовая конусная чашка-гайка со стороны трещотки более прочная. Известны несколько велосипедов с такой переделкой, которые поменяли хозяев не единожды. До сих пор ездят.
Приходилось переделывать пару раз под пром. втулки и со стороны трещотки. Но это будет многА букАФ. Нет в этом смысла теперь - втулки в магазинах и на выбор.
Кстати - по той же причине переделки. В начале нынешнего века сыскать негодную втулку с чашкой насыпного подшипника в хорошем состоянии для замены, было редкой удачей. А покупать новую заднюю втулку целиком, из за износа одной лишь конусной чашки не многие могли.
Так и ремонтировал эти втулки. Выбивал чашку, устанавливал пром. подшипник наружным диаметром 27 мм. и внутренним 12-14 мм. с переходным колечком на место чашки. А изношенный конус перетачивался снаружи в месте дорожки под шарики до 12 мм. Фаски под ключ - оставались. Сборки и регулировка затяжки как и до переделки. Установочные размеры неизменны.
Резьбовая конусная чашка-гайка со стороны трещотки более прочная. Известны несколько велосипедов с такой переделкой, которые поменяли хозяев не единожды. До сих пор ездят.
Приходилось переделывать пару раз под пром. втулки и со стороны трещотки. Но это будет многА букАФ. Нет в этом смысла теперь - втулки в магазинах и на выбор.
#1258892
07.05.2016 - 17:30
Еще более простой вариант без переделки конуса.
Большой надежный подшипник наруж 30, внутренний 10 сразу на ось.
Большой надежный подшипник наруж 30, внутренний 10 сразу на ось.
#1277891
11.08.2016 - 21:03
Есть у меня 756 шимано хт задняя и 4** тоже задняя. немного чашка и конус закоцаны. Быть может замутить что то подобное ?
#1280253
26.08.2016 - 16:17